Найти в Дзене

"Красная химия" попала под кожу: что я делала и сколько болела рука.

При проведении химиотерапии используется много вариантов (протоколов) лечения, но одной из самых агрессивных, считается «красная химия». Конечно, это, так называемое народное название. Безусловно, у нее есть нормальное, официальное, медицинское название, как и у любого другого препарата. Но здесь нельзя его упоминать, к тому же, и так понятно для посвященных. Еще ее называют парикмахером, именно от нее выпадают волосы, брови, ресницы, и кожа слезает. Ее капают в разном количестве, мне за курс капали три дня подряд, дополняя семь дней параллельно два раза в день более слабой химией. Прокапывается она очень быстро потому что «сжигает» вены.  Проходя третий курс химиотерапии, делая такую капельницу, что-то пошло не так, при чем медицинская сестра при этом присутствовала, когда руку буквально раздирало от боли, она сказала, что это ничего страшного и ушла. Опустим подробности, итог был печальным. Моя рука вышла из строя на ммесяц. В неё не решались ставить катеторы. Рука горела, будт

Картинка сгенерирована нейросетью
Картинка сгенерирована нейросетью

При проведении химиотерапии используется много вариантов (протоколов) лечения, но одной из самых агрессивных, считается «красная химия». Конечно, это, так называемое народное название. Безусловно, у нее есть нормальное, официальное, медицинское название, как и у любого другого препарата. Но здесь нельзя его упоминать, к тому же, и так понятно для посвященных. Еще ее называют парикмахером, именно от нее выпадают волосы, брови, ресницы, и кожа слезает.

Ее капают в разном количестве, мне за курс капали три дня подряд, дополняя семь дней параллельно два раза в день более слабой химией. Прокапывается она очень быстро потому что «сжигает» вены. 

Проходя третий курс химиотерапии, делая такую капельницу, что-то пошло не так, при чем медицинская сестра при этом присутствовала, когда руку буквально раздирало от боли, она сказала, что это ничего страшного и ушла.

Так выглядела моя рука через 2 недели. Фото из личного архива.
Так выглядела моя рука через 2 недели. Фото из личного архива.

Опустим подробности, итог был печальным. Моя рука вышла из строя на ммесяц. В неё не решались ставить катеторы.

Рука горела, будто бы поставили на нее раскаленный утюг, ее было тяжело даже чем-то мазать.

Моя врач посоветовала мазать гелем, в составе которого гепарин натрия и декспантенол. Ну, в общем и целом, это мазь от ушибов и отеков. Она только сушила и делала еще хуже.

Был приглашен ангиохирург (это врач, который лечит сосудистую систему). Он сказал купить пару мазей, в основе которых пантенол. В чистом виде пантенол немного снимал ощущение жара на ране, а другая (к сожалению, нельзя называть) смягчала и была более жирная. И забинтовать было нельзя, потому что даже легкие касания при намазывании кремов доставляли невозможную боль.

Кожа вздулась и стала слезать. Но вся беда в том, что эту рану вылечило только время и, что очень печально, продолжительное время.

Это спустя 4 месяца. Фото из личного архива.
Это спустя 4 месяца. Фото из личного архива.

Два месяца болела будто бы только что обожгла утюгом или сковородой, и три месяца нельзя было даже, чтобы какой-то рукав касался ожога. Шрам остался до сих пор, хотя прошло почти десять месяцев. Правда, выглядит по другому, но до сих пор если коснуться больно. Вот такая вот она «красная химия»…

А это фото сделано сегодня, т.е. спустя почти 10 месяцев.... фото из личного архива.
А это фото сделано сегодня, т.е. спустя почти 10 месяцев.... фото из личного архива.

Берегите свои вены и внимательно наблюдайте за малейшими неприятными ощущениями в венах, которые возникли при капельном введении препаратов, особенно, если это химиотерапия.