Найти тему

Как привлекать клиентов, играя с ними в игры?

Оглавление

Геймификация — это использование игровых элементов в неигровых контекстах, например, в маркетинге. Простыми словами, это внедрение игр в бизнес. В крупных мировых брендах геймификация используется с целью привлечения и удержания внимания клиентов, повышения их вовлеченности в продукт и масштабирования бизнеса.

Оглавление:

  • что такое геймификация?
  • как привлекать клиентов с помощью игр?
  • как повышать лояльность клиентов?
  • как создать базу клиентов через геймификацию?
  • как увеличить прибыль через внедрение игр?

Брендам важно использовать геймификацию по нескольким причинам: это позволяет повысить прибыль, создать уникальный интерактивный опыт для своих клиентов и улучшить их вовлеченность и лояльность.

Рассмотрим подробнее.

Привлечение и удержание внимания клиентов

Сегодня рынок насыщен большим количеством брендов, а конкуренция за внимание клиентов становится более жесткой. В таком случае у вашего бизнеса только два пути: наблюдать, как конкуренты уводят клиентов или масштабировать свой проект.

Геймификация помогает выделиться, с её помощью вы сможете предлагать клиентам новые захватывающие игровые опыты.

Увеличение вовлеченности и лояльности

Бренды стремятся строить долгосрочные отношения со своими клиентами. Гораздо проще продать одному клиенту несколько своих продуктов и замотивировать его порекомендовать ваш бренд своим друзьям. Геймификация создана как раз для этого: она позволяет улучшить вовлеченность клиентов, предлагая им игровые задания, ачивменты, рейтинги, призы и другие стимулы. Так бизнесы повышают лояльность клиентов и как можно дольше удерживают их в своей экосистеме.

Усиление мотивации и взаимодействия

Игровые механики мотивируют клиентов на выполнение необходимых целевых действий для бизнеса (например, покупка товара или участие в программе лояльности).

Если вы создадите сообщества, конкурсы или сетевые игры, то клиенты будут больше взаимодействовать между собой внутри вашего бизнеса, соответственно, больше тратить на продукты.

Сбор и анализ данных

Бренды используют аудит для улучшения своих продуктов и услуг, для лучшей коммуникации с  клиентами и разработки новых предложений. С помощью геймификации можно сделать один из важнейших (но не менее скучных) процессов более интересным и быстрым для себя и пользователей. Вы соберете и проанализируете контакты и предпочтения своих клиентов за несколько дней в удобном формате.

Увеличение прибыли

Из-за того, что люди вовлекаются в ваш проект, залипают в играх внутри него и хотят получить бонусы, LTV клиентов повышаются. То есть повышается и ваша прибыль за счет увеличения числа покупок и участия в программах лояльности.

Кроме того, геймификация помогает оптимизировать рабочие процессы, повысить производительность сотрудников и улучшить внутренние коммуникации. Ваша команда будет работать продуктивнее и в более комфортной обстановке, что скажется на масштабировании бизнеса.

Пример геймификации в Тинькофф

Игра «Ряд наград». Нужно собирать ряды из фигурок и соревноваться с другими игроками за призы.

Пример геймификации в Яндекс

Платформа предлагает призы за использование сторонних продуктов компании.

-2
-3

❗️Внимание❗️

Подпишитесь на канал MMAgency

Внутри вы найдете подробную информацию о геймификации и практические советы по её внедрению в свой бизнес.