Это навык, который позволяет человеку эффективно усваивать новые знания, умение и навыки. Вопрос, насколько успешным и продуктивным будет обучение, часто зависит от наличия и развития этого умения. Оно позволяет людям не только запоминать информацию, но и анализировать, синтезировать и применять ее в практической деятельности.
Почему дети не учат уроки?
Обычное явление: ученик, который хорошо учился в начальной школе, в среднем не может справиться.И наоборот, в начальной он имел слабые отметки, а теперь получает пятерки, все его хвалят.
Есть начальных классах можно держаться за счет хорошего поведения, отсутствии знаний компенсировать аккуратно ведению тетрадей, то дальше это не помогает. Новые учителя, изменение условий порой так захватывает, что об учебе перестают думать.И тогда наступает драма. Те, кто в начальной школе не отличался хорошей учебой, сейчас чувствует себя под угрозой,мобилизуются, и… успех приходит. Правда здесь появляется еще один важный вопрос : в средней школе необходимо уметь учиться.
Ниже ты найдешь три подхода к учебе.Посмотрите который из них относится к вашим детям.
- Легкомысленный оптимист. Как-нибудь сойдет. Все могут выучить, и я смогу. Сегодня или завтра- это неважно. Могу и ночью. Смогу посидеть до утра, если захочу. Завтра, конечно, потому что сегодня не хочется спать. За сколько времени можно сделать этот урок? Пятнадцать минут? успеешь завтра перед завтраком.
- Мрачный трудяга. Жизнь трудна и задача трудная. Жизнь очень трудная. У них она легкая, ведь они не должны учиться, а я . И в кино я не смогу пойти,потому что уроков столько, что даже страшно. Закончится этот урок и еще три следующих, прочитать литературу, написать сочинение, и что-то прочесть, проверить.
Нет, мама, я не смогу пойти на прогулку, ведь я же занимаюсь. Очень много надо выучить, а это ужасно трудно. Кажется, Ленка пошла на каток. Ей-то хорошо, она ничего не принимает близко к сердцу, лентяйка. Интересно, как то не получают, что она имеет не плохие отметки? Наверное одаренные, не то что я, бедняга. Сколько человек может мучиться, столько времени потратить на один урок…
- Хорошо организованной личность. Не жалуется сама на себя, зато: Знает, сколько времени у нее должен занять урок средней трудности или сочинение. Прибавляет к этому полчаса на непредвиденные обстоятельства. Поэтому она может, например, сказать себе: “После обеда работаю два часа, а остальное -личное время”.
Умеет сосредоточиться, трудиться довольно напряженно и быстро. Во время подготовки уроков не ноет, не думать о посторонних вещах и не мечтает.
Следует принципу: кончил дело- гуляй смело.
Не сидит на уроках дольше чем два часа без перерыва, знает что после двух часов необходимо передохнуть, а лучше всего прогуляться.
Не верит во вдохновения и не ждет ничего сверхъестественного. Зато верит в свои силы и знает, что если подумать, то пойдет и найдет ошибку, а сосредоточившись, напишет первое, всегда самое трудное предложения сочинения а за ним второе и третье...
Что нужно объяснять школьнику!
Если ты собран, то тебе обеспечен успех как в школе, так и в дальнейшем- в институте, на работе. И в личной жизни тоже.
Главное- учиться рационально, то есть с максимальным результатом, достигнутым при минимальной затрате времени.
Невнимание на уроках - это потеря времени! На уроках ты все равно должен присутствовать, следовательно, используй это время. Если ты отвлекаешься, то позже потратишь больше времени, чтобы получить то, что смог бы узнать за 45 минут.
Не стесняйтесь спрашивать, если что-то не понимаешь на уроке, иначе запутаешься дальнейшем материале.
Старайся готовить уроки в то же в день, когда они заданы, а не потом, например, через 2 дня. Пользы в этом несомненная: лучше помнишь проработанную тему, знаешь, как решали задачи.
Не трать слишком много времени на раскачивание. Приготовление рабочего места не должна занимать более 10 минут.
Начинай готовить уроки с наиболее трудных, лучше письменных.
Старайся поделить их на части и коротко изложить по пунктам материал, которой ты должен усвоить. Это позволит тебе выявить его внутреннюю логику.
Повторяй сразу же после его усвоение, это гарантирует закрепление.
Письменные сочинение. Прежде чем начать, прочти тему,просмотри записи уроков и соответствующие разделы учебника или литературы. Какая главная тема? С чего можешь начать, чем закончить?
Заучивание определении. Не учи наизусть никаких определений. Это не даст хороших результатов. Определения необходимо понять. Когда поймешь, попробуй повтори своими словами два, три раза. Ты заметишь, что формулировка , поданная в учебнике короче и более точная. Повтори согласно тексту.
Формулы. Лучший способ - это повторением формулы по тетради или учебнику.
Шпаргалка. Это может быть узкая полоска бумаги, на которой ты пишешь все чего не знаешь.Шпаргалки - лучший способ запомнить материал - то, чего не знаешь.Это способ повторение.Хорошая шпаргалка тем и отличается, что не надо вытаскивать во время контрольной или экзаменом, потому что ее содержание чудесным образом проникла в голову.
Чтение учебника. Читать умеет каждый. Однако Можно читать с толкам, а можно и бездумно. Например.прочитать отрывок от страница 111 по 123, прежде чем начать считать серьезно, перелистать страницы, прочитай заголовки, разделы и выделенные фразы. Таким образом ты с ориентируешься, о чем идет речь.