Увидеть этот памятник ставропольского разгильдяйства (скажем мягко!) может каждый, кто въезжает в краевую столицу с западной стороны (Краснодар, Ростов, Крым).
Его невозможно не заметить - недалеко от трассы находится комплекс сооружений, обнесенный то ли колючей, то ли просто проволокой. Даже беглого взгляда достаточно, чтобы понять - здесь все в запустении...
Начинали - веселились...
А начиналось все весьма оптимистично.
В начале 2018 года в Михайловске (городке-сателлите Ставрополя) начал работу огромный автомобильный завод "Stavropol Auto".
Как радовались горожане! Причем сразу двух городов)
Ведь не каждый день заводы открываются, давая рабочие места и возможность покупки авто подешевле - прямо с завода.
К тому же размах был впечатляющий - на равнине площадью 207 гектаров (где можно разместить 250 футбольных полей!), строится новое современное предприятие, дающее более 2000 рабочих мест.
Автомобильный гигант должен выпускать 400 машин в день (или 100 000 автомобилей в год). Ежегодное поступление от прибыли в региональный бюджет - почти 1 миллиард рублей.
И?
Странные "украшения"
Завод проработал всего 10 месяцев. В конце того же 2018 года он неожиданно прекратил работу. И вот уже пять лет огромный комплекс "украшает" пейзаж на въезде в Ставрополь.
Хоть плачь, хоть смейся - с Востока въезд в столицу Ставрополья "украшает" непонятная скульптура Слона (за несколько миллионов), с Запада - остов "Stavropol Auto" (уже за несколько миллиардов).
Алё, ставропольчане! Вам норм?
Запуск завода откладывался пару лет, то одни проблемы, то другие . Ну и конечно, на деле обещанные зарплаты выше среднего, перспективы карьерного роста оказались сказками.
В середине 2017 году заработала пробная линия, а в начале 2018-го стартовало серийное производство.
Проработав меньше года и изготовив 2,5 тысячи внедорожников, завод закрылся.
История эта довольно туманная - якобы китайские партнёры узнали о каких-то о махинациях и отказались поставлять комплектующие детали.
Огромное, оснащенное современнейшим оборудованием предприятие было объявлено банкротом и поставлено на консервацию.
Завод, который никому не нужен
Центральный Банк России сообщил о кредитной задолженности "Stavropol Auto" на сумму 6,9 млрд. рублей.
Основным инвестором проекта выступал “Московский Индустриальный Банк”. Кредитуя строительство автогиганта, а также ряд других объектов, МИнБанк угодил в долговую яму. Однако в 2019 году банк попал под санацию Центробанка РФ, то есть был спасен от банкротства с помощью госбюджета. Поэтому делайте свои выводы о том, кто де-факто профинансировал строительство дорогостоящего завода, который оказался никому не нужен.
На протяжении нескольких лет официальные лица Ставропольского края толкут воду в ступе.
Одни "мудрецы" от власти предлагают открыть на территории завода предприятия для производства ширпотреба.
Смешно. Это всё равно как вложить миллионы в 5-и звездочный отель, потом все разрушить и разбить на территории палаточный кэмпинг.
Другие чиновники завлекают инвесторов с Азии и с Ближнего Востока, ведут нескончаемые "дружеские переговоры" и расстаются в ожидании результатов.
От губернатора, как обычно, никакого действия.
Обидно.
За державу - обидно.
Сейчас идет специальная военная операция. Фронт нуждается во многих видах техники.
Так, может быть, стоит отдать автогигант в сферу оборонно-промышленного комплекса?
Полагаю, там найдут, как использовать автосборочный завод.
А вы как думаете?
Александр Горшенин, правозащитник, член СЖ России.
Читайте-смотрите также:
Губернатор как катастрофа Ставропольского края
Кто защитит наших защитников?
Беззаконие - именем Российской Федерации