Найти тему
Невино, Недомино

«Одержимые злом» и «Нефариус»: почему новые ужастики про одержимость стоит посмотреть

Оглавление

С 9 ноября в российских кинотеатрах начали показывать два относительно свежих хоррора – американский «Нефариус» (Nefarious) и аргентинский «Одержимые злом» (Cuando acecha la maldad). Относительно, потому что оба фильма уже доступны в интернете, так что каждый зритель может выбрать способ просмотра по своему вкусу и кошельку. Но потратить время на эти картины определённо стоит (во всяком случае, поклонникам жанра). Вкратце расскажем о них по отдельности.

«Нефариус» (Nefarious)

C английского языка название картины переводится как «гнусный», однако это также имя, на которое откликается демон – один из главных героев ленты. По крайней мере, так говорит осуждённый на смертную казнь убийца (Шон Патрик Флэнери), в теле которого этот демон якобы поселился. Направленному в тюрьму психиатру (Джордан Белфи) предстоит выяснить, действительно ли у приговорённого преступника поехала крыша или он всего лишь пытается спастись от смерти столь оригинальным способом. А может быть, внутри него и правда сидит демон? Ну нет, это уж совсем глупости.

Помимо неожиданной сюжетной завязки и неплохо прописанных диалогов врача и пациента, фильм привлекает актёрской игрой Флэнери (которого зрители помнят разве что по «Святым из Бундока», где играть было особо нечего). Артист великолепно воплощает на экране раздвоение личности, переключаясь между жестоким монстром и полностью раздавленным его властью человечком и приправляя этот моноспектакль невротической мимикой. Пожалуй, это чуть ли не первая картина об одержимости, где ставка сделана на актёрское мастерство, а не на отталкивающий грим, жуткий голос и похабные гримасы.

Концовка фильма несколько слабовата, но его сильных и даже новаторских сторон это никак не отменяет.

«Одержимые злом» (Cuando acecha la maldad)

Аргентинский ужастик ещё оригинальнее, чем «Нефариус», что уже говорит о многом. Режиссёр Дэмиен Рунья, до этого снявший ещё один хоррор «Оцепеневшие от страха», решил продолжить поиск новых сюжетов в полном шаблонов жанре, и ему это снова удалось.

Демиан Соломон в фильме «Одержимые злом»
Демиан Соломон в фильме «Одержимые злом»

Фильм рассказывает о нашем привычном мире, только с небольшим отличием – в этом мире одержимость злой потусторонней силой является научно доказанным фактом. Существуют специальные правила, которые нужно соблюдать при столкновении с данным феноменом, и сотрудники, обученные его устранять. В этом смысле картина Руньи представляет собой любопытный гибрид между ужастиком об одержимости и научной фантастикой о заражениях вирусами.

Проблема героев фильма в том, что случаев обнаружения зла давно не было и люди расслабились. Для них это что-то вроде чумы или холеры в нашем с вами представлении – болезней серьёзных и реальных, но вроде как оставшихся в прошлом. Поэтому, когда в аргентинской глубинке наступает подобное ЧП, реакция на него следует заторможенная. А зло, понятное дело, только того и ждёт.

По оригинальности задумки «Одержимые злом» можно поставить в один ряд с испанской антиутопией «Платформа». К сожалению, фильмы похожи и по невнятности концовки: в обоих случаях создатели не сумели придумать законченную историю, достойную гениальной идеи.

Отчасти это верно и для предыдущего фильма Руньи, и для «Нефариуса», про который мы рассказали выше. Но, как и все упомянутые картины, «Одержимые злом» – всё равно большое событие для своего жанра и для кино вообще, которое обязан увидеть любой уважающий себя фанат хоррора.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал «Невино, Недомино», чтобы не пропускать наши новые публикации.