Приветствую Вас на моем канале!
Я - Катаржина ЛЕВС (эзотерик, таролог)
Снова у нас разбор Сюрреалистического таро Луиджи Ди Гайоморино и Массимилиано Филадоро. Я подробно разбираю каждую карту и все детали на ней. В своем описании буду представлять информацию об изображенных деталях, картинах художников и их задумках. Также буду рассказывать как я понимаю карту, как можно ее трактовать
Хочу обратить внимание что это лишь мои проработки и взгляд. И он может отличаться от Вашего. Я лишь даю обширную базу для размышлений.
Статьи будут в нескольких частях, так как подробно не получится одной статье всё разместить.
Карта дьявол - 15
Сюрреализм Дали не различал каких-либо отдельных сторон бытия: все, что соприкасалось с его сюрреалистическим творчеством, превращалось в нечто новое. Дали не делал исключений ни для чего: он писал любовь и сексуальную революцию, историю, технику, общество, религию. Границ для него не было: области, которые затронул Дали, простирались от кулинарного искусства до науки. И во всем этом он находил такие образы, которые шокировали человечество — абсолютно все, что изображала кисть этого истинного сюрреалиста, превращалось в причудливые, невиданные ранее образы.
- Костыль — опора, предмет, который художник использует во многих картинах для поддержки мягких структур.
- Усы — элемент стиля, ставший своеобразным брендом. «Я хотел превзойти Ницше даже своими усами, — писал сюрреалист. Мои — не были депрессивными и смятыми музыкой Вагнера. Нет! Они должны были быть тонкими, империалистическими и взмывать в небо».
- Улитка - виденная однажды улитка потрясла воображение художника: снаружи твердая, а внутри такая хрупкая и уязвимая, в точности как черепная коробка человека с мягким мозгом внутри. Сходство улитки и жесткой оболочки человеческого мозга с мыслью в мягком наполнителе преследовало его всю жизнь, это он и постарался отобразить в своих картинах
- Длинные ноги - часто можно увидеть как герои картин опираются на длинные тонкие ноги с большим количеством коленных чашечек. Так художник показывает неустойчивость и ненадежность того, что кажется незыблемым.
Если поразмышлять то мы видим в роли дьявола существо с лицом Дали, ногами длинными, туловищем улитки, и его еще поддерживают костылями. Сам это дьявол не такой и устойчивый, я бы сказала нестабилен вообще. Его ноги говорят о неустойчивости, хоть и пытается дьявол создать иное виденье. Тело улитки с шипами о не быстрой ситуации, опять же обманчивой (снаружи панцирь улитки тверды и все стабильно, а вот внутри улитка мягкая и ранимая). Скорее всего шипы как раз чтобы защищать ее нежную натуру, так как уже панцирь потрескался).Женщина держит костыль, а тот в свою очередь поддерживает рог. Женщина может бросить его и уйти, но остается все равно держать. А скелет мужчина уже видимо прошел через дьявола и не смог справится с зависимостью и потерял облик. Так и женщина если будет продолжать впадет в зависимость. Сам дьявол не может рога держать и если женщина уйдет, то дьявол потеряет рога и власть. Он лишь существует когда его сами люди поддерживают. Если проще сказать, то человек сам поддерживает дьявола, хотя может уйти.
Карта Башня -16
- "Слоны" - картина, написанная Сальвадором Дали в 1948-ом, которая, по сути, может считаться едва ли не последним полотном каталонского маэстро, выполненным в жанре чистого сюрреализма - направления, на котором Дали в 30-ые сделал себе мировое имя. Да, слоны на длиннейших, тонких суставчатых ногах, которые, кажется, вот-вот подломятся, уже не раз появлялись в более ранних картинах Дали. Слон Дали - прекрасная аллегория всего нашего бытия, которое зачастую нам самим кажется (именно - кажется, представляется в воображении) в высшей степени основательным, солидным, непоколебимым - но достаточно любой нелепой случайности, и вся эта мнимая солидность в одночасье рухнет и превратится в пыль.
- "Великий мастурбатор" - картина, написанная Сальвадором Дали осенью 1929-го. Все центральное пространство картины "Великий мастурбатор" занимает огромная голова с закрытыми (во сне) глазами, понуро или стыдливо уткнувшаяся носом в землю. Женская голова, тянущаяся к мужским гениталиям, прикрытым тонкими кальсонами - несомненно, эротические фантазии Дали, живущего в ожидании встречи с Галой, одновременно боящегося и жаждущего этой встречи. Присутствует в картине и изображение цветка - скорее, не лилии, а каллы, что сути, в общем, не меняет: и лилия, и калла, как известно, символизируют чистоту и невинность. В этом, скорее всего, содержится оправдание мастурбации - как наиболее "чистой" формы сексуальной жизни.
- КРЕСТ- один из наиболее распространённых символов, "знак знаков", который с доисторических времен присутствовал в качестве символа почти во всех культурах мира. Возникновение образа креста, видимо, относится к неолиту, когда крест начинает появляться в разных сильно удалённых друг от друга обществах. Крест – символ центра Мира и точка соединения между Небом и Землей, космическая ось. Возникновение символа креста относится к эпохе неолита (5-3 тыс. лет до н.э.). В посленеолитическую эпоху крест становится почти универсальным символом, встречающимся в самых разных мифологических и религиозных системах. Это один из самых распространенных символов. Символ креста моделирует и духовный аспект, способность к бесконечному и гармоническому растяжению, как в вертикальном направлении, так и в горизонтальном. В вертикальном направлении – это восхождение духа, устремление к Богу, вечности – звездная, интеллектуальная, позитивная, активная, мужская сила. В горизонтальном направлении – это земная, рациональная, пассивная, негативная, женская сила.
- Башня – самый важный и многозначительный символ, воплотивший в себе мощь, гордыню, бдительность, духовный подъем, недоступность и целомудрие.
Мы видим как слон на длинных ногах несет тяжелую башню в виде креста. Я бы сказала что здесь идет слишком большое давление на свои мысли, желание выдать тяжелую ситуацию за простую, фантазии которые пытаются объяснить логически. Ощущение всей это тяжести в голове и ты это тащишь, как слон. Но вот вот ситуация рухнет, ведь ноги здесь показаны тонкими и не способными тащить такой груз. Здесь именно сам человек загнал себя в столь сложное состояние. То есть еще не рухнула башня, но вот-вот уже произойдет это.
Карта Звезда - 17
Голландский художник Мориц Корнилис Эшер, родившийся в 1898 году в Леувардене создал уникальные и очаровательные работы, в которых использованы или показаны широкий круг математических идей.
- Фигуры, полученные объединением правильных многогранников, можно встретить во многих работах Эшера. Наиболее интересной среди них является гравюра "Звезды", на которой можно увидеть тела, полученные объединением тетраэдров, кубов и октаэдров. Если бы Эшер изобразил в данной работе лишь различные варианты многогранников, мы никогда бы не узнали о ней. Но он по какой-то причине поместил внутрь центральной фигуры хамелеонов, чтобы затруднить нам восприятие всей фигуры. Таким образом нам необходимо отвлечься от привычного восприятия картины и попытаться взглянуть на нее свежим взором, чтобы представить ее целиком. Этот аспект данной картины является еще одним предметом восхищения математиков творчеством Эшера.
- «Бельведер» стал отправной точкой для нового этапа в творчестве Эшера и, по мнению некоторых искусствоведов, - своеобразной метафорой испортившихся отношений художника с женой. Или, возможно, попыткой как-то их наладить. Как бы там ни было, супруги прожили вместе еще десять лет, после чего Джетта оставила Эшера в Нидерландах, где ей никогда не нравилось, и уехала доживать свой век в Швейцарию.
Если рассматривать гравюру с этой точки зрения, тогда не имеют особого значения ни юноша, держащий в руках невозможный куб, ни пленник в подвале, просовывающий голову сквозь прутья решетки (которую не воспроизвести в реальном мире), ни люди, поднимающиеся по лестнице, чтобы снова оказаться в отправной точке. В этом случае главными героями становятся мужчина и женщина, разглядывающие окружающий пейзаж с разных этажей бельведера и лишенные возможности встретиться, поскольку один из них всегда будет находиться внутри строения, а другой – снаружи. - В искусстве яблоко часто используется как символ знания и прозрения. Например, в живописи Ренессанса яблоко часто изображали в сценах падения Адама и Евы или в образах богини познания Софии. В современном искусстве яблоко может символизировать знание и просветление, а также отражать различные аспекты жизни, такие как богатство, роскошь, плодородие и соблазн.
- Чернила играли важную роль в создании писем и документов, их использование было связано как со стилем письма, так и с символическим значением различных оттенков. Они отражали эстетику эпох и культур, а также позволяли людям выразить свои мысли и чувства на бумаге. В современном мире чернила по-прежнему используются для письма, но они также нашли применение в искусстве и дизайне, создавая великолепные работы, которые восхищают глаз и вдохновляют душу.
- Шахматная доска символизирует стратегию, мастерство и военное искусство.
- Лестница – динамический символ поступательного движения, духовного восхождения, трансформации, перехода в иное, более высокое состояние.
- Глаз, как духовно-религиозный символ, будучи органом зрения, тесно связан со светом, способностью духовного видения, познания и открытия истины.
- Звезда как геометрический символ является знаком божественной идеи и воли, согласно которой появился и начал вращаться в пространстве наш мир.
- Орнамент (от лат. Орнаментум — украшение) — узор, построенный на ритмическом чередовании и сочетании геометрических или изобразительных элементов.
Мы видим статую которая льет из яблока белую струю, а из чернильницы - черную. Объединяясь два цвета дают узор. Она, несмотря на свою неподвижность, создает узор. Это как бы создание нового используя духовные виденья, опыт и долгое старание над этим. Сама местность состоит из шахматной доски, говоря о порядке и логичности, и хаоса и искажения реальности. Это показывает что несмотря на мир вокруг девушка делает дело ради получение чего-то в будущем. Она не отвлекается на мир. Но он в свою очередь чередует в себе и логику и хаос. У нее из головы выходит звезда с глазом. И это скорее как послание ей свыше о необходимости веры в свои действия и делать столько это сколько потребуется. И да, рубашка карт именно взята от Мориц Корнилис Эшер.
Карта Луна - 18
- Картина Рене Магритта "Шедевр, или Тайны горизонта" (1955) очень схожа с другой прекрасной вещью художника, написанной им двумя годами ранее - "Голкондой". Говоря о сходстве, мы имеем в виду вовсе не наличие в обеих картинах почти одинаковых мужчин в котелках. Если на то пошло, котелки и их владельцы населяют множество шедевров бельгийского сюрреалиста - Магритт и сам, в конце концов, носил котелок и одевался точно так же, как его персонажи.На картине Магритт изобразил трех мужчин в одинаковой мелкобуржуазной "униформе". Однако странное дело - все трое повернуты в разные стороны и существуют сугубо сами по себе. Более того, у каждого над котелком, подобно усеченному нимбу, имеется своей собственный полумесяц, дополнительно подчеркивая их существование внутри собстенного, глубоко индивидуального мира. Но стоит лишь смириться с этой воинствующей экзистенциальностью, как выясняется, что пейзаж на всех все-таки один - хотят того "котелки или нет".
- «Остров сокровищ», Рене Магритт, Бельгия, 1942. «Магритт любил метаморфозы и часто изображал их в своих работах. Иногда женщина у него превращается в дерево или камень, а птица — в облако или силуэт птицы.
Тот же прием он использовал и с растениями — которые становились птичьими силуэтами. Этот образ впервые появился в картине «Остров сокровищ» во время Второй мировой войны: птицы прикованы к земле, хотят взлететь, да не могут; и безнадежность, и надежда во время войны — все собрано здесь.
С другой стороны, у Магритта было и более шутливое толкование сюжета: во французском языке есть поговорка «девочки в цвету», и он говорил так: если девочки могут быть цветами, то почему птички не могут быть деревьями?» - Камни - связанными с силой, стабильностью, долговечностью и духовностью.
- Луна символизировала изобилие, возрождение, бессмертие, оккультную силу, интуицию, целомудрие, но также и непостоянство, изменчивость и ледяное безразличие.
Мужчины каждый в своем внутреннем мирке, но находятся они в одном месте. Делают бесполезную работу таская камни. Я здесь вижу как луна притягивает камни, как и птиц что на ней изображены. Птицы стали каменными и не могут быть свободными. И мужчины также не свободны от своих иллюзионных мыслей, они погружены в искаженные мысли и делают не то что нужно.
Карта солнце - 19
- "Яйца на тарелке без тарелки" - картина, написанная Сальвадором Дали в 1932-ом году и являющаяся попыткой воспроизвести "внутриутробные воспоминания" Дали. Художник утверждал, что прекрасно помнит то время, когда он находился в утробе матери. Для Дали яйцо прежде всего ассоциировалось с материнской утробой, нахождение в которой художник считал раем, акт рождения — жестоким из него изгнанием, а всю последующую жизнь — мучительным и тщетными попытками обрести этот утраченный рай.
Открывающаяся дверь всегда рассматривается как символ новой надежды и принятия в прозе, поэзии и драме. Закрытая дверь является символом отказа или невозможности. Закрытая дверь также означает разрыв с прошлым, а также указывает на совершившийся факт, который нельзя изменить.
- Стол с едой, это не просто место для приема пищи. Это настоящее произведение искусства, которое используется для самовыражения, общения и передачи настроения. В различных культурах мира стол является неотъемлемой частью обычаев и традиций. История использования стола как средства выражения. Уже в древности стол использовался для выражения почтения гостям.
- Символ коня в русской культуре древний, символизирует красоту, добро, силу, плодородие и солнце.
- Пламя огня — олицетворение любви, желания, страсти и конфликта. В литературе и мифологии пламя символизирует эмоциональное напряжение и интенсивность жизни. Связывается также с внутренним огнем души, способностью побеждать препятствия и преодолевать трудности.
- В древнегреческой мифологии символ «мальчик солнца» ассоциируется с Аполлоном — богом солнца и искусства. Он изображался как юноша с луком и стрелой, символизируя солнечные лучи и свет. Аполлон также был богом музыки и поэзии, поэтому его символ часто связывают с искусством и творчеством. В индуизме символ «мальчик солнца» ассоциируется с многоцветным богом Сурьей, богом солнца. Этот символ представляет солнечную энергию и влияние, а также олицетворяет жизненную силу и связь с духовным миром. В японской культуре символ «мальчик солнца» представлен в виде Аматэрасу, богиней солнца.
Вся ситуация на карте замурована в этом моменте. Есть дверь, но она завалена камнями и за ней горы. Это говорит что выхода нет, нового нет. Ситуация итоговая. Это результат уже. Но сама обстановка помещения говорит о стабильности, так как есть стол и еда. Есть мальчик на коне-качалке с огненной гривой. Это описывает ситуацию энергии, мощи, силы, но конь-качалка как бы он не хотел с места не сдвинется и мальчик энергию не воплотит дальше. Да выхода нет, он замурован. Это может приводить к всплескам эмоций, агрессии, так как некуда выпустить эти эмоции. А глазунья это уже как итог того что получилось из яйца и обратно не вернуть. Цикл пройден. Но ситуация вот застопорена здесь и сейчас.
Карта Страшный Суд - 20
Макс Эрнст (нем. Max Ernst; 2 апреля 1891, Брюль, Германия — 1 апреля 1976, Париж) – немецкий художник и скульптор, который работал во Франции и Америке, стал одним из главных участников нескольких художественных движений: дадаизм, сюрреализм, экспрессионизм. Изобретатель техник фроттаж и граттаж.
Здислав Бексински – польский художник, основатель «темного искусства», изображавший таинственную ночную жизнь. Его работы содержат разные сюжеты. В них сложно разобраться, потому что они напоминают ночные кошмары, странные образы, создаваемые ночью за окном. Образы, рожденные разумом Бексински, перенесенные на холсты, отличаются необычайно прекрасной мрачностью, особым вниманием к деталям, чрезвычайной реалистичностью.
Найти картины данных художников не нашла. Но суть их работ известна. Сама карта нам показывает всем уже привычный классический аркан Страшный суд. И люди заметьте застряли и не могут выбраться. Они находятся в безвыходном состоянии. И сейчас у них решится судьба. Ангел без лица, то есть не видит кого он судит. Это больше как решение как дальше быть, но зависит все не от людей самих.
Карта мир -22
- Шар – архаический символ, отображающий сферу или сферические объекты. Он имеет множество интерпретаций и используется в разных контекстах, позволяя передать различные значения и концепции. История и символика. Изображение шара было распространено в культурах разных частей мира. Его символическое значение зависит от контекста и культурных особенностей, но в общем плане, шар ассоциируется с такими понятиями, как: Целостность: шар, как геометрическая фигура без углов и краев, может символизировать идею о полноте, целостности и гармонии. Вселенная: шар может быть отождествлен с мирозданием и олицетворять космическое пространство и бесконечность
- Так вот, разбитое яйцо – это символ утраченной непорочности. Идеологически символ вполне прозрачен. Яйцо белое, то есть цвета чистоты. Разбитое яйцо – это нерождённая Вселенная, потому что рождение её осеняется волей Творца.
Карта не простая. Такую картину у Рене Магритта я не смогла отыскать, но это его произведение частично. Видим как люди высунулись из своих шаров и держат в руках палки с месяцем на конце. А один человек на скале расколол яйцо. У меня лично сложилось впечатление что кто-то нарушил стабильность и покой и гармонию людей в шарах, и они протестуют против него. Но используют они так скажем не реальные методы воздействия. Луна это искаженное восприятие ситуации и реализация дел. Мужчина нарушил цельность яйца, то есть не дал ему самому развиться и раскрыться. Это говорит все о том, что приходит смена ситуации в вашей жизни по вине другого человека. То есть кто-то разрушил Ваш покой и возможно не только Ваш. И как ранье не будет, но и как должно было быть тоже.
Вот такие наблюдения по последим картам Старших арканов. О многом еще можно порассуждать, но лучше проверить как они покажут себя в раскладах.
Скорое следующая часть и разбор карт масти мечей. Придворные карты будут в отдельной статье потом.
По заказу личных раскладов на таро, диагностике негатива, чистке воском, иным работам или вопросам можно писать в телеграм и ватсап +7 (904) 317-75-92. Только текстовое сообщение!
Подписывайтесь на канал и тогда будете в курсе всего нового и интересного! Скоро новые обзоры колод!
С Уважением, Катаржина ЛЕВС!