Найти в Дзене

Набережная Орфевр, 36 (2004)

Французский криминальный триллер выделяется среди других представителей в первую очередь антуражем и стилем. Жесткие, грязные, они во все времена отличались от голливудских. «Набережная Орфевр, 36» пожалуй, самый известный фильм режиссера Оливье Маршаля. История о противостоянии полицейских с преступниками и друг с другом, с Даниелем Отоем и Жераром Депардье в главных ролях, выглядит эталонным французским криминалом – жесткая, грязная история полицейская история, без ярких красок и счастливого конца. Французские полицейские в кино делятся на три основных типа – на комиссара Жюва (или комиссара Жибера, если вы не заглядываете так далеко), на комиссара Ниманса и на героев этого фильма, которые – даже самые преданные долгу из них – едва ли не большие преступники, чем те, за кем они охотятся. Возможно, все дело в том, что Оливье Маршаль не понаслышке знает описываемый мир – после многих лет в полиции он неминуемо привнес в сюжет реальные факты. А возможно, все дело в смене эпох в кинематог

Французский криминальный триллер выделяется среди других представителей в первую очередь антуражем и стилем. Жесткие, грязные, они во все времена отличались от голливудских.

«Набережная Орфевр, 36» пожалуй, самый известный фильм режиссера Оливье Маршаля. История о противостоянии полицейских с преступниками и друг с другом, с Даниелем Отоем и Жераром Депардье в главных ролях, выглядит эталонным французским криминалом – жесткая, грязная история полицейская история, без ярких красок и счастливого конца. Французские полицейские в кино делятся на три основных типа – на комиссара Жюва (или комиссара Жибера, если вы не заглядываете так далеко), на комиссара Ниманса и на героев этого фильма, которые – даже самые преданные долгу из них – едва ли не большие преступники, чем те, за кем они охотятся.

Возможно, все дело в том, что Оливье Маршаль не понаслышке знает описываемый мир – после многих лет в полиции он неминуемо привнес в сюжет реальные факты. А возможно, все дело в смене эпох в кинематографе – вышедший в 2004 году фильм снят уже по новым лекалам двадцать первого века. Он – плоть от плоти французских жестких детективов семидесятых-восьмидесятых, но по-голливудски яркий и зрелищный. Но, так или иначе, это типично французский, но при этом очень по-западному снятый фильм. Отличная музыка, отличный экшн, запутанный сюжет и грязная, беспросветная реальность преступного мира Парижа формируют прекрасный фильм.

Если вы любите этот жанр, то вам должно понравиться. «Набережная Орфевр, 36» совмещает в себе перестрелки «Схватки» с грязью «Добермана», французскую тонкость с американской динамикой, реалистичность двадцатого века с размахом двадцать первого. И с учетом этого совсем не удивительно, что за двадцать лет филь уже стал классикой.