Геймификация — это использование игровых элементов в неигровых контекстах, например, в маркетинге. Простыми словами, это внедрение игр в бизнес. В крупных мировых брендах геймификация используется с целью привлечения и удержания внимания клиентов, повышения их вовлеченности в продукт и масштабирования бизнеса.
Оглавление:
- что такое геймификация?
- как привлекать клиентов с помощью игр?
- как повышать лояльность клиентов?
- как создать базу клиентов через геймификацию?
- как увеличить прибыль через внедрение игр?
Брендам важно использовать геймификацию по нескольким причинам: это позволяет повысить прибыль, создать уникальный интерактивный опыт для своих клиентов и улучшить их вовлеченность и лояльность.
Рассмотрим подробнее.
Привлечение и удержание внимания клиентов
Сегодня рынок насыщен большим количеством брендов, а конкуренция за внимание клиентов становится более жесткой. В таком случае у вашего бизнеса только два пути: наблюдать, как конкуренты уводят клиентов или масштабировать свой проект.
Геймификация помогает выделиться, с её помощью вы сможете предлагать клиентам новые захватывающие игровые опыты.
Увеличение вовлеченности и лояльности
Бренды стремятся строить долгосрочные отношения со своими клиентами. Гораздо проще продать одному клиенту несколько своих продуктов и замотивировать его порекомендовать ваш бренд своим друзьям. Геймификация создана как раз для этого: она позволяет улучшить вовлеченность клиентов, предлагая им игровые задания, ачивменты, рейтинги, призы и другие стимулы. Так бизнесы повышают лояльность клиентов и как можно дольше удерживают их в своей экосистеме.
Усиление мотивации и взаимодействия
Игровые механики мотивируют клиентов на выполнение необходимых целевых действий для бизнеса (например, покупка товара или участие в программе лояльности).
Если вы создадите сообщества, конкурсы или сетевые игры, то клиенты будут больше взаимодействовать между собой внутри вашего бизнеса, соответственно, больше тратить на продукты.
Сбор и анализ данных
Бренды используют аудит для улучшения своих продуктов и услуг, для лучшей коммуникации с клиентами и разработки новых предложений. С помощью геймификации можно сделать один из важнейших (но не менее скучных) процессов более интересным и быстрым для себя и пользователей. Вы соберете и проанализируете контакты и предпочтения своих клиентов за несколько дней в удобном формате.
Увеличение прибыли
Из-за того, что люди вовлекаются в ваш проект, залипают в играх внутри него и хотят получить бонусы, LTV клиентов повышаются. То есть повышается и ваша прибыль за счет увеличения числа покупок и участия в программах лояльности.
Кроме того, геймификация помогает оптимизировать рабочие процессы, повысить производительность сотрудников и улучшить внутренние коммуникации. Ваша команда будет работать продуктивнее и в более комфортной обстановке, что скажется на масштабировании бизнеса.
Пример геймификации в Тинькофф
Игра «Ряд наград». Нужно собирать ряды из фигурок и соревноваться с другими игроками за призы.
Пример геймификации в Яндекс
Платформа предлагает призы за использование сторонних продуктов компании.
❗️Внимание❗️
Подпишитесь на канал MMAgency
Внутри вы найдете подробную информацию о геймификации и практические советы по её внедрению в свой бизнес.