Пассажирский поезд 🚆№ 527/528 Москва – Белгород проследует через участок Елец – Лев Толстой – Раненбург Юго-Восточной железной дороги следующим графиком: из Белгорода отправление в 11:00 с 25 по 29 декабря 2024 года, далее с 1 по 8 января, а также 3, 4, 6, 10 и 11 мая 2025 года, прибытием в Москву на Павелецкий вокзал в 05:05 с остановками на станциях: Прохоровка, Ржава, Губкин, Старый Оскол, Касторная-Новая, Елец, Лебедянь, Лев Толстой, Раненбург (стоянка 40 минут), далее с техническими стоянками на станциях: Павелец-1-Тульский, Виленки и Узуново (только для пропуска встречных составов или смены локомотива), в обратном направлении – с 26 по 30 декабря, далее со 2-го по 9-е января, а также 30 апреля, 4, 5, 7, 11 и 12 мая 2025 года. Поскольку участок Узуново – Павелец – Раненбург протяженностью 177 километров является однопутным, это приводит к увеличенному времени в пути для большинства проходящих по нему поездов (особенно в период пиковых перевозок).
Поэтому эксперты Совета потребителей РЖД заверяют в необходимости строительства второго главного пути, поскольку более интенсивное движение поездов на этом участке наблюдается ежедневно в вечернее и ночное время, в т.ч. рост объема пассажироперевозок в весенне-летний период, новогодние праздники и т.д. по таким направлениям, как Москва – Адлер/Анапа/Новороссийск/Минеральные Воды – Кисловодск, а также в республику Крым. При этом далее, на участке Раненбург – Мичуринск проходит уже двухпутная колея, как и на участке Москва – Рязань – Ряжск – Мичуринск, по которому среднее время в пути поездов от Москвы-Казанской до Богоявленска – 3,5 часа, до Мичуринска – 4,5 часа.
Кроме того, в настоящее время отсутствует более короткий путь выхода на неэлектрифицированный участок Лев Толстой – Елец со станции Троекурово ЮВЖД, по которому ранее курсировал пассажирский поезд 🚆 № 605/606 Москва – Елец. Пути на этом участке были демонтированы в конце 90-х годов прошлого века (на нём ранее также располагался Разъезд 13-й километр вблизи таких поселений, как Топки, Гагарино и др.), что впоследствии привело к длительной 40-минутной стоянке на смену локомотива по станции Раненбург ЮВЖД для движения далее обратном направлении. В итоге ликвидация одноколейного участка Троекурово – Лев Толстой ЮВЖД фактически привела в упадок пассажирское ж/д сообщения и на действующем участке Лев Толстой – Елец ЮВЖД. При этом значительно снизилась туристическая привлекательность посёлка. В январе 2014 года были также были отменены пригородные поезда, один из которых был удобным для пересадки на поезда дальнего следования по станции Раненбург ЮВЖД. Имеется альтернативный вариант поездки из Москвы в поселок Лев Толстой с пересадкой на станции Раненбург ЮВЖД со скорого фирменного поезда №№ 031/032 Москва – Тамбов прибытием в районе полпятого утра на автобус отправлением с автостанции г. Чаплыгин (Вокзальная улица, 11) в 6:00. При этом до города Лебедянь, села Красное (станция Лутошкино ЮВЖД) можно добраться на междугороднем автобусе маршрута Липецк – Москва – Липецк или же на поезде, но с пересадкой на станции Елец ЮВЖД. Но вышеперечисленные варианты удобными назвать можно с натяжкой. К сожалению, время в пути по железной дороге из Москвы в Елец проигрывает междугородним автобусам (7 - 8 часов против 4,5 - 5 часов соответственно). Поскольку участок Ожерелье – Узловая – Елец по-прежнему не электрифицирован, в настоящее время в этом направлении проходит в среднем только до 3-5 пар поездов в сутки, таких как Санкт-Петербург – Кисловодск, Волгоград, Анапа, Адлер, Новороссийск и др., в весенне-летний период назначаются дополнительные поезда южных направлений (курорты Крыма, Краснодарского края, Ставрополья). По данным источников, электрификация участка запланирована на период с 2026 по 2031 год. Сейчас близятся к завершению работы по строительству автодорожного путепровода через ж/д пути в г. Узловая – часть основного этапа подготовки к работам по электрификации железной дороги. При этом в середине мая 2024 года уже начались работы по электрификации другого участка – Ртищево – Кочетовка, по завершению которых на него будет перебазировано грузовое движение. К тому же данный участок является частью Международного транспортного коридора Север – Юг.
В настоящее время большая часть сил и средств брошено на развитие участков БАМа и Трассиба, на котором активно строятся новые главные пути для, так называемой, «расшивки узких мест» и последующего роста товарооборота с Китаем. Также ведутся работы по укладке новых главных путей на радиальных направлениях Центрального транспортного узла (МЦД-1–4). Кроме того, полным ходом идут работы по строительству западного обхода Саратовского ж/д узла, открытие которого запланировано на 2025-й год. Помимо всего прочего, что выпуск новых моделей поездов именно для высокоскоростных магистралей (первой из которых будет Москва – Санкт-Петербург) запланирован только на 2027 год.
Продажа билетов производится за 90 дней в билетных кассах и автоматах по продаже билетов на вокзалах, а также в режиме онлайн на портале РЖД Пассажирам https://pass.rzd.ru и компаний-партнеров. Уже в первые дни новогодних праздников на данный поезд 🚆 было продано максимальное число билетов, даже были назначены дополнительные дни курсирования. Однако, его перевод в регулярное обращение (в круглогодичном режиме, например, хотя бы по понедельникам, пятницам и выходным дням) так и не состоялся.
Немало вопросов у жителей и гостей города Лебедянь вызвала реконструкция ж/д вокзала, который к первому запуску нового поезда №№ 527/528 ещё в 2024 году так и не был открыт для пассажиров. Однако, после перебазирования городской автостанции с территории ПАТП АО Лебедяньавто (улица 2-е Пушкари, 1 здание гостиницы Пушкарская) в обновлённое здание ж/д вокзала теперь открыто для пассажиров с 5:20 до 18:00. С нового автовокзала по-прежнему выполняются регулярные автобусные рейсы по району и области: гг. Липецк, Данков, Елец, п. Лев Толстой, а также в с. Волотово, Катениха, Докторово, Каменная Лубна, Трубетчино, Волчье, Яблонево, Слободка, Сибильда, Михайловка, п. Агроном и др.
Тем не менее, на свое прежнее место, в обновлённое здание ж/д вокзала, был перебазирован автовокзал, ранее расположенный на территории АО Лебедяньавто (ПАТП), улица 2-е Пушкари, 1.
Остановка на станции Лутошкино ЮВЖД (с. Красное) по каким-то причинам не была включена в график движения данного поезда.
Кроме того, пригородное пассажирское сообщение на участке Раненбург – Лев Толстой – Елец, а также Лев Толстой – Данков – Куликово Поле ЮВЖД по-прежнему отсутствует, т.к. Липецкая область с января 2014 года не включила его в заказ для АО «ППК Черноземье» (компания-перевозчик в Центрально-Черноземном регионе, дочернее общество АО «РЖД»). Далее вашему вниманию исторический очерк легендарной широтной линии Раненбург - Смоленск Юго-Восточной (бывшей Астапово Рязано-Уральской) железной дороги – филиала АО «РЖД», а также расписание с автовокзалов и автостанций Липецкой области
Всем спасибо за просмотр! Подписывайтесь на канал, оставляйте комментарии.
@rzd @luchshe_poezdom #раненбург #богоявленск #петелино #митягино #халатово #левтолстой #лебедянь #елец #старыйоскол #губкин #ржава #ювжд #электрификация #ожерелье #ефремов #узловая #ртищево #кочетовка