Массовый перезапуск автозаводов в России намечен на 2024 год. В Калуге, например, ещё простаивают 8 из 30 компаний автокластера, при этом сердце подсказывает мне, что остальные 22 компании тоже работают не на полную мощность (ссылка). Однако ни одно предприятие не закрылось — рабочим платят зарплату, а инженеры со снабженцами в режиме 24 на 7 трудятся над импортозамещением поставок от неверных друзей США.
Меня регулярно спрашивают, когда автомобили в России снова подешевеют. Что же, давайте грубо считать. В 2024 русские автозаводы должны в целом преодолеть последствия санкций. Дальше пойдёт расширение и удешевление производства, так как многие компоненты теперь будут отечественными, и так как высокие цены на автомобили комфортны для бизнеса. Исходя из этого можно ожидать, что в 2025-2026 производство стабилизируется на хорошем уровне, а дефицит компонентов полностью сойдёт на нет. Удовлетворение отложенного спроса займёт некоторое время, но не слишком долгое, так как с дефицитом прост