Всем привет!
Согласитесь, что с методами воспитания мы частенько идем вслепую. И только увидев результат, понимаем, на ту ли тропинку свернули. По крайней мере, у нас это точно так.
Но сейчас такой период, что двойняшки очень много играют в ролевые игры, разыгрывают сценки из жизни, и конечно, зеркалят нас по полной программе. Если внимательно за ними наблюдать в эти моменты, то вполне можно провести работу над своими педагогическими ошибками.
На днях дети отыграли укладывание на ночь. Я была в ужасе.
Сначала расскажу, как это на самом деле происходит в реальной жизни. Засыпают двойняшки по-разному. Юля ведёт себя довольно спокойно, но засыпает медленно. А Сëмка хоть и засыпает быстрее, но перед этим может раздуреться, и очень тяжело его в таком состоянии успокоить.
Уже давно у нас в такой ситуации существует традиция. Не может Сëма успокоиться - берет игрушки и уходит в коридор. Там ходит по квартире, может сходить к папе, или просто посидеть с машинкой. Итог один - ему становится скучно, и он возвращается в комнату уже с явным намерением спать.
Как разыграли это дети. Они начали укладывать свои мягкие игрушки спать. Те спать не хотели, прыгали, бегали и кричали. Тогда они их наругали, а потом просто выкинули в коридор, со всего размаху об пол. Дверь закрыли. Через минуту изобразили, что они там горько плачут и пошли забирать. Забрали и уже без дальнейших инцидентов уложили под одеялко.
Что меня в этой сценке убило. Во-первых, дети очень жестко выставили игрушки за дверь. Во-вторых, игрушки в коридоре сильно плакали. Значит, не так уж этот метод безобиден, раз вызывает у них такие эмоции.
Ещё один случай разыграла Юля, когда мы с ней пошли в магазин. Она взяла с собой свою игрушку-киску. По дороге начала с ней строго разговаривать.
- Не бегать! Не прыгать! Ничего не трогать!
Это я так говорю перед любым походом в магазин, она повторила слово в слово). И тут меня осенило - надо спросить, что ей отвечает киска. Ответ киски будет зеркалить эмоции Юли.
И я спросила, что же говорит киска. Киска покивала и ответила "хорошо, мама".
Фух, ну хоть тут все нормально. Ещё не хватало, чтобы киска в ответ заплакала))).
В общем, подглядываем, подслушиваем, работаем над ошибками. И частенько оказываемся в "педагогическом тупике", как четко подметили тут в комментариях.
Про ещё одну нашу ошибку расскажу завтра, до сих пор не придумали, как из неё выруливать. Всем хороших выходных)).