Когда услышали три брата (мой отец и его два брата) про революцию, что будет коммунизм, то поддались ленинскому учению. Ждали светлое будущее без Бога.
Умирали все...
Старший брат говорил, что церковь — обман народа:
— Чем туда деньги нести, куда-нибудь буду тратить.
На девок, вино и прочие шалости шло всё... И при этом от него 11 детей еще родились. Но почти все они умерли. Двое выжили.
Одна в зрелом возрасте пошла в соседнюю деревню в гости на Троицу. Ее там с постели украли. У того парня была девчонка раньше. Та обозлилась на мою двоюродную сестру, подкараулила, когда их дома не будет, украла ее платок и что-то на нем сделала, вроде колдовства. Умерла сестра вскоре.
Когда она еще незамужем была, пасли они овец колхозных с подругой. В обед, когда жарко, овцы стояли в тени. Эти две подруги легли спать. Подруга моей сестры видела сон. С неба спустился старичок весь в белом, взял сестру и унес на небо. Юля, подруга моей сестры, тут же проснулась, смотрит, Лиза спит.
Она ей сон рассказала, но они ничего не поняли тогда. Вот что-то сделали ей, и она умерла. Детей она не рожала.
Братишка ее, Георгий, ушел в ФЗО. Там его убили и в солому спрятали. Так погиб старшего отцовского брата весь род.
Другой брат пошел учить людей в ликбез. Ленина проповедовал. Мечтал попасть в Америку. Ушел из дома и без вести пропал.
Бабушка от блуда умерла.
С материнской стороны дедушка ослеп рано, умер.
Бабушка в голодный год умерла от голода, когда маме было 12 лет. Она воспитывалась у старшей сестры. Вернее не воспитывалась, а существовала. Она очень хорошо училась (на пятерки). Каждый день учительница ходила по домам, детей приглашала в школу. Но сестра ее в школу не пустила. Тогда и Закон Божий преподавали, и хор церковный был в селе. Но сестра рабой своей сделала. Всего год в школу ходила. Когда ей исполнилось 19 лет, убежала от нее и вышла замуж за моего отца (в 1929 г.).
Тогда еще священники служили. Но отец венчаться не пошел. Мать ему говорила:
— Ты в церковь к Богу не идешь, а я в сельсовет к сатане не пойду.
Так они нас блудно 8 детей и нарожали.
Моя жизнь
В 1941 году я родилась. Отца взяли на войну, но он был в тылу, в Самаре, на военном заводе. Вместе с военнопленными немцами работал на заводе. Там еще раз женился.
Нас в то время было дома трое: старший брат 1931 г., сестра 1936 г. и я.
Мать учила безбожным песням
Когда мне было года три, мать меня учила петь песни безбожные, плясовые, потому что вся родня была с обеих сторон одни блудники и развратники.
Чужая бабушка учила вере
Одна бабушка, соседка, чужая, бездетная, меня брала к себе. Она меня очень любила, и я ее любила. Когда ложились спать, она крестила подушку, а я за ней следила. Я у нее училась, что надо говорить, когда крестишь. Вот я от нее первое зерно веры приняла в сердце свое.
Мать в тюрьму
Когда мне было 5 лет, мать посадили в тюрьму за 6 кг пшеницы. Она была беременная. Отец приезжал в отпуск, еще сотворил беззаконие (в Самаре тоже семья).
Когда мать посадили, старший брат написал письмо отцу. Отец бросил там семью и пришел домой.
А что хорошего?
Все он распродал (менял на хлеб), даже кочергу. Мы остались совершенно раздетые и голодные.
Болезнь
Потом я заболела, лежала. Мать приехала из тюрьмы, еще братишку привезла, 1947 года рождения. Год я полумертвая лежала, но не умерла.
Сначала сколько бы ни давали мне еды, я сытости не понимала. Потом хоть полпряника дадут, все обратно выходило.
Помню, отец однажды принес пол-литровую бутылку масла конопляного от одной женщины (она была колдунья, а он с ней блудил). Видно, она хотела, чтобы мы умерли, но мы не умерли. После этого масла у него на руке страшная опухоль образовалась. Он очень мучился.
Жизнь без Бога — живой ад
Он меня повез в больницу. Приехали в больницу. Он меня посадил в коридоре, а сам пошел врачей искать. Я в это время лужу вырвала. Пришли анализы брать. Я даже не пикнула.
Отец говорит:
— Останься в больнице, а то ты умрешь.
— Хоть завтра же умру, но дома буду умирать, не останусь в больнице.
Летом выходила на улицу, постоянно меня жалили пчелы. Не знаю, но может быть от их яда я стала поправляться, пошла в школу.
Возвращением матери
Мать меня после тюрьмы ненавидела. Еще одну родила в 1949 году. Братишка, который в тюрьме родился, был рахитик. А я дома работала.
Пойду за водой: ведра длинные, большие, с обеих сторон дети за подол держатся.
Люди говорят:
— Полные не набирай, горбатенькой будешь.
Я полные ведра наберу, ведра о землю стучат. Нет, горбатой не стала, расцвела, румяной стала.
Одна меня заманила в город. Обещала паспорт достать и на работу устроить. Я тайно от родителей уехала в Казахстан.
Проклятие матери
Приехала туда. У меня ни паспорта, ни денег нет. Да еще дорогой валенки потеряла. Мать, когда узнала, что я сбежала, прокляла меня. Невыносимая тоска одолела меня от материнского проклятия. Я хозяйке говорю:
— Отправь меня домой, я не могу тут жить.
Она меня проводила, купила билет, подарила мне свои платья.
Приехала домой, стала снова работать на ферме. Отец был больной. Их четверо: мать, отец, братишка, сестренка. Я кормить должна всех.
Отцовское проклятие
Собралась как-то утром на ферму. Мать подогрела суп на сковородке, поставила на стол. Братишка и сестренка прибежали с ложками, сели за стол. Я им сказала:
— Подождите, я поем да уйду на работу.
Отцу не понравилось. Схватил со стола нож.
— Зарежу! - и стал ругательными словами на меня. Тоже проклял меня. Я ни слова не сказала, положила ложку на стол и ушла.
Нашла Бога
Я тогда не знала ни молитв, ни Бога. Отец болел, не любил работать. Мать день и ночь слезами заливалась. Куча детей, а работать некому. После смерти отца я работала на ферме 5 лет. Покойный отец всюду преследовал меня. Он постоянно снился мне. Я ненужный ребенок. Некрещеная была.
В 38 лет с двумя детьми я поехала креститься. Втроем крестились: я, сын и дочь. Тринадцать лет мясо не ели, все посты соблюдали. Первое время страшные нападения бесов были. Дети плакали по ночам. Первый пост для меня — страшная борьба с этими духами... . Волосы дыбом вставали. Вокруг меня как будто тысячи змей ползали. Только милосердие Божие не давало мне их видеть явно. Недавно нашла в святом Писании: «Иногда Ангелы, равно как и сам Бог, являлись без всякого видимого для глаз образа, а давали знать о своем присутствии громким голосом, посредством нравственных внушений, посредством поразительных явлений природы, посредством снов, откровений неизвестного будущего или прошедшего».
Вымолил
Меня вымолил архимандрит Моисей Уфимский. Он жил в сарае у одного старика во времена безбожной власти. Когда разрешили церкви открывать, он служил в церкви. Вот по его молитвам я живу 22 года.
Он знал день своей смерти — 3 июня. Его в этом году хотели канонизировать. Он очень много чудес творил даже при жизни.
Мне подарили икону старинную «Взыскание погибших». С тех пор она, Богородица, 22 года у мена чудеса творит. Меня воскресила, детей вырастила. Я сама на три ставки работала, а усталости не понимала. Все вздохи она услышала мои.
Помощь Богородицы
Однажды дочка мне говорит, что видела:
— Мы спим, а Богородица спустилась с иконы и все поет, поет и работает у нас в квартире. Как нам вставать — Она снова идет на свое место.
Мы усердно молимся, соблюдаем посты, ездим по святым местам, творим добро.
Анализируя жизнь моих предков, я пришла к выводу, что три брата атеиста погубили свой род. Это все урок, конечно, для моей семьи, но может быть и для кого-то это станет хотя бы вразумлением, если есть на то Божья Воля!
Да... Жизнь прожить - не поле перейти!
Р. Б. Валентина.
Слава Богу за всё!