Найти в Дзене

Раннее лингвистическое образование: плюсы и минусы 🤔

Некоторые родители считают, что ребёнка нужно с раннего возраста обучать иностранным языкам. Но правда ли это так необходимо? На этот вопрос ответила кандидат филологических наук, доцент кафедры дошкольного образования Государственного университета просвещения Мария Николаевна Озолина.

«По поводу раннего лингвистического образования ведутся активные споры. Однозначного разрешения для них нет.

Однако, мы можем выделить плюсы и минусы.

Учить язык в дошкольном возрасте тяжело 🤯

Ребёнок 3-5 лет не сможет изучать иностранные языки без затруднений, так как он ещё не учится в школе, из-за чего у него отсутствует привычка посещать занятия и дисциплина. Он не будет чувствовать ответственности и, скорее всего, впустую потратит время.

Важно стремление родителей и желание ребёнка 👨‍👩‍👧‍👦

В основном, именно взрослые хотят, чтобы их дети с малых лет учили иностранные языки. А если такое желание возникнет у дошкольника, то оно будет, скорее всего, на уровне эмоций и любопытства.

Обучение в школе — это совсем иной уровень 👨‍🎓

В школах занятия по иностранному языку являются частью общей программы. В неё включаются те виды деятельности, которые применимы в том числе и к дошкольникам: музыка, рисование, ритмика, лепка, а главное — игра.

Многое зависит от таланта педагогов 🪄

В процессе обучения требуется постоянная смена деятельности, но главным его аспектом всё равно будет наглядность. Поэтому педагоги используют игрушки, картинки, карточки, книжки и так далее. Всё это формирует у ребёнка представление об иноязычной культуре и развивает его как личность.

Наконец, нужно учитывать ряд важных моментов:

  • моральная и физиологическая готовность ребёнка;
  • отсутствие проблем с речью;
  • обязательные пробные занятия;
  • профессионализм преподавателя;
  • сотрудничество педагога с родителями;
  • группы в пределах 15 человек;
  • просторное помещение со всеми необходимыми условиями обучения;
  • длительность занятия не более 40 минут;
  • тщательное планирование каждого урока».

Итак, если все особенности и факторы будут учтены, то раннее лингвистическое образование всё-таки принесёт пользу для всестороннего развития детей, даже если они ещё не учатся в школе. Главное — не перегружать малышей. И пусть занятия станут для них увлекательными, принесут радость общения и подарят самые яркие эмоции!