Найти тему
MYMODUS

ХЕЛЬМУТ НЬЮТОН «Хороший вкус – это худшее, что может случиться с творческим человеком»

Немецкий фотограф Хельмут Ньютон своей деятельностью наделал много шума. Его снимки стали культурным шоком для общества 70-х годов, но отрицать его влияние на мировую историю фотографии невозможно. Работы фотографа переполняла агрессия, секс, а почитатели таланта называли творения Ньютона «порнографическим шиком». Частыми атрибутами фотосессий мастера были ремни, плетки и ошейники, не обходилось без неприличных поз и крови. Сам автор называл свои работы «исследованием сексуальности».
Немецкий фотограф Хельмут Ньютон своей деятельностью наделал много шума. Его снимки стали культурным шоком для общества 70-х годов, но отрицать его влияние на мировую историю фотографии невозможно. Работы фотографа переполняла агрессия, секс, а почитатели таланта называли творения Ньютона «порнографическим шиком». Частыми атрибутами фотосессий мастера были ремни, плетки и ошейники, не обходилось без неприличных поз и крови. Сам автор называл свои работы «исследованием сексуальности».
Несмотря на ярко-выраженный сексуальный подтекст, среди почитателей Ньютона была вся художественная элита: Энди Уорхол, Дэвид Боуи, Твигги, Элизабет Тейлор и многие другие. В 80-х он переключился на портретную фотографию, снимал Катрин Денев, Стинга, Софи Лорен, Монику Беллуччи, Джулию Робертс, Анжелину Джоли, а его работа с Синди Кроуфорд «Дама с доберманом» до сих пор считается одним из самых популярных снимков современности.
Несмотря на ярко-выраженный сексуальный подтекст, среди почитателей Ньютона была вся художественная элита: Энди Уорхол, Дэвид Боуи, Твигги, Элизабет Тейлор и многие другие. В 80-х он переключился на портретную фотографию, снимал Катрин Денев, Стинга, Софи Лорен, Монику Беллуччи, Джулию Робертс, Анжелину Джоли, а его работа с Синди Кроуфорд «Дама с доберманом» до сих пор считается одним из самых популярных снимков современности.
В 1976 году вышел сборник «Белые женщины» - и снова скандал. Женщины на фото, в том числе и в мужских костюмах, подчас очаровывающие других женщин, выглядели слишком агрессивными, доминантными. Сейчас подобные фотографии кажутся разве что пикантными, но в семидесятые такая грубая чувственность выглядела своего рода «сменой пола».
В 1976 году вышел сборник «Белые женщины» - и снова скандал. Женщины на фото, в том числе и в мужских костюмах, подчас очаровывающие других женщин, выглядели слишком агрессивными, доминантными. Сейчас подобные фотографии кажутся разве что пикантными, но в семидесятые такая грубая чувственность выглядела своего рода «сменой пола».
Особый шум наделала фотография «Женщина, смотрящая на мужчину, 1975». Откровенно вызывающая карточка, от которой прямо-таки веет сексуальностью и доминантностью, столь любимыми Ньютоном. Что же вызвало такую реакцию? Ведь, на первый взгляд, фото выглядит вполне прилично. Но посмотрите на женщину. Она здесь главная. Обратите внимание, как она смотрит на мужчину, сфокусируйте взгляд на ее позе - и всё встанет на свои места. А на дворе шёл всего лишь 1975-ый.
Особый шум наделала фотография «Женщина, смотрящая на мужчину, 1975». Откровенно вызывающая карточка, от которой прямо-таки веет сексуальностью и доминантностью, столь любимыми Ньютоном. Что же вызвало такую реакцию? Ведь, на первый взгляд, фото выглядит вполне прилично. Но посмотрите на женщину. Она здесь главная. Обратите внимание, как она смотрит на мужчину, сфокусируйте взгляд на ее позе - и всё встанет на свои места. А на дворе шёл всего лишь 1975-ый.
Другой знаковой работой стал снимок Эльзы Перетти на крыше небоскреба. До сих пор в Сети встречаются всевозможные ремейки этой фотографии. «Дерзкие» колготки в сетку, закрытый чёрный купальник, зажженная сигарета и маска в виде заячьих ушек – Ньютон явно знал толк в провокациях! И уж наверняка прекрасно изучил мужскую психологию. Вот тот самый девиз «Секс помогает продавать» в действии. Но его фотографии не всегда будили воображение и разжигали кровь.
Другой знаковой работой стал снимок Эльзы Перетти на крыше небоскреба. До сих пор в Сети встречаются всевозможные ремейки этой фотографии. «Дерзкие» колготки в сетку, закрытый чёрный купальник, зажженная сигарета и маска в виде заячьих ушек – Ньютон явно знал толк в провокациях! И уж наверняка прекрасно изучил мужскую психологию. Вот тот самый девиз «Секс помогает продавать» в действии. Но его фотографии не всегда будили воображение и разжигали кровь.
Женщины на его снимках отважны или ранимы, полны сомнений или готовы к приключениям. Все они – разные. Ньютон убеждал гримеров использовать как можно меньше косметики, потому что ему нравились естественные, пусть и уставшие, лица. Он даже находил в них особый эротизм. Дело в том, что в юности его пугали – мол, тех, кто часто занимается самоудовлетворением, можно опознать по темным кругам под глазами. Он понимал, что это неправда, но темные круги под глазами стали для него очаровательной печатью порока.
Женщины на его снимках отважны или ранимы, полны сомнений или готовы к приключениям. Все они – разные. Ньютон убеждал гримеров использовать как можно меньше косметики, потому что ему нравились естественные, пусть и уставшие, лица. Он даже находил в них особый эротизм. Дело в том, что в юности его пугали – мол, тех, кто часто занимается самоудовлетворением, можно опознать по темным кругам под глазами. Он понимал, что это неправда, но темные круги под глазами стали для него очаровательной печатью порока.
Автор так рассказывал о себе и своем подходе к фотографии: «Буржуазные женщины более эротичны, чем парикмахерши или секретарши. Элегантность, образование, окружение — я верю в эти вещи; мне иногда за это стыдно, но это же правда. Женщина из высшего общества сексуальна по своей природе. Женщины, которых я снимаю, доступны, но их доступность зависит от времени и денег, которые вы можете на них потратить. Мои работы очень вульгарны — творческий процесс вообще неразрывно связан с дурным вкусом и вульгарностью».
Автор так рассказывал о себе и своем подходе к фотографии: «Буржуазные женщины более эротичны, чем парикмахерши или секретарши. Элегантность, образование, окружение — я верю в эти вещи; мне иногда за это стыдно, но это же правда. Женщина из высшего общества сексуальна по своей природе. Женщины, которых я снимаю, доступны, но их доступность зависит от времени и денег, которые вы можете на них потратить. Мои работы очень вульгарны — творческий процесс вообще неразрывно связан с дурным вкусом и вульгарностью».
Талантливая, умная, опасная, элегантная, высокая и невероятно сексуальная - Сигурни Уивер. Тонкий ценитель женской красоты, известный фотограф Хельмут Ньютон выделял её из прочих звёзд мирового уровня, хотя в 60 – 80-е годы ему позировали чуть ли не все знаменитости: Энди Уорхол, Сальвадор Дали, Дэвид Боуи, Мик Джаггер, Софи Лорен, Элизабет Тейлор и многие-многие другие.
Талантливая, умная, опасная, элегантная, высокая и невероятно сексуальная - Сигурни Уивер. Тонкий ценитель женской красоты, известный фотограф Хельмут Ньютон выделял её из прочих звёзд мирового уровня, хотя в 60 – 80-е годы ему позировали чуть ли не все знаменитости: Энди Уорхол, Сальвадор Дали, Дэвид Боуи, Мик Джаггер, Софи Лорен, Элизабет Тейлор и многие-многие другие.
Женщины в его работах – торжествующие, грозные и опасные. Кроме того: «Я люблю пошлость, – говорил фотограф. – Меня очень привлекает дурной вкус – он гораздо более возбуждающий, чем то, что предполагает хороший вкус, который есть не что иное, как стандартизированный...
Женщины в его работах – торжествующие, грозные и опасные. Кроме того: «Я люблю пошлость, – говорил фотограф. – Меня очень привлекает дурной вкус – он гораздо более возбуждающий, чем то, что предполагает хороший вкус, который есть не что иное, как стандартизированный...