Рекламировать или нет? А если и рекламировать, то как? В случае с вином ответы на эти вопросы найти очень нелегко, поскольку существуют очень жесткие ограничения на продвижение продукта. Однако кое-что закон все-таки разрешает.
«Четко прописано, что есть справочно-информационные материалы, которые не относятся к рекламе, и есть информация о товаре, которая органично интегрирована в различные произведения науки и искусства, которые не являются рекламой», — заявила Татьяна Никитина, начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России, на профильной сессии Второго Российского винодельческого форума.
«У нас диджитал-общество. И основное средство донесения информации до потребителя — это не каталоги и соцсети производителя, а СМИ, телеграм-каналы и так далее, — высказала свою точку зрения Марина Геворкян, издатель медиапроекта «Сноб». — Мы начали в 2020-м году заходить на территорию вина с точки зрения просвещения. Выпустили атлас, гид автохтонных сортов винограда, где рассказывали о них аудитории».
«Я уверена, что российское вино заслуживает того, чтобы о нем рассказывать, его рекламировать. И, будучи человеком очень гибким, я могу придумать 101 способ, как отрекламировать вино, не попав под нарушения, — отметила сооснователь «Антиглянца» Наталья Архангельская. — Но сейчас с новыми ОРД и токенами это стало совсем опасно и мы вынуждены от всего отказываться. Раз это сопровождается рисками, значит, мы не будем писать, к сожалению. Тем более, штрафы сейчас гигантские и не привязанные к стоимости рекламы. У небольшого канала он может убить всю месячную выручку».
Есть и еще один момент. «Мы бесконечно сталкиваемся с тем, что те, кто имеет возможность рекламировать российское вино, этого почему-то не делают, — считает Мария Гореславская, главный редактор онлайн-журнала о путешествиях и европейском образе жизни Euromag.ru и соучредитель Всероссийской премии винных карт Russian Wine Awards. — Например, рестораны, которые могут поставить российское вино на первую страницу винных карт. Что мешает начинать с местных напитков, как это делают во всем мире? Бывает и так, что некоторые делают отдельную вкладку с российскими винами, но официант почему-то ее не приносит».
Полностью запись дискуссии «Двигатель виноторговли: как рекламировать российское вино в условиях ограничений?» доступна по ссылке: https://wineforum.info/programme/business-progra…