Привет, «Кибердеревня»! Особенно та её часть, что увлечена творениями miHoYo. В нашей новой рубрике мы отвлечёмся от панихиды по 9Pandas и отдохнём от славных сражений с ящерами, чтобы поговорить о главном гача-феномене (прости, Билли) последних лет. Но начнём с новостей: статья по новому Пауку всё ещё в работе — слишком уж важна эта игра для меня, многое хочется обсудить, поэтому торопиться с выпуском материала о ней не буду.
Почему решил поговорить об играх miHoYo? Потому что они не дают мне покоя. Могу сразу же озвучить главный спойлер всей статьи — я не понимаю, зачем люди вообще проводят в этих играх своё время. Я мог бы написать хейтерскую статью, чтобы срубить просмотров на юных сердцах фанатов miHoYo и получить пару лайков от поклонников игр «Лесты», но зачем идти лёгким путём? Мне очень хочется, чтобы материал стал популярен и разошёлся по лентам «Дзена», чтобы его прочитали не только мои мама с бабушкой, но и настоящие любители геншина и стар рейла! В случае успеха я получу в комментах дискуссию, равной которой не было даже в статье об Ивыныче!
Что ж ты хейтишь, другалёк?
Что вам нужно знать перед тем, как читать продолжение статьи? Я большой фанат The Legend of Zelda (вообще, не только BotW и TotK) и Persona (не только пятой её части!). Это не значит, что другие игры не могут быть похожи на эти франшизы и становятся плохими только из-за этого факта. Совсем нет. Однако если кто-то явно вдохновляется великими сериями, требования к качеству таких игр стократно возрастают.
Гача
Давайте не будем скатываться в банальности и обсуждать pay-2-win. Я уверен, что в геншине и стар рейле такой проблемы просто нет, хотя и играл в обе игры по три часа.
Возможно, это уже профдеформация, связанная с работой над монетизационным контентом для World of Warships, но я не понимаю, зачем играть в незаконченные free-to-play игры с упором на сюжет? Цель их существования буквально заключается в дойке игроков с помощью выпуска новых красоток и субтильных мачо. Зачем закрывать за неделю весь сюжетный контент одиночных в сути своей игр, который дают небольшими порциями, чтобы остальные месяцы выфармливать очередные крутки? У творений miHoYo нет уникальных механик, а весь их геймплейный скелет построен на других играх. Ради чего весь этот гринд? Хочу заметить, что это не наезды, а искренние вопросы, ответы на которые очень хочется увидеть в комментариях.
Про скелеты в шкафу
Об этом я уже обмолвился выше, но давайте конкретно: Genshin Impact — очевиднейшая калька с Ботвы, а Honkai: Star Rail — буквально любая JRPG прошлого. Хоть Финалку возьмите, хоть Персону, хоть Мегами Тенсей. Лекалы настолько очевидны, что вопрос сам по себе возникает в голове: зачем играть в гачи-пародии, если есть возможность потрогать законченные продукты с контентом на сотни часов?
Последние «Легенды о Зельде» — буквально прорывы в игровой индустрии. То, как должны выглядеть игры. У тебя есть мир, есть инструменты — действуй, как посчитаешь нужным. За ручку никто вести не будет, выкачивать дополнительные деньги из твоего кошелька — тем более. А за историями с эпичными размахами — добро пожаловать в Финалку. Хочется что-то более приземлённое? Персона. При прочих равных получается, что игры miHoYo — максимально вторичные продукты, призванные сыграть на неосведомлённости геймеров, любви к красивой картинке и 2D женщинам.
Давайте поговорим
Ух, я прямо чувствую, как начал распаляться к концу своего спича! Я заранее прошу прощения у всех, кого мог обидеть текст выше. Я не пытаюсь обвинить вас в чём-то, лишь хочу выяснить, чем привлекают игры miHoYo конкретно вас. Обязательно расскажите свою историю знакомства с геншином или стар рейлом. Давайте пообщаемся!
В любом случае спасибо за уделённое внимание. И помните, что геймером может быть каждый. Даже если для этого приходится участвовать в рыбных четвергах «Мира кораблей»… Увидимся на просторах Кибердеревни!