Поговорим о… играх miHoYo. Донатные доилки или достойные продукты?

Привет, «Кибердеревня»! Особенно та её часть, что увлечена творениями miHoYo. В нашей новой рубрике мы отвлечёмся от панихиды по 9Pandas и отдохнём от славных сражений с ящерами, чтобы поговорить о главном гача-феномене (прости, Билли) последних лет. Но начнём с новостей: статья по новому Пауку всё ещё в работе — слишком уж важна эта игра для меня, многое хочется обсудить, поэтому торопиться с выпуском материала о ней не буду.

Привет, «Кибердеревня»! Особенно та её часть, что увлечена творениями miHoYo.

Почему решил поговорить об играх miHoYo? Потому что они не дают мне покоя. Могу сразу же озвучить главный спойлер всей статьи — я не понимаю, зачем люди вообще проводят в этих играх своё время. Я мог бы написать хейтерскую статью, чтобы срубить просмотров на юных сердцах фанатов miHoYo и получить пару лайков от поклонников игр «Лесты», но зачем идти лёгким путём? Мне очень хочется, чтобы материал стал популярен и разошёлся по лентам «Дзена», чтобы его прочитали не только мои мама с бабушкой, но и настоящие любители геншина и стар рейла! В случае успеха я получу в комментах дискуссию, равной которой не было даже в статье об Ивыныче!

Что ж ты хейтишь, другалёк?

Что вам нужно знать перед тем, как читать продолжение статьи? Я большой фанат The Legend of Zelda (вообще, не только BotW и TotK) и Persona (не только пятой её части!). Это не значит, что другие игры не могут быть похожи на эти франшизы и становятся плохими только из-за этого факта. Совсем нет. Однако если кто-то явно вдохновляется великими сериями, требования к качеству таких игр стократно возрастают.

Привет, «Кибердеревня»! Особенно та её часть, что увлечена творениями miHoYo.-2

Гача

Давайте не будем скатываться в банальности и обсуждать pay-2-win. Я уверен, что в геншине и стар рейле такой проблемы просто нет, хотя и играл в обе игры по три часа.

Привет, «Кибердеревня»! Особенно та её часть, что увлечена творениями miHoYo.-3

Возможно, это уже профдеформация, связанная с работой над монетизационным контентом для World of Warships, но я не понимаю, зачем играть в незаконченные free-to-play игры с упором на сюжет? Цель их существования буквально заключается в дойке игроков с помощью выпуска новых красоток и субтильных мачо. Зачем закрывать за неделю весь сюжетный контент одиночных в сути своей игр, который дают небольшими порциями, чтобы остальные месяцы выфармливать очередные крутки? У творений miHoYo нет уникальных механик, а весь их геймплейный скелет построен на других играх. Ради чего весь этот гринд? Хочу заметить, что это не наезды, а искренние вопросы, ответы на которые очень хочется увидеть в комментариях.

Привет, «Кибердеревня»! Особенно та её часть, что увлечена творениями miHoYo.-4

Про скелеты в шкафу

Об этом я уже обмолвился выше, но давайте конкретно: Genshin Impact — очевиднейшая калька с Ботвы, а Honkai: Star Rail — буквально любая JRPG прошлого. Хоть Финалку возьмите, хоть Персону, хоть Мегами Тенсей. Лекалы настолько очевидны, что вопрос сам по себе возникает в голове: зачем играть в гачи-пародии, если есть возможность потрогать законченные продукты с контентом на сотни часов?

Привет, «Кибердеревня»! Особенно та её часть, что увлечена творениями miHoYo.-5

Последние «Легенды о Зельде» — буквально прорывы в игровой индустрии. То, как должны выглядеть игры. У тебя есть мир, есть инструменты — действуй, как посчитаешь нужным. За ручку никто вести не будет, выкачивать дополнительные деньги из твоего кошелька — тем более. А за историями с эпичными размахами — добро пожаловать в Финалку. Хочется что-то более приземлённое? Персона. При прочих равных получается, что игры miHoYo — максимально вторичные продукты, призванные сыграть на неосведомлённости геймеров, любви к красивой картинке и 2D женщинам.

Привет, «Кибердеревня»! Особенно та её часть, что увлечена творениями miHoYo.-6

Давайте поговорим

Ух, я прямо чувствую, как начал распаляться к концу своего спича! Я заранее прошу прощения у всех, кого мог обидеть текст выше. Я не пытаюсь обвинить вас в чём-то, лишь хочу выяснить, чем привлекают игры miHoYo конкретно вас. Обязательно расскажите свою историю знакомства с геншином или стар рейлом. Давайте пообщаемся!

Привет, «Кибердеревня»! Особенно та её часть, что увлечена творениями miHoYo.-7

В любом случае спасибо за уделённое внимание. И помните, что геймером может быть каждый. Даже если для этого приходится участвовать в рыбных четвергах «Мира кораблей»… Увидимся на просторах Кибердеревни!