Круглый год в школе-интернате для детей с нарушениями слуха в Абакане действует особая мастерская. Дети и педагоги шьют маски и балаклавы, вяжут носки, оклеивают банки с тушенкой приветственными этикетками, заливают блиндажные свечи — всё это делается в помощь бойцам СВО. А как всё это доставляется на фронт? Кто этим занимается?
Недавно детям и педагогам посчастливилось встретиться с волонтером, руководителем благотворительного фонда «Русич» Анатолием Карпенко. Это именно тот человек, который доставляет наши гостинцы на передовую. Плоды наших рук делают пребывание солдат в суровых условиях чуть теплее, уютнее, напоминают о доме. Одним словом, Анатолий Карпенко — это ниточка, связывающая нас и тех, кто сейчас воюет. Его сопровождала координатор общественного движения «Молодежка ОНФ» Анна Цацорина.
По традиции, школа приветствовала гостей своими коронными номерами — патриотическими песнями в жестовом исполнении. После этого Анатолий Анатольевич рассказал о себе, ответил на вопросы присутствующих.
— Я — бывший десантник. Оба мои деда служили в армии, участвовали во Второй мировой войне. Продолжать службу я не могу в связи с осложненным ранением. Когда началась СВО, ни минуты не сомневался, что именно надо делать. Всей семьей мы приняли решение: будем помогать. В спецоперации участвуют мои друзья, офицеры, с которыми я служил. Я выехал туда, чтобы увидеть всё своими глазами и понять, какая нужна помощь… Там было очень страшно: бои шли прямо в городах. Таких ребят, как я, волонтеров, противник рассматривает как политруков. Попади мы в плен — нас не пожалеют… — рассказал наш гость.
— Как бойцы воспринимают наши передачи? — спросил кто-то из учителей.
— Огромную благодарность они испытывают! Представьте: они живут в каких-то бетонных бункерах на заброшенных складах. Враг не должен их вычислить и нанести ракетный удар. Там нет отопления, нет воды, нет света. Поэтому они стараются приспособить для жизни эти небольшие закрытые помещения. А окопная свеча — уникальный продукт. Он дает и небольшое тепло, и свет. Если ночью костер разжечь — будет дым, пламя, а свечу в бинокль не видно. Если туда поставить несколько окопных свечек, можно что-то увидеть. И главное, они сохраняют тепло. Солдаты возвращаются с задания — а тепло всё еще есть. Они делают специальные насадки на свечу, ставят на нее чайник, пищу разогревают. Это очень востребованная вещь! — пояснил Анатолий Анатольевич.
— Получают ли они наши письма? — спросили дети, которые писали их.
— Получают. Иногда здоровенные взрослые мужики отвернутся и тайком плачут... Так что спасибо вам за вашу добрую душу, — поблагодарил волонтер.
В разговор включился педагог Евгений Чертыков.
— Недавно друг, который на фронте, скинул фотографию: на ней были черногорские печенюшки. Он дома никогда их не ел, а тут увидел надпись «сделано в Черногорске» — и так обрадовался, растрогался, что сфотографировал и отправил друзьям с благодарностью, — рассказал он.
— Что им еще требуется? — спросила директор школы Лариса Васильевна Тыльченко.
— Всё, что надо для фронта, — питание, обмундирование, — это всё есть. От детей требуется, чтобы они учились, были патриотами, поддерживали солдат своими письмами и рисунками, — ответил Анатолий Карпенко.
— В прошлом году мы вязали носки, рукавицы со свободным пальцем… Они востребованы? — прозвучал вопрос.
— Да! Рукавицы с одним пальцем — это именно то, что нужно, спасибо за них! В окопах зимой парни находятся иногда по нескольку часов. Может пройти снег, потом растаять, и они сидят в холодной жиже. А к вечеру, когда начинается артобстрел, она успевает замерзнуть. После этого парни возвращаются в бетонное здание, переобуваются в тапочки, сланцы — и в носки, которые связал кто-то… дома, — с благодарностью заметил гость.
На фронт Карпенко выезжал как минимум 40 раз. Через несколько дней после нашей встречи он собирался ехать в Авдеевку. Там сейчас идут ожесточенные бои. Солдатам нужны дроны, глушилки для дронов, тактические наушники, радиостанции, которые не пеленгуются. Нужны облегченные бронеплиты для бронежилетов. Хорошая обувь. Это вещи, от которых зависит жизнь не одного солдата, а целых рот. Всё это сейчас комплектуется для отправки на фронт.
В конце встречи Лариса Васильевна передала Анатолию Карпенко православную икону, сказав:
— Я знаю, что наши ребята там не умирают с голоду. Но то, что получено из дома, обладает особой силой поддержки: пускай они почувствуют, что не одни, что о них думают!
И еще одна новость была озвучена во время этой встречи. Карпенко сказал, что в ответ на заявку из Минобороны получено разрешение создать в Макеевке свою, хакасскую роту:
— Она будет сформирована на базе знаменитой дикой дивизии «Пятнашка». Первого человека я уже отправил. Именно туда мы передадим эту икону, я вам обещаю.
Анна КОШКИНА