111,9K подписчиков

-Никаких покупок для тебя и твоей дочери. Мой сын не собирается для вас работать, мне тоже помощь нужна, - высказала свекровь

83K прочитали

-Опять будешь матери жаловаться, что каша невкусная? - спросила Зоя Ивановна.

-Мне туфли давят, - поморщилась Лера.

-Туфли у отца своего проси. Что же он вам не помогает?! Я ничего не дам, - сказала Зоя, не глядя в сторону девочки. -А если маленькие, то пальцы подожми и ходи, пока твоя мать на работу не устроится. Я и так все сбережения им отдаю. Сестра недавно родилась, о ней в первую очередь нужно думать! - сказала свекровь.

-Тебя в школу вызывают, - проговорила девочка.

-Что? Как в школу? Ах, ты, негодяйка! Признавайся, что натворила?! - закричала Зоя, а девочка вжалась в стенку.

Зоя Ивановна не была бабушкой Леры. Она не любила дочку своей невестки от первого брака. Скрепя сердце, Зоя приняла решение сына жениться на разведенной Алевтине.

-Миша, девочка будет расти, жить с матерью и маячить у тебя перед глазами, - шепотом сказала Зоя, когда Миша привел будущую жену к ней знакомиться.

-Мам, она не помешает! Все люди сходятся-расходятся, женятся. Я тоже в разводе.

С тех пор прошло уже четыре года. У Зои родилась долгожданная внучка Соня, и семье стало тесно в квартире Алевтины. Со временем Миша продал свое жилье, Алевтинину квартиру тоже продали, и купили трешку, чтобы всем хватало места.

Пока в квартире шел ремонт, семья с Соней и Лерой переехали жить к Зое. Соня заболела и Алевтина легла с дочкой в больницу. Матери некогда было заниматься старшей дочкой, поэтому воспитание Леры легло на плечи Зои.

Лера так и стояла в прихожей, не решаясь двинуться с места.

-Чего ты ждёшь? Что ты натворила? - не унималась Зоя.

-Я на уроке не ответила потому, что боялась. Мария Владимировна сказала, чтобы сегодня пришел кто-то из родителей. Папа Миша на работе, - Лера старательно выговаривала имя отчима, чтобы Зоя ее не упрекнула в неуважении.

-Мишу моего не трогайте! И без вас забот хватает! - отмахнулась Зоя.

Она сама пошла в школу, чтобы поговорить с Марией Владимировной.

Молодая учительница не нравилась Зое Ивановне. Учительница знала всю ситуацию в семье девочки, но слишком уж жалела Леру.

-Здравствуйте, Мария Владимировна! Что опять стряслось? - устало спросила Зоя, присаживаясь на стул перед столом учителя.

-Зоя Ивановна, Лера не захотела отвечать домашнее задание. Она не смогла рассказать о своей семье.

-А что с нашей семьей? Все в порядке! Моя невестка не уследила за моей Сонечкой, теперь в больничке лежит с малышкой. А эта, вот, на моей шее катается! - она показала на худенькую Леру.

Разговор был недолгим, но Мария окончательно разозлила Зою Ивановну.

-Мария Владимировна, вы меня не понимаете! Пусть живет с отцом, но он же их бросил, сбежал! Разве я и мой сын виноваты? Я Леру не обижаю, а мой Миша любит Алевтину, Сонечку и для всех старается, - с досадой сказала Зоя.

Зоя Ивановна махнула рукой и тихонько заплакала от досады. Она хотела для своего Миши хорошую жену, а от Алевтины одни проблемы.

-Опять будешь матери жаловаться, что каша невкусная? - спросила Зоя Ивановна.  -Мне туфли давят, - поморщилась Лера.  -Туфли у отца своего проси. Что же он вам не помогает?!

Она считала, что не обижает девочку, просто воспитывает, чтобы не выросла балованной и много не требовала. После маленького родительского собрания, Зоя Ивановна с Лерой пошли домой. Женщине было жутко неприятно, что учительница отчитала ее за проделки Леры.

-У твоей матери другая семья. Что же ты одеяло на себя тянешь? Ты должна учиться хорошо, чтобы Аля и Миша радовались! Тебя кормить никто не будет, если ты будешь хулиганкой и двоечницей.

-Я вырасту и уеду от вас! - выпалила Лера.

Зою от услышанного развернуло посреди дороги, она уставилась на девочку.

-Так сейчас уезжай! Где твой отец? Ты ему не нужна! Я все Мише расскажу!

-Ты злая! Ты никого не любишь! - заплакала девочка прямо посреди улицы.

-Так, я долго терпела твою мать и тебя! Мой Миша для вас пахать не обязан. Хочешь, чтобы он бросил Алевтину? Я это легко устрою!

Зоя все рассказала сыну. Женщина добавила от себя то, что не говорила девочка. Отчим пришел заступиться за мать. Присел напротив Леры в ее комнате и сказал:

-Лера, почему ты так себя ведешь? Ты же знаешь, что мама сейчас не должна переживать.

-Я ничего не делала! Я не ответила на уроке, так как боялась. А бабушка Зоя меня поругала! - девочка тараторила и сбивчиво говорила, как все было на самом деле.

Зоя слушала и внутренне радовалась. Вот, сейчас мелкая пакостница получит за все Зоины страдания.

-Чтобы такого больше не было! - завершил Михаил наставления.

Алевтина вернулась домой с Соней и попала свекрови под горячую руку. У Леры в школе снова были проблемы. Одноклассники смеялись над девочкой из-за старой одежды.

-Вот, выросла твоя красавица! Четвертый класс, а она у нас модница! Ей вещи нужны, - ехидно говорила Зоя.

-Я куплю, как только...

-Что? Как только мой сын тебе в клювике зарплату принесет? Вы моего Мишу со свету сжить решили? Никаких покупок для тебя и твоей дочери. Мой сын не собирается для вас работать, мне тоже помощь нужна, - твердила, как заведенная, Зоя Ивановна.

Свекровь схватила маленькую внучку, стало нарочно при Лере и Але хвалить и играться с малышкой.

-Моя радость! Вот единственное нормальное чадо в нашем доме! - говорила Зоя.

Лера терпела, а Алевтина строго посмотрела на дочку.

-Зачем ты наговорила ей гадостей? Лера, я же просила тебя! Мы скоро переедем, и ты ее не увидишь. А если Миша уйдет, тебе лучше станет? - чуть не плача, выдала Алевтина.

-Опять будешь матери жаловаться, что каша невкусная? - спросила Зоя Ивановна.  -Мне туфли давят, - поморщилась Лера.  -Туфли у отца своего проси. Что же он вам не помогает?!-2

Девочка молчала. Лера часто вспоминала слова бабушки Зои, что у матери теперь другая семья и она в ней лишняя.

Ремонт закончился, семья перебралась в новую квартиру. Зоя Ивановна приходила с проверками поначалу едва ли не каждый день. Потом женщина устала следить за невесткой и наговаривать на нее сыну.

Сонечка подрастала, а Алевтина стала искать другую работу, так как Мишу понизили в должности.

-Все, закончилась твоя сладкая жизнь, Аля, - говорила Зоя Ивановна, узнав новости. - За Соней я буду смотреть, из садика буду внучку забирать. Только зачем вам меня напрягать, если ты уже родила себе няньку Лерку.

С легкой руки Зои Лера стала нянькой для своей младшей сестры. Лера делала все, что должна была делать мать. Алевтина уставала на работе, часто срывалась на старшую дочь.

Подливали масла в огонь загулы папы Миши.

Мужчина сменил работу, изменился и коллектив. Вскоре нашлась некая Надя, которая стала буквально бороться за Мишу с Алевтиной.

Лера все видела, жалела мать. Но Алевтина нашла неожиданное оправдание поведению мужа.

-Ты виновата! Все из-за тебя! Сначала ты была маленькая, а теперь выросла. Наша жизнь с Мишей потеряла краски. Сонечка-то у Зои, а ты вечно под ногами крутилась. Вот он и нашел Надю! Если он уйдет, кто будет нас содержать!

-Я уеду, лучше бы ты меня к папиной бабушке отправила! - впервые возмутилась девочка.

-Куда? Ты им не нужна! Они от тебя отказались и свалили все на меня! - кричала мать.

Потом Алевтина поняла, что наговорила лишнего. Она расплакалась, попросила ее просить. Лера все понимала и снова жалела мать.

Она рассказала, что Зоя Ивановна давно хотела выжить Алевтину из дома. А ведь это мать устроила Мишу на новую работу.

Алевтина пошла разбираться со свекровью и выяснила, что Надя - дочка ее хорошей знакомой. Пока женщины делили Михаила шло время. Мужчина не жил ни у Али, ни у Надежды, а так и ходил туда-сюда, все больше он жил у матери.

Зоя Ивановна радовалась: наконец-то Миша и Алевтина расстанутся. Но не тут-то было.

Михаил стал выпивать и в один из дней попал под машину. Травмы оказались серьезными и мужчины не стало. К тому моменту Алевтина была уже измотана этим "удачным" браком. К Мише она остыла, но осталась его мать, Зоя Ивановна.

-Это вы свели Мишу моего! Теперь должны за мной ухаживать! - требовала пожилая женщина.

Алевтина и рада бы была помочь, горе очень сильно сломило ее свекровь. Но у нее подрастала младшая дочь, Соня. Девочка была более требовательной и не собиралась ходить в обносках сестры.

Алевтина много работала, чтобы младшая дочь могла хорошо одеваться и получать желанные игрушки и гаджеты.

Со временем у Алевтины появился мужчина. Женщина расцвела, стала следить за собой и наряжаться, снова не обращая внимания на старшую дочь.

К тому времени учеба в школе подходила к концу. Лера нашла подработку, чтобы не просить у матери денег на выпускное платье. Ее научили терпеть и во всем себе отказывать, поэтому просить она просто не могла.

-Лерочка, ты не можешь работать сейчас. У тебя подготовка к экзаменам. И еще... Бабушка Зоя стала совсем плохой, а у нее квартира в центре... Жалко будет, если кто-то другой заберет себе ее имущество.

-Что ты имеешь ввиду? Я не буду за ней горшки выносить! - возмутилась девушка.

-Ты должна за ней ухаживать. Так надо, дочка. Соня еще маленькая, ничего не умеет!

-Она школьница, пусть помогает своей бабушке! Зоя меня никогда не любила!

-Это сейчас не важно! - отрезала Алевтина. -Или ухаживай за бабкой или уезжай из дома сразу после экзаменов. Аттестат получишь и вперед!

Зоя узнала, что Лера не хочет приходить к ней и помогать по хозяйству и поспешила во всем обвинить девочку.

-Я ее все детство кормила-поила, а она мне вот как ответила! - вздыхала Зоя. - Я знала, что Лерка вырастет балованной оторвой, так и знала! Мало я ее ругала! - выговаривала она Алевтине.

Отношения Алевтины и Леры окончательно испортились, девушке пришлось уехать из дома. Лера поступила в ВУЗ в другом городе и нашла там для себя работу.

Как бы ни было тяжело, она никогда ничего не просила у матери. С сестрой не общалась, так как Соня всегда была более любима, чем она.

Мать нашла Леру сама, через три года. Алевтина приехала в общежитие, где жила ее дочка.

-Лера, почему ты нас бросила? Нам тебя так не хватает! - ласково проговорила мать. -Что ты здесь маешься? Худая, измотанная... Давай домой?

Девушка сказала, что у нее на новом месте быт налажен и она не знает даже, будет ли ей место в семье матери.

-Да, тут ты права... Места нет, пока. Я замуж выхожу, а Соне квартира нужна, она ведь уже невеста у нас, подрастает... Бабушка Зоя еще живая, лежит. У Сонечки совсем нет времени за ней ухаживать.

-Мам, ты опять меня пытаешься сделать сиделкой своей Зои? - спросила прямо Лера.
-Да ты хоть знаешь, сколько стоит сиделка для этой старой мегеры?! Помоги матери! Ты... Неблагодарная! - выдала Алевтина.

-Пока. Больше сюда не приезжай, - ответила Лера и круто развернулась.

Девушка пошла в здание общежития, а мать так и осталась на улице.

-Не согласилась? - спросила Соня по телефону.

-Нет, придется платить тете Рае, чтобы убирала у Зои. А Лерка... Неблагодарная, - повторила Алевтина. - Сколько мы для нее сделали с Мишей, а она вот так с нами.

Спасибо за ваши комментарии, обратная связь и ваше мнение очень вдохновляют автора

НОВИНКА НА КАНАЛЕ!! КОРОТКИЙ РАССКАЗ

Вам понравится

Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить продолжение истории..

ЛЮБОВНЫЕ РОМАНЫ МИЛЫ

Навигация по Каналу

Мой канал МИЛА ШИЛОВА

Мой канал МИЛА РИШ

Спасибо за лайки, репосты и подписку ©️ Мила Шилова

.