Найти тему

Ремонт колёсных пар и грузовых вагонов — дело ответственное

Городской проект «Сделано в Абакане» знакомится с еще одним направлением предпринимательской деятельности в республиканской столице: данное предприятие работает с 2011 года и занимается текущим отцепочным ремонтом вагонов, формированием и ремонтом колесных пар подвижного состава; промывкой и подготовкой вагонов под погрузку.

В декабре 2016 года построен цех, приобретен первый станок, на данный момент у предприятия есть три крупных станка для проведения необходимых ремонтов в полном объеме.

Текущий ремонт вагонов обеспечивает их работоспособность, он может включать в себя как ремонт, так и полную замену определенных комплектующих. Объемы необходимых ремонтов зависят от состояния вагонов на момент диагностики. При помощи Государственного фонда развития промышленности Республики Хакасия предприятие приобрело оборудование, например, чтобы выполнять неразрушающий контроль. С особенностями проведения текущего отцепочного ремонта познакомились глава Абакана Алексей Лемин, исполняющий обязанности министра экономического развития РХ Роман Ковтун и заместитель главы города по вопросам экономики и финансов Вероника Виницына.

Глава Абакана Алексей Лемин уверен, что у предприятия уверенный путь развития в ближайшем будущем:

— Предприятие в Абакане стабильно работает уже более 11 лет, растет, развивается. Основная специализация — ремонт колесных пар грузового железнодорожного транспорта. Сейчас на предприятии в ремонте используются три крупных станка, работает 70 человек, и у руководства есть большие планы на будущее. Закупается, монтируется, применяется современное оборудование. Предприятие получает государственную поддержку и умело ее использует именно для развития. Я думаю, что будущее у этого направления деятельности хорошее.

Если говорить про развитие железнодорожного транспорта, то многие уже знают, что будет строиться второй путь, а это значит, что объем грузовых перевозок будет возрастать. Это, соответственно, приведет к росту объемов ремонтов.

На предприятии строго следят за качеством проводимого ремонта, в штате — профессионалы, опытные наставники, которые тщательно обучают молодых специалистов. Директор по производству Сергей Лысенко рассказал:

— Мы самостоятельно обучаем за счет средств предприятия свой штат, обучаем дефектоскопистов, бригадиров, денег не жалеем. Дефектоскописты — это очень важная профессия. Самое страшное при ремонте колесной пары — пропустить трещину, потому что колесо выходит на пути общего пользования, где ходят пассажирские поезда. В связи с чем мы к этому относимся очень серьезно, у нас аттестованный цех.

Мы движемся в развитии. Закупили необходимое новейшее оборудование для ремонта колесных пар, вместе с Государственным фондом развития промышленности Республики Хакасия, пятьдесят на пятьдесят, оно стоило порядка 16 миллионов рублей. Не стоим на месте. Мы вышли по объему ремонтов на 2 400 колес в месяц, ремонт вагонов — около 360 в месяц, это по октябрю. Если брать цифру за десять месяцев 2022–2023 годов, то мы прибавили порядка 900 вагонов. В перспективе нарастим еще 200–300 вагонов. Промышленность в нашей стране перестраивается на новый лад, и мы перестраиваемся вместе с ней. Когда у нас вышел из строя импортный станок, мы заместили его нашим, российским оборудованием. нашли, приобрели, ведем его монтаж, и программное обеспечение — тоже отечественное.

География наших ремонтов обширная, мы работаем и по Абакану, и по другим городам. Завозим своим автотранспортом на ремонт колесные пары из Красноярска, со станций Уяр, Ужур, бывает, из Ачинска, с Саянской и так далее.

Исполняющий обязанности министра экономического развития РХ Роман Ковтун призывает промышленность региона активнее пользоваться мерами поддержки:

— Промышленность в республике развивается, а когда развивается промышленность, мы видим, что и вспомогательные производства подтягиваются. Одно из таких производств — данное предприятие. Рады видеть, что меры государственной поддержки работают. Настоятельно советуем фирмам чаще к нам обращаться. Чем больше подобные меры будут востребованы, тем больше мы сможем увеличивать их объемы.

Отдел по связям
с общественностью и СМИ
администрации г. Абакана

-2