Россия станет независимой от импорта литий-ионных аккумуляторов. Суверенитет в сфере укрепит крупнейший завод по производству батарей для электротранспорта в Москве. Инвестиции в проект составят порядка 50 млрд рублей.
Литий-ионный рывок
С каждым годом мир становится более зависимым от литий-ионных аккумуляторов. Без них невозможно позвонить и запустить ракету в космос. Главным источником сырья для батарей является литий. Стоит отметить, что его запасы в России воодушевляют. Остается лишь немного усовершенствовать технологию добычи.
Первостепенная роль в сфере отечественных систем энергонакопления отведена «Норникелю» и многочисленным дочерним предприятиям «Росатома». Последние до сих пор зависимы от «китайского» сырья, что говорить о тяговых батареях, устанавливаемых в «отечественных» электрокарах.
И вот тут новость о строительстве вблизи деревни Красная Пахра крупнейшего завода по производству собственных электрических «сердец» для общественного транспорта столицы и будущего 100%-но импортозамещенного «Москвича» должна изменить ход событий.
Большому проекту – большие инвестиции
Соглашение, призванное укрепить «аккумуляторный суверенитет», подписали «Рэнера» («Росатом»), ПАО «КамАЗ» и ГУП «Мосгортранс». Совокупные инвестиции в проект оцениваются в более чем 50 млрд рублей. В данную сумму входят затраты на строительство завода, на приобретение современного оборудования, масштабирование технологий, создание высокотехнологичного центра исследования и разработок и т. д.
Цифры и планы
Сергей Собянин заявил, что новый завод по выпуску литий-ионных ячеек, модулей, тяговых батарей и стационарных систем накопления энергии возведут всего за один год. Он разместится на площади в 20,4 га, из которых производство займет 160 тыс. кв. м. Его старт намечен на 2025 год.
Выход на полную мощность ожидается в 2026 году. Согласно прогнозам, она составит 50 000 литий-ионных аккумуляторов ежегодно. Затем их будут устанавливать на электрокары, выпускаемые для личного пользования, электробусы, каршеринг, такси и на речные электрические суда, запущенные летом этого года по Москве-реке. Также продукция завода будет использоваться на электрозарядных станциях, стратегических объектах энергоснабжения, ВЭС и т.д.
Ожидаемые преимущества
Эксперты утверждают, что отечественные батареи превзойдут китайские аналоги. Увеличатся:
- емкость на 30%;
- автономный ход электробусов на 50 км;
- автономный ход «Москвичей» на 105 км;
- скорость зарядки на 10-15%;
- уменьшится себестоимость.
Напомним, что «Рэнера» уже строит завод по производству аккумуляторных батарей в Калининградской области. Мощность предприятия на первом этапе составит четыре гигаватт-часов. Первая продукция сойдет с конвейера в 2025 году