Найти в Дзене
Pro_automobili

Сотирис Ковос. Путь от кабриолета Lexus до китайского SWM.

Привет, автолюбитель! В Калининграде на Автоторе начался выпуск китайских машин SWM, давай познакомимся с автором одной из модели бренда. Ведь это действительно сильный специалист. Перенесёмся в Грецию, где в 1965 году родился Сотирис Ковос. После обучения в родных Афинах он на грант от Мазды получил образование в Ковентри, одном из главных мест британского автомобильного дизайна. После небольшой стажировки в Пежо Сотирис перебрался в европейскую студию Тойоты, где и сделал себе имя, проработав там 7 лет. Первым проектом Ковоса, пошедшего в серию, была Toyota Yaris первого поколения. Её дизайн он охарактеризовал как образ стайера на старте, и считает своей любимой работой. Ярис и правда красивый автомобиль! Вторая работа была на противоположном полюсе автомобильного мира- купе-кабриолет, ещё и от Лексуса! Предвещал его концепт Lexus Sport Coupe, показанный в 1999 году на Токийском автосалоне. В 2001 году, не сильно изменившись, машина пошла в серию как Lexus SC430. На мой взгляд, авто

Привет, автолюбитель!

В Калининграде на Автоторе начался выпуск китайских машин SWM, давай познакомимся с автором одной из модели бренда. Ведь это действительно сильный специалист.

Сотирис Ковос / Sotiris Kovos
Сотирис Ковос / Sotiris Kovos

Перенесёмся в Грецию, где в 1965 году родился Сотирис Ковос. После обучения в родных Афинах он на грант от Мазды получил образование в Ковентри, одном из главных мест британского автомобильного дизайна. После небольшой стажировки в Пежо Сотирис перебрался в европейскую студию Тойоты, где и сделал себе имя, проработав там 7 лет.

Первым проектом Ковоса, пошедшего в серию, была Toyota Yaris первого поколения. Её дизайн он охарактеризовал как образ стайера на старте, и считает своей любимой работой. Ярис и правда красивый автомобиль!

Вторая работа была на противоположном полюсе автомобильного мира- купе-кабриолет, ещё и от Лексуса! Предвещал его концепт Lexus Sport Coupe, показанный в 1999 году на Токийском автосалоне. В 2001 году, не сильно изменившись, машина пошла в серию как Lexus SC430.

На мой взгляд, автомобиль и сейчас выглядит актуально!
Скетч будущего SC.
Скетч будущего SC.

Последней работой Ковоса в Тойоте стал Lexus GS третьего поколения, показанный в 2004 году на мотор-шоу в Детройте.

После Тойоты Сотирис Ковос ушёл в собственный бизнес и, в частности, создавал для греческого производителя мототехники Nipponia облик новых скутеров.

Nipponia Concept.
Nipponia Concept.

В конце 2010-х годов на Сотириса вышла китайская компания Shineray, запустившая автомобильную марку SWM, в прошлом итальянского производителя мотоциклов. В результате работы этого союза был создан небольшой паркетник SWM G01 и его более молодёжная версия G01F, выпуск которых и начал в этом году Автотор.

А как тебе работы грека?
Подписывайся на канал, будем говорить о прекрасных автомобилях и людях, их создающих!