На первой картинке изображено контактное зажигание ветерка 8, она уже устарело и встретите вы его на очень старых моторах. Поэтому хочу рассказать о более современном бесконтактном зажигание.
На картинке изображено самое первое зажигание МБЭ-1. Для тех советских времен, было чудом. Состоит из катушек зажигания, генераторной катушки освещения, конденсаторов, металлического сердечника соответственно. Состояла из минимума радиодеталей. На смену ей пришла уже, МБЭ-3 и МБЭ-4.
Такие как МБЭ-1 уже канули в лето, теперь остались и часто встречаются МБЭ-3, куда реже уже МБЭ-4.
Одной из особенностей зажиганий, это их плата с радиодеталями. Главное их так скажем эволюция, составляла в том что меняли конденсаторы, резисторы самое главное тиристоры.
Обратите внимание, МБЭ-3. В компоновке платы в основном использованы советские радиодетали. На сегодняшний день уже морально устаревшие. Для модернизации, водомоторники перепаивают плату мбэ-3 под плату мбэ-4, которую увидите ниже, заменяя радиодетали на современные.
Здесь уже представлена самая последняя модель, МБЭ-4. как видите разница на лицо. В данной плате ни чего уже не нужно менять. Мне повезло, мой мотор 2005года выпуска и комплектовался МБЭ-4.
Но те у кого МБЭ-1 и МБЭ-3 по мимо перепайки платы, ставят иногда выносное зажигание.
Плата удаляется, все радиоэлементы с платой, находятся в небольшой коробочке, провода от нее припаиваются к катушкам зажигания, а сама коробочка монтируется за пределами маховика, скажем на корпусе ДВС. Это может оказаться весьма удобно, потому что, что бы добраться до платы, нужно скидывать маховик, а это поверьте не просто и сбивается зазор между маховиком и металлическими сердечниками катушек.
Всем спасибо за внимание.