Почему люди готовы переплачивать за технику Apple, за футболку GUCCI. Почему некоторые компании зарабатывает миллионы, и люди любят всё, что бы они не выпускали, а другие так и остаются где-то на периферии? Всё дело в бренде.
Бренд — образ в голове клиента, создающий дополнительную ценность, за которую он готов заплатить больше.
«Образ в голове» — это набор представлений целевой аудитории о товаре/услуге и компании. В его могут входить логотип, фирменные цвета, UX/UI, опыт общения с продавцами, шрифты, программы лояльности, и т. д.
Если говорить проще, бренд — ассоциации, которые возникают у людей, когда они слышат ваше название или имя (если речь про личный бренд).
Создать бренд за неделю или две — невозможно.
Брендинг — это долгий процесс выстраивания отношений с аудиторией, формирование тех самых ассоциаций. Поэтому он требует много времени, сил, средств и знаний.
В этом материале мы поделимся опытом и расскажем о том, с чего начать создание бренда, через какие этапы надо пройти и что это даст компании.
Что нужно и с чего начать создание бренда
Чтобы начать строить бренд, надо разобраться, для чего он вообще нужен. Да, интуитивно это понимают все, и предприниматели, и покупатели. Но на деле редко кто может объяснить ценность этого маркетингового инструмента.
Цели брендинга:
- Повышение узнаваемости компании или продукта;
- Усиление отличий от прямых конкурентов;
- Повышение лояльности и расширение базы постоянных клиентов;
- Обоснование для увеличения цены на продукт (положительные ассоциации, уверенность в особом качестве товара/услуги, прочие имиджевые преимущества).
- Бренд хоть и не является чем-то материальным, он серьёзно влияет на решение покупателя. Мы невольно больше доверяем и делаем выбор в пользу компаний:
- чью рекламу чаще видим;
- вызывающих у нас позитивные ассоциации;
- чьи ценности нам понятны и близки.
Этим бренд отличается от торговой марки или фирменного стиля, с которыми нередко путают этот термин.