Найти тему
РИАМО

Цифровую трансформацию страховой отрасли обсудили на круглом столе FINOPOLIS 2023

   Круглый стол FINOPOLIS 2023 «Цифровой дзен» ©Пресс-служба Страхового Дома ВСК
Круглый стол FINOPOLIS 2023 «Цифровой дзен» ©Пресс-служба Страхового Дома ВСК

РИАМО - 10 ноя. Член Совета директоров Страхового Дома ВСК Ольга Сорокина в рамках круглого стола FINOPOLIS 2023 «Цифровой дзен» рассказала, как цифровая трансформация страховой отрасли способствовала повышению конкуренции среди игроков рынка и улучшению качества клиентского сервиса. Об этом сообщила пресс-служба страховщика.

Сорокина отметила, что на сегодняшний день страхование стало осознанным выбором человека, а не вмененной услугой. Во многом это стало возможно благодаря инновационным проектам, реализованным в страховой индустрии за последние годы.

В течение последних 8 лет страховая отрасль прошла несколько этапов трансформации. Сначала страховщик занимался лишь оценкой рисков и проведением страховых выплат. Затем продуктовая линейка расширилась, и появились кастомизированные продукты для различных клиентских нужд. А со стартом цифровизации наступил переход индустрии к клиентоцентричной модели бизнеса, основой которой является создание финансовых цифровых систем.

Во время цифровизации страховые компании должны учитывать быстро изменяющиеся потребности клиентов. По этой причине ВСК продвигает сервисно-страховое продуктовое предложение. Во время непредвиденных сложных ситуаций, таких как проблемы со здоровьем, пожар в квартире или ДТП, клиент не останется один на один с проблемой, а получит страховую выплату. К примеру, в случае ДТП страховая компания может предоставить техпомощь или подменный автомобиль. При проблемах со здоровьем — предложить долгосрочную программу реабилитации, не всегда связанную только с экстренной медицинской помощью.

Современный страховщик занимается не только выплатами, но и предложением дополнительных сервисов. Так, ипотечные клиенты по программе лояльности в Страховом Доме ВСК получают диагностику здоровья в партнерских лабораториях по всей России.

Компания уделяет повышенное внимание недопущению критической ситуации по имуществу и здоровью. По словам Ольги Сорокиной, никто так, как страховщик, не заинтересован в том, чтобы помочь клиенту не допустить наступления неблагоприятного события.

Эффективное внедрение цифровых инноваций требует изменений операционной модели внутри компании. С 2020 года ВСК перешла на новую модель управления — методологию Scaled Agile Framework (SAFe). Сейчас SAFe масштабирована на все подразделения ВСК.

Ключевой технологический драйвер в завершающейся стратегии компании — переход от монолитных решений к собственной микросервисной архитектуре. В ВСК развивают собственную инструментальную ИТ-платформу Marlin. Она дает возможность снизить внутренние издержки, повысить операционную эффективность и срок от начала разработки до финального запуска решения (TTM). На данный момент это является важным конкурентным преимуществом на рынке.

Благодаря внедрению API-платформы для партнеров появилась возможность масштабировать бизнес без роста операционных расходов. В течение последнего года только в рамках одного партнерства ВСК удалось привлечь 400 тыс. клиентов-юридических лиц.

«Сегодня страховщики предпринимают революционные шаги в области цифровой трансформации. Страхование в целом — достаточно многогранный бизнес, который является хорошей базой для развития различных платформенных решений. В ВСК запущено сразу несколько подобных проектов – это платформа API-интеграций с партнерами, Marlin, корпоративный портал СВОИ. Чтобы получить конкурентное преимущество, игрокам отрасли надо быть теперь не только страховщиком. Важно предлагать сопутствующие услуги, развивать сервисы для превенции страховых случаев, стать для клиента мультисервисной партнерской компанией», — отметила член Совета директоров Страхового Дома ВСК Ольга Сорокина.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц