В 1945 году Николаю Ильичу Камову исполнилось 43 года. За свою жизнь он успел поработать слесарем-сборщиком на заводе «Юнкерс», в конструкторских бюро Д.П. Григоровича и Поля Ришара, участвовал в разработке первого автожира – КАСКР 1. В 1940 году по его инициативе организован первый в стране завод винтокрылых аппаратов.
3 мая 1946 года вышел приказ о переводе группы Камова в Бюро новой техники ЦАГИ. Официально Камовым было получено задание написать книгу о винтовых летательных аппаратах, но ещё до переезда началась работа над одноместным вертолётом соосной схемы с мотоциклетным мотором.
Необычность задания и компоновки в значительной степени раскрепостило конструктора. Он почти не был связан какими-то установившимися принципами. Уже 13 ноября 1946 года приказом МАП на Камова было возложено выполнение задания правительства по созданию вертолёта, это повлекло как увеличение бюджета разработки, так и рост штата.
Проектирование шло очень быстро – уже 12 ноября 1947 года состоялся первый полёт нового устройства. Представлял он из себя простую конструкцию из стальных труб с открытым креслом для лётчика, укреплённую на шасси в виде двух надувных цилиндрических баллонетов. Вертолёт отличался малыми габаритами, высокой манёвренностью, возможностью взлёта и посадки на малых площадках на любые поверхности.
Особый интерес к новому летательному аппарату проявили представители военно-морского флота, которые предлагали использовать вертолёты как средства связи и разведки. В дальнейшем это выразилось в проектировании вертолёта связи Ка-10, и развитии молодого КБ, который на данный момент известен Ка-32, Ка-50 «Чёрная акула», Ка-52 «Аллигатор» и другими.