Не для кого не секрет, что самым обсуждаемым политическим трендом является цифровизации всех сфер нашей жизни. Не обошло стороной это новшество и образование.
В октябре 2016 года правительством был запущен проект "Современная цифровая образовательная среда", сокращённо СЦОС.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2021 года №3427-р запущен гигантский образовательный эксперимент в образовании до 2030 года. Год назад был запущен эксперимент в нескольких регионах России. Так было написано в документах. А с 2022 года уже обязательное внедрение во всех образовательных учреждениях.
Цифровизация ворвалась в нашу школьную жизнь стремительно, и мы отчётливо ощущаем это на себе, ведя огромное количество цифровых платформ. Уже совсем скоро наших первоклассников будет встречать не первая учительница, а бездушный планшет или компьютер.
В течение прошедшего года не утихали споры учителей, родителей, ученых, гигиенистов о вреде цифрового обучения, но никто их не слушает. Правительство самолично принимает решения и отпускает огромные деньги из нашего бюджета.Компетентные специалисты тоже высказали своё мнение об этом документе, который полностью разрушит традиционную школьную систему обучения. Многие дети просто останутся без образования.
Лично меня очень удивляет тот факт, что взрослые люди, которые составляют разные подобные документы, наивно думают, что школьники способны на самостоятельное изучение серьёзных наук, что дети могут заниматься самообразованием и саморазвитием. Какой-то бред несут взрослые дяди и тёти. Школьнику постоянно нужен контроль со стороны живого человека, будь то родители или учитель, но никак не цифровой "контролёр". Только единицы школьников способны учиться самостоятельно. Очередной бред "упаковали" в документ ради получения дополнительных денег для разработчиков этой фантастики.
Мы уже проходили дистанционное обучение и все знают, какое недовольство это вызвало среди учителей, родителей и даже детей.
Сам учился на дистанционке, и знаю, что это такое. Перехожу в 7 класс и мне не по себе от того, что может быть дальше с обучением в школе из-за коронавируса. Многие друзья мучились от этого учения, т.к. каждые 30 минут задают немало заданий. А тот факт, что школьники просто "поленились" пойти лишний раз в школу несерьёзен. Ведь на ДО любой может просто списать, и ничего не делать без надзора родителей и учителей. Этим всё сказано, что никакое виртуальное ДО не заменит живое общение и живых учителей!
Если дети будут сидеть за компьютерами, то каким образом учитель сможет воспитывать ученика, тоже через компьютер? Воспитание все-таки подразумевает живое общение "Человек-человек". А в целом эту программу нельзя даже благими намерениями назвать, это прямая дорога в ад. Кажется, Бисмарк сказал, что революцию нужно делать в стране, которую не жалко. Российским чиновникам российских детей не жалко, их дети учатся в хороших школах на Западе по вполне традиционным методам.
Многие родители, тоже делают прогнозы по поводу новшеств в системе образования:
В дальнейшем, на паре российских каналов будут вещать учебные программы, с дубляжом по Интернету. Учителей всех оптимизируют ( уволят, за ненадобностью), школы и пед ВУЗы закроют. Кто умудрится сдать экзамены, аттестат получит. Кто нет - тому места в жизни нет. К чему всё собственно и идёт. Принудительная дистанционка - акт реального уничтожения образования. Это понимает любой здравомыслящий человек. И не нужно никакой демагогии с обсуждением + и - . Дистанционная медицина, дистанционная скорая помощь, онлайн голосование.... Чиновники, отделённые от народа бронированными дверями, охраной и искусственным интеллектом.
Ну вот и дожили. Учителя будут воспитанием заниматься, а учить школьников будет цифровая среда, бездушный интернет. Но, не смотря ни на какие трудности, самое главное, необходимо воспитать в детях любовь к Родине и чувство гордости быть гражданином России. Россия-матушка, мы с тобой. А трудности в образовании - это временно.
Будем надеяться, что мы зря паникуем. И всё обойдётся. Дистанционка должна быть на добровольной основе,а не принудительно, иначе нас ждёт крах образования и как следствие, неграмотные (в лучшем случае) и с покалеченной психикой и испорченным здоровьем (в худшем случае) дети!