Мы постоянно ругаем нашу неповоротливую туриндустрию, и есть, простите, за что: достаточно сказать, что даже в самых благоприятных условиях для развития внутреннего туризма, образовавшихся (не было бы счастья, да несчастье помогло) благодаря СВО и сложившейся вокруг нее системе «санкций», для хоть какого-то уверенного развития понадобился чуть ли не национальный проект и личный контроль президента. Потому как растущий спрос в сложившейся ситуации стоит регулировать ростом предложения, а отнюдь не ростом цены. Которая к тому же зачастую, мягко говоря, не гармонична качеству обслуживания. А государственная задача туристической отрасли все-таки заключается еще и в том, чтобы обеспечить хороший отдых трудящимся, а не только в том, чтобы по возможности облегчить их и без того не сильно тугой кошелек. Хотя одно другому, как это ни удивительно, не мешает: достаточно просто соблюдать гармонию качества и цены.
Что, к сожалению, у российской туриндустрии не всегда, мягко говоря, получается. И отнюдь не случайно граждане при первой возможности так резво отправились в не сильно спокойную Турцию, не говоря уже про какой-нибудь вполне дружественный Таиланд.
Тем не менее определенные подвижки есть, в том числе и чисто технологические: ну понравилась российским туристам система «все включено» на турецких курортах по многим причинам, включая психологические. Не любит наш народ деньги на отдыхе считать, широка русская душа. А так оно, в общем, надежнее. Ну так и почему бы ее и на наших курортах не внедрить? Это же, в конце концов, для индустрии всего-навсего технология. И ничуть не более того.
Как результат, судя по информации АТОР, объемы бронирования на первую неделю января гостиниц в Сочи, Анапе и том же Геленджике уже на текущий момент времени почти в три раза превысили прошлогодние показатели — и это при том, что самый популярный российский курорт Сочи не сильно стремится внедрять all inclusive. Это круглогодичный международный курорт несколько иной, более высокой категории, людей можно понять. При этом средняя стоимость поездки на двоих на четыре-пять дней по системе «все включено» в гостиницу в Сочи на этот Новый год составит от 90 тыс. до 120 тыс. рублей. В Анапу, где с развлечениями несколько похуже, да и погода зимой не всегда располагает, — от 85 тыс. до 110 тыс. В Геленджике стоимость еще выше — от 100 тыс. до 140 тыс. рублей. И это без учета билетов, разумеется. Тем не менее трудящиеся покупают, притом что январские каникулы в Краснодарском крае по сравнению с прошлым годом подорожали в среднем где-то примерно на 40%. И можно даже не сомневаться: раскупят все, несмотря даже на то, что ближе к Новому году цены поднимутся еще процентов на 20, — и это как-то довольно глупо не понимать.
На других направлениях история, в общем, похожая. Ну с определенными региональными особенностями, разумеется: найти приличную базу с услугой all inclusive на других, менее массовых направлениях все же немного сложнее.
Вот что тут можно сказать. Есть такая байка, что в благоустроенной Северной Европе в новых районах муниципальные власти сначала кладут газон, потом смотрят, где граждане протопчут через этот газон тропинки, и только после этого эти тропинки благоустраивают. Не знаю, так это или нет, но звучит разумно. И наверное, хорошо, что и в нашей туристической отрасли это начали со временем понимать.
Автор - Дмитрий Лекух