Найти тему
Производства России

На абсолютную независимость – 50 млрд рублей: началось строительство крупнейшего в РФ завода тяговых батарей

Оглавление

Россия станет независимой от импорта литий-ионных аккумуляторов. Суверенитет в сфере укрепит крупнейший завод по производству батарей для электротранспорта в Москве. Инвестиции в проект составят порядка 50 млрд рублей.

Литий-ионный рывок

С каждым годом мир становится более зависимым от литий-ионных аккумуляторов. Без них невозможно позвонить и запустить ракету в космос. Главным источником сырья для батарей является литий. Стоит отметить, что его запасы в России воодушевляют. Остается лишь немного усовершенствовать технологию добычи.

Первостепенная роль в сфере отечественных систем энергонакопления отведена «Норникелю» и многочисленным дочерним предприятиям «Росатома». Последние до сих пор зависимы от «китайского» сырья, что говорить о тяговых батареях, устанавливаемых в «отечественных» электрокарах.

И вот тут новость о строительстве вблизи деревни Красная Пахра крупнейшего завода по производству собственных электрических «сердец» для общественного транспорта столицы и будущего 100%-но импортозамещенного «Москвича» должна изменить ход событий.

Большому проекту – большие инвестиции

Соглашение, призванное укрепить «аккумуляторный суверенитет», подписали «Рэнера» («Росатом»), ПАО «КамАЗ» и ГУП «Мосгортранс». Совокупные инвестиции в проект оцениваются в более чем 50 млрд рублей. В данную сумму входят затраты на строительство завода, на приобретение современного оборудования, масштабирование технологий, создание высокотехнологичного центра исследования и разработок и т. д.

Цифры и планы

-2

Сергей Собянин заявил, что новый завод по выпуску литий-ионных ячеек, модулей, тяговых батарей и стационарных систем накопления энергии возведут всего за один год. Он разместится на площади в 20,4 га, из которых производство займет 160 тыс. кв. м. Его старт намечен на 2025 год.

Выход на полную мощность ожидается в 2026 году. Согласно прогнозам, она составит 50 000 литий-ионных аккумуляторов ежегодно. Затем их будут устанавливать на электрокары, выпускаемые для личного пользования, электробусы, каршеринг, такси и на речные электрические суда, запущенные летом этого года по Москве-реке. Также продукция завода будет использоваться на электрозарядных станциях, стратегических объектах энергоснабжения, ВЭС и т.д.

Ожидаемые преимущества

Эксперты утверждают, что отечественные батареи превзойдут китайские аналоги. Увеличатся:

  • емкость на 30%;
  • автономный ход электробусов на 50 км;
  • автономный ход «Москвичей» на 105 км;
  • скорость зарядки на 10-15%;
  • уменьшится себестоимость.

Напомним, что «Рэнера» уже строит завод по производству аккумуляторных батарей в Калининградской области. Мощность предприятия на первом этапе составит четыре гигаватт-часов. Первая продукция сойдет с конвейера в 2025 году