Ольга работала в салоне свадебных принадлежностей уже двенадцать лет. За эти годы она видела сотни, если не тысячи счастливых девиц, чьи глаза ярко горели, когда они примеряли платья. Молодые и зрелые, богатые и те, кто долго копил, красивые и не очень. Все они, как одна, радостно порхали от манекена к примерочной, накручивая бесконечные круги по салону. Были здесь и капризные девчонки, те, кому не нравилось ничего. И хотелось вот такое платье, но только чтобы юбка была не такая пышная. Или вот такое, но чтобы вырез был на груди сердечком. Были и те, кто зашёл, примерил одно, максимум два платья и ушёл с покупкой счастливый и довольный. С такими никогда не было проблем и таких клиентов все очень любили. Были здесь и те, кто не готов был купить платье, но очень хотелось помечтать и представить себя невестой. Таких видно было издалека. Но политика компании не позволяла никому отказывать в примерке и приходилось с вежливой улыбкой кружиться вокруг всех потенциальных клиентов.
Но Ольга так любила свою работу, что ей доставляло удовольствие видеть счастливые лица девушек, слышать их весёлый возбуждённый щебет, помогать им стать немного счастливее. Ольга с искренней улыбкой встречала своих дорогих клиентов и старалась выкладываться по максимуму, чтобы каждая, кто переступил порог салона, смогла получить свой маленький час триумфа. Все клиентки были потенциальными невестами, и было только два дня, когда они могут себя ощутить в центре внимания и настоящими принцессами. Это день покупки свадебного гардероба и день самой свадьбы. А уж Оля прикладывала все возможные усилия для того, чтобы день покупки платья был наполнен приятными эмоциями.
Несмотря на настроение и душевное состояние, Ольга неизменно улыбалась и радовалась вместе с невестами.
Все эти годы она даже не задумывалась о смене места работы. Но последнее время с каждым удачно проданным платьем Олю стала посещать грусть. От того, что она как сапожник без сапог. Продавая свадебные принадлежности и принося радость другим девушкам, сама она оставалась глубоко одинокой женщиной. И вот в этом году ей должно исполниться сорок четыре года, а у самой ещё ни разу не было свадьбы. И она, несмотря на то, что работала в свадебном салоне, даже ни разу не примеряла платье. И чем грустнее Ольге становилось от счастливых лиц клиенток, тем больше она стала задумываться об увольнении. Потому что от природы она была очень добрым человеком и такая реакция на чужое счастье её огорчала.
- Что с тобой, Оль? У тебя продажи упали впервые за твою работу здесь. Что-то случилось? - Виктор Иванович, будучи управляющим свадебного салона, заинтересованно посмотрел на Олю. Он был, в общем-то, хорошим мужчиной, жена у него приятная, а как руководитель, так вообще находка. Но вот открывать душу перед ним Ольга всё равно не спешила. Неудобно как-то о таком говорить мужчине.
- Если тебя не устраивает зарплата, я готов рассмотреть повышение. Если ты устала, возьми отпуск. - видно было, что он беспокоится. Они друг друга знают двенадцать лет и он ничем ни разу не обидел её. Ольга решила признаться:
- Я перестала им желать счастья. - тихо сказала она.
- Что прости? - наклонился ближе к Ольге Виктор Иванович.
- Клиенткам. Я всегда так радовалась, что они счастливы. А теперь я грущу, видя, что кто-то счастлив в отношениях. Что кого-то позвали замуж. А я всё одна и одна.
- Оленька, так ведь для продаж необязательно быть довольной чужим счастьем. Улыбайся, будь вежлива. Это всё, что от тебя требуется. - отмахнулся от такой, как ему казалось, пустяковой проблемы Виктор Иванович.
- Вы не понимаете, шеф. Я несчастна, соприкасаясь с чужим счастьем. А я так не могу. Это стало превращаться в какую-то пытку. Я хочу получать удовольствие от работы и дальше, а не скрежетать зубами, видя радость других, более счастливых девчонок. - честно призналась Ольга. Терять ей уже было нечего. Она твёрдо решила увольняться.
- Я подумаю, что можно тут сделать. Но прошу тебя не принимать никаких поспешных решений хотя бы до конца года. Осталось-то меньше месяца до Нового года. Авось, что-то изменится ещё. - попросил Виктор Иванович свою лучшую сотрудницу. Ему так нравилась всегда радостная, улыбчивая, продуктивная Оля. С ней единственной за все годы работы не было никаких проблем.
После разговора с шефом прошла неделя. Ольга продолжала пребывать в тягостном расположении духа, при том, стараясь продолжать улыбаться своим клиентам. Но уже не радостно, а дежурно. Как-то утром колокольчик на двери в салон мелодично звякнул, Ольга в это время отпаривала мужской костюм. У них не так давно появилась мужская линейка. Она перевела глаза на посетителя и увидела красивого высокого мужчину. Он стоял в нерешительности в центре зала, очевидно, растерявшись от обилия рюш и белых платьев.
- Здравствуйте. Меня зовут Ольга. Я могу вам чем-то помочь? - подошла к голубоглазому брюнету Оля.
- Меня зовут Макар. Мне нужен костюм для дня рождения моего брата. - он улыбнулся такой очаровательной, но отчего-то знакомой улыбкой. В груди потеплело. Она помогала ему примерять костюмы, радостно с ним о чём-то болтая. И тогда, когда наряд был выбран и оплачен, им обоим уже казалось, что они знают друг друга тысячу лет, настолько непринуждённо они общались. Уходя, Макар проговорил с улыбкой:
- Я, наверное, покажусь самым странным мужчиной, что вам встречались, но я прошу вас составить мне компанию на дне рождения моего брата. - он ждал её ответа, затаив дыхание. Ему очень хотелось, чтобы Ольга пошла вместе с ним на мероприятие.
- А я покажусь вам, наверное, самой странной женщиной, но я согласна. - Оля улыбнулась ему в ответ.
На следующий день Макар забрал из дома Ольгу и поехал вместе с ней в ресторан, где отмечал день рождения его брат. Войдя в общий зал, их обступили родственники Макара и кто-то тронул девушку за локоть. Она обернулась и увидела Виктора Ивановича.
- Ну что, Оленька, как дела? Надеюсь, твоё настроение стало немного лучше? - и он подмигнул онемевшей от удивления Оле. - Мой брат - прекрасный человек, которому не везло в любви. Кто знает, может вы созданы друг для друга. Но если ты всё же решишь уволиться, я не стану тебе препятствовать. Ты за эти годы стала нам не чужим человеком, и я желаю тебе только добра. - он улыбнулся и тут Ольга поняла, почему улыбка Макара ей показалась такой знакомой.
- Виктор Иванович, вы такой интриган. Но мыслей об увольнении у меня уже и близко нет. - счастливо засмеялась Ольга. ©
Ангелина Сергеевна Ш.
12.11.2023 г