Найти тему
Realt.by

В Беларуси хотят изменить закон о товариществах собственников. Что предлагается и о чем спорят?

О новшествах, прописанных в законопроекте «Об изменении законов по вопросам управления жилищным фондом и его эксплуатации» рассказал замминистра ЖКХ Андрей Ромашко агентству «Минск-Новости».

Законопроект «Об изменении законов по вопросам управления жилищным фондом и его эксплуатации» принят в первом чтении, прошел общественное обсуждение, сейчас рассматриваются замечания и предложения. В документе, кроме прочего, предлагается организовывать товарищество собственников только на один многоквартирный дом, а один человек может быть председателем только в одном товариществе.

Но по словам председателя правления Союза товариществ собственников и жилищных потребительских кооперативов Ирины Чернявской, такая норма может навредить мелким товариществам, в которые входит несколько десятков собственников. Эти организации просто не смогут обеспечить своему председателю даже скромную зарплату. Она предложила ограничить сферу деятельности председателя определенным количеством лицевых счетов, например, не более 1 500.

Также в документе прописано, что средства на капремонт члены товариществ собственников будут отчислять на счета местных исполнительных и распорядительных органов.

— Эта мера направлена на защиту интересов граждан, создание единообразных подходов к организации и проведению капремонта жилфонда. В этом процессе участвует бюджетное финансирование, и его доля превышает 50 % от стоимости капремонта. В то же время частично капремонт оплачивается отчислениями жителей. Есть случаи в ТС, когда эти отчисления идут не по назначению, и при наступлении срока проведения капремонта выясняется, что средств нет, — объяснил Андрей Ромашко. По его словам, некоторые товарищества уже сейчас аккумулируют отчисления на капремонт на спецсчетах местных исполнительных и распорядительных органов, но некоторые хранят эти деньги на депозитных счетах в банках.

Еще одно новшество, которое прописано в законопроекте, — упрощенная процедура ликвидации ТС.