Найти в Дзене
BLOG.ПЛИТОЧНИКА

"Я уже готов к любым деньгам, лишь бы не слышать этих соседей сверху!"...вопил Заказчик. Но вдруг узнал необычный способ борьбы с шумом

Оглавление

— Слышь, майор! Я тебе один умный вещь скажу, только ты не обижайся!...Твой мащина, в соседнем дворе стоит, я так думаю!!!

— Какая машина?? Ты чего, диджей, на грудь принял?!

— Майор, ты похоже в окопе сидел, когда вся страна "Мимино" смотрела?

Очевидное, но вполне вероятное событие, с которым часто сталкиваются многие люди. Особенно часто, это стало происходить в наши дни.

Застройщики сдают жилье в лучших традициях полного отсутствия комфорта. Озадаченные жильцы, готовы тратить любые деньги, чтобы хоть как-то довести свои жилища до маломальского упоминания "тихой гавани".

В большинстве случаев — довольно дорого, но абсолютно безрезультатно!

Начало истории читать не обязательно, но вдруг кого-то посетит желание заглянуть...

Придется слегка отступить от истории, для легкого экскурса в ситуацию сегодняшнего рынка отделки.

Жаждущие хайпа, просто пролистните до следующей главы. Мы тут малость поумничаем...

Маркетинг в строительстве держится на трех китах:

* Страхи. Это главный повод кидаться во все тяжкие и напуганный клиент готов платить за совершенно бесполезные, ненужные и иногда откровенно вредные вещи.

На страхах будущих жильцов держится огромный рынок строительных материалов. Все прекрасно понимают, что цемент всегда подружится с цементом, стоит только создать им правильные условия склеивания.

Но это не мешает современным обделочникам мазюкать между ними многочисленные грунтовки, хитрые и в большинстве случаев нафиг не нужные гидроизоляции, адгезивы и остановить этот процесс уже невозможно.

Причиной тому второй фактор👇

** Этикетки. Есть товар, значит надо его продать — первый закон маркетинга, который опирается на древний закон экономики — "Спрос рождает предложение". Страх рождает спрос, а дальше......

Как продать ненужный товар? Разумеется страхи, основанные на рисках применения безмозглых и безграмотных обделочников, это наипервейший вариант.

Остается только написать на этикетке ОГРОМНЫМИ БУКВАМИ нужные слова....

"Эластичная гидроизоляция", которую почему-то часто мажут на совершенно не эластичные стены, пугая бедных жильцов возможными "страшными трещинами" в бетонной монолитной или кирпичной стене. Одних только угловых лент развелось больше, чем видов цемента.

Встречал даже случаи применения этих штук в углах бетонной Сантехкабины. Ребята, если у вас развалилась монолитная бетонная Сантехкабина, вам ленты помогут, как зеленка при сифилисе.

"Укрепляющая грунтовка глубокого проникновения", которую умудряются применять на штукатурках, бетоне и даже кирпиче. Встречал любителей "укреплять" гипсовую штукатурку, перед облицовкой кафелем. Причем встречал на Дзене, среди блогеров. Могу даже ссылки скинуть желающим "просветиться".

"Эффективная звукоизоляция". Этот товар производится согласно современных Норм и Правил, поэтому мы вынуждены перейти к третьему киту.👇

*** Нормативы. Примеров изменения нормативов множество. Но большинство из этих изменений, направлены на смягчение требований к тем или иным товарам. Общестроительные работы штука опасная и там можно загреметь в тюрьму.

Другое дело отделка! Здесь риски связаны лишь с отсутствием комфорта жильцов. Но кто такие людишки, когда речь идет о миллиардном продвижении товаров народного потребления.

Со времен махрового коммунизма, существовали нормы Шума в помещениях. Соответственно, ко всем конструкциям зданий применяли требования по защите от шума.

В 1977 году, создается одновременно два документа.

1. СанПин выпускает в мир первый вариант "Коммунальной Гигиены". Это сборник включал в себя обязательные требования для строителей. Нормы допустимого шума, вибраций, освещения, тепла, температуры и влажности, воздухообмена и даже сквозняков. На базе "КомГигиены" основывается второй документ.

-2

Оба документа становятся обязательными к исполнению и многократно претерпевают изменения и актуализации до 2012 года.

А потом пришел маркетинг и с ним новая актуализация, превратившая нормы "Коммунальной Гигиены" и созданный на базе старого СНиПа новый СП 51.13330 (Шумы и воздействия) в РЕКОМЕНДОВАННЫЙ формат.

Вот тогда и развернулись Застройщики, продавая свои квартиры-засранки в полный рост исключив заботу о комфорте жильцов.

Спросите, а при чем тут маркетинг? А маркетинг подключился в 2016 году, когда был создан новый нелепый Свод Правил

-3

СП 275 даже упоминает те же самые нормы по требованиям погашения децибелов, но с одной небольшой ремарочкой.

Старые нормы погашения шума в СП 51.13330, рассматривались от 31,5Гц до 8000Гц.

Новое хитромудрое СП 275.1325800, рассматривает другой диапазон и объявляет это "нормой новой жизни". Даже хитро назвали это — "слышимый диапазон" частот.

Новые нормы погашения шума в СП 275, рассматриваются от 100Гц до 4000Гц.

Хотя любой дурак знает, что человеческое ухо легко воспринимает частоты звука в диапазоне 40-22000Гц. Даже 80-летние старички, слышат звуки с частотой до 12000 Гц. А низкие частоты большой мощности, им вообще рвут слабеющий ливер на части.

Может я и не прав, но мне кажется, что именно подобные инновации позволяют рисовать на этикетках огромные надписи "Rw=60dB".

Как говорится — тот же hren, только вид в профиль!

Остается подобрать правильные слова и ссылаясь на подобные надписи, можно легко запугать любого современного доверчивого потребителя.

Предлагаю закончить на этом игры разума и перейти к нашим чудным героям. Тем более, что на сцене появляется интереснейший персонаж!

Майор, Клей и Ухо

Майор ожидал гостей, с тоской слушая "Веселые старты" над головой. Славные детишки отбивали чечётку и судя по лаю собаки, в семье появилось звериное пополнение.

Клей пришел не один. С ним вкатился пузатый мужик средних лет. Судя по умным очкам и огромной сумке за плечами, мужик являл собой симбиоз интеллекта с умелыми руками.

— Знакомься, Сергей! Это — Сергей, мой друг и коллега....

— Еще один Сергей? Нас уже трое и надо бы кому-то переименоваться!

Пузатый мужик подал зычный голос и предложил:

— Можете звать меня Ухом. Я уже давно привык.....

Так и началось совещание под кофей, в составе которого принимали участие горемычный хозяин Майор, специалист по созданию звуков диджей Клей и специалист по погашению звуков — инженер акустической лаборатории Ухо.

Первым слово взял Ухо. Он прекрасно слышал веселье над головой и начал с места в карьер.

— Скрипочку мы твою уберем легко, а вот с этим топотом, самый эффективный способ борьбы вовсе не у тебя в квартире. Придется звукоизолировать пол соседей сверху....

— А если не трогать соседей и придумать чего-нибудь снизу, у меня в квартире?

— Майор, тут понимаешь какая беда. Когда детишки топают по перекрытиям, они в любом раскладе пуляют дозу структурного шума в перекрытия. Жесткие соединения перекрытий с несущими стенами, в любом раскладе передадут часть звука к тебе и не только.

Наша задача, не пытаться погасить шум у тебя, а просто не дать звуку просочиться в перекрытия. У топота слишком низкие частоты звука и никакие легкие модные звукоизоляции их никогда не погасят. Можно конечно всю квартиру превратить в подобие независимой ракушки, но это будет стоить ....примерно еще одну квартиру. Тебе дешевле будет встретить старость в гостинице.

Майор слушал и мало что понимал во всей этой технической белеберде. Клей видимо давно был готов к этому разговору и просто запихивал в себя плюшки с кофе. Ухо продолжил:

— Так что, Майор, предлагаю тебе сходить к соседям и попытаться договориться на устройство демпферного слоя у них на этаже. Если узнаешь разрез их полов, я тебе с легкостью предложу оптимальное решение. Но вскрывать придется все полы. По крайней мере, где бегают детишки.

— Да ерунда всё это!!! Там квартиранты и им это даром не надо! А хозяину квартиры тем более!

— Ну что я тебе скажу, тогда остается вариант профессиональных систем. В стране есть парочка таких, вроде как...У них есть тяжелые мембраны и системы погашения звука. Но там и ценник, дружище......космос!

— "Космос" это сколько примерно? Тысяча за квадрат, две?! Да я три заплачу, только чтобы жить спокойно.....

— У Тексаунда недавно разрабатывали систему погашения 22дБ от частоты звука 60Гц.....Правда на стене, но думаю у них и для потолка найдется. Но эта система стоила не две и не три.....а 11400 рублей на 1 м2. И потом еще сам потолок....Смотри, если ты готов отдать такие деньжищи.....

— Сколько??!!! Двенадцать тысяч, да на мои 57м2........Больше 600 000 рублей что ли? Да я в интернете виде кучу предложений гораздо дешевле....

— Это да! Их много этих предложений и на всех пишут шикарные цифры. Только ты погасишь звук голоса детишек и даже лай собаки. Но ни одна рыхлая, легкая базальтовая туфта, никогда не уберет звук топота. Там частоты звука находятся вне диапазона действия всех этих дешевых систем.

Клей запихал в себя последнюю плюшку, вытер губы рукой, допил кофе и вдруг брякнул вопрос вообще не в тему:

— Слышь, Майор, а у тебя дом сколько этажей? Я чего-то не обратил внимание....

— С утра было 14, сейчас не знаю....

— Так у вас на подъезде висит объявление о продаже квартиры 57м2 на 14 этаже. Вроде даже в вашем подъезде?

— И что ты предлагаешь — прикупить ту квартиру и перебраться туда, под крышу, поближе к Карлсону?

— А почему бы нет?! Всяко дешевле выйдет, чем тут мутево разводить....

Решения сложных вопросов очень часто находятся в простых идеях. После слов Клея, благодушный Ухо добавил:

— А ведь он дело говорит! Несмотря на то, что сожрал все плюшки, гад! Стены мы тебе легко защитим при ремонте, а вот с шумом сверху, это и правда оптимальный вариант. Засиделся я с вами. Поеду как я в лабораторию...Телефон на объявлении вам скинуть?

— Ну скинь, на всякий случай....Совершенно машинально произнес Майор...

Непредвиденные последствия

Майор думал два дня. После чего набрал заветный номер и договорился о просмотре квартиры на 14 этаже. Даже в абсолютно пустой квартире, было непривычно тихо. Только звук собственных шагов по голому бетону, отдавался эхом по комнате.

Хозяйкой квартиры оказалась ушлая тетка и Серега сразу увидел в её глазах блеск настоящего барыги. Стаж оперативной работы позволял вычислять людей при первом взгляде. Но когда она выдала предложение, Майор непонятно для неё сначала улыбнулся, а потом заржал в голос:

— У меня в этом доме есть еще квартира, на пятом этаже. Я её сдаю, но если вам понравится та квартира, можем договориться.....

Вот тут Серегу и прорвало на гомерический хохот, от которого даже бывалая торгашка смутилась.

— Так эта ваша квартира находится надо мной! У вас недавно музыканты съехали и новые жильцы заселились, с детьми и собакой?

— Какой собакой?! Я не разрешала никакой собаки! Ох я им задам....

— Потом задашь, а сейчас давай договариваться!

Отставной опер нашел нужные слова, чтобы в 5 минут уговорить снять эту квартиру с продажи, позволить Сереге приступить к ремонту и подождать продажи его квартиры. Более того, перепуганная торгашка сама предложила взяться за такой равнозначный обмен.

— Мне кажется, что многих пугает верхний этаж и мне будет проще продать вашу квартиру на шестом, чем эту на четырнадцатом...

— Это пожалуйста! Буду только рад. А бояться люди, потому что не жили под твоими жильцами, зараза! Прости меня, добрая женщина за грубость — третий месяц не высыпаюсь....

***

В ходе манипуляций с квартирами, выяснилось вполне законное семейное положение Сергея. Жена от него ушла, а законодательно никто не разводился. После первой же встречи с временно потерянной женой, их встречи участились, превратились в ухаживания и походы в гости к дочери.

А через неделю, Сергей с Галюней, лежа в кровати и слушая топот детишек наверху, спорили, чью квартиру лучше продавать — Серегину или Галину. Галя кинулась в рассуждения, а Серёга погладил её по плечу вдруг сказал:

— Галюня! А классно же, когда детишки бегают не сверху, а у нас в доме?

— Ты на внуков намекаешь что ли?

— А мы с тобой чем не молодые родители, а??!! А ну ка иди сюда.....

***

А звукоизоляцию пола в новой квартире Серега сделал капитальную! Галюню от ремонта отстранил, потому что пузо уже мешало нагнуться....

Но это уже другая история, в которой наверное имеет смысл подробно рассказать про приемы несложных звукоизоляций?