- Мама, я решил жениться, - сообщил Фёдор своей матери Лидии Сергеевне.
- Что ты решил? – округлила глаза женщина.
- Жениться, - спокойно ответил сын. – На Даше.
- Это на какой Даше? – напряглась мать. - Только не говори, что на этой самой…
- Да, мама, на Быковой Даше я женюсь.
- Господи, сын! – схватилась за голову Лидия. – Ты меня убить решил, да?
- Почему сразу убить, мама?
- А то ты не знаешь, что она дочь разлучницы. Твой папаша нас бросил и к Дашкиной мамаше ушёл. А ты мало того, что с отцом-предателем общаешься, так ещё и жениться собрался на дочке этой гадины, у которой совсем ничего святого нет…
- Мама, это тут вообще не при чём. Мы с Дашей любим друг друга. И к тому же она ребёнка ждёт.
- Ой, час от часу не легче, - запричитала Лидия, демонстративно схватившись за сердце. – Нет, сын, ты точно погубить меня задумал. Тебе девок мало что ли? У нас в посёлке полно девиц незамужних, одна краше другой… Любую выбирай!
- Я Дашу люблю, и у нас ребёнок будет. Поэтому на днях мы подадим заявление, и тебе, мама, придётся с этим смириться.
- Да Дашка эта вся в мать пошла! – закричала Лидия. – Катька гулящая, и эта такая же, яблоко от яблоньки недалеко падает… И ребёнка она не от тебя ждёт, я уверена.
- Мама, прекрати!
- А почему это я должна молчать, когда мой сын собственными руками жизнь свою губит… Да про твою Дашку такое в посёлке говорят, а люди зря говорить не станут. Нет, явно эта ушлая девица ребёнка нагуляла, а на тебя повесить решила. Одумайся, Федя, пока не поздно…
- Мама, у тебя есть доказательства того, что это не мой ребёнок? Нет. Вот и не нужно наговаривать на Дашу.
- Так, не я наговариваю, а люди… А доказательства нужны, так я их добуду.
- Всё, не хочу больше это слушать, - махнул рукой Фёдор и ушёл в свою комнату.
На следующий день Лидия Сергеевна отправилась к своей подруге Светлане. Женщина год назад потеряла мужа, который погиб на охоте, и теперь одна воспитывала троих сыновей. Денег постоянно не хватало, и Светлана искала любую возможность заработать дополнительную копейку.
Дом, в котором она жила с сыновьями, был достаточно просторный, четыре комнаты. Покойный муж сам построил этот дом для своей большой семьи. И вот теперь Светлана иногда сдавала одну комнату приезжим.
К ним в посёлок часто наведывались люди из города. Места вокруг посёлка были живописные, богатые на грибы и ягоды. Речка рядом, озеро неподалёку. Рыбалка была в этих краях отменная, вот и ехал народ отдохнуть на природе от городской суеты, порыбачить, лесные дары пособирать.
- Светка, у меня к тебе разговор серьёзный, и помощь твоя нужна, - с порога сказала Лида.
- Говори, что случилось. Чем смогу, помогу.
- Ты у меня в прошлом месяце деньги занимала, ботинки своим пацанам покупать собиралась…
- Ах, ты об этом. Я тебе всё верну, Лида, ты же меня знаешь. Я через неделю пенсию по потере кормильца получу и верну тебе сразу. Ты уж извини, что подзатянула, зарплата у меня, сама знаешь, сущие слёзы… В этом месяце ещё и мешок муки купить пришлось.
- А вот если ты меня выручишь, подруга, то можешь не возвращать деньги.
- Это как? – удивилась Светлана. – Что я должна сделать?
- Тут такое дело, Света. Мой дурень жениться собрался!
- А что тут такого, он взрослый парень…
- Ага, взрослый. Двадцать лет всего. И самое ужасное, что он жениться на Дашке Быковой собрался, на этой вертихвостке, Катькиной дочке. Ты представляешь? Я ещё породниться с этой гадиной должна… Я же не выдержу такого позора.
- Так от меня-то ты чего хочешь, Лида? Как я могу тебе помочь?
- У тебя не так давно квартирант жил, из города.
- Ну да, Иван. Хороший мужчина, даже по хозяйству мне пособил.
- Вот. Мне нужно, чтобы ты рассказала моему Федьке, что Дашка ходила к этому Ивану, ночевать оставалась.
- Ой, Лида… Не знаю… Что же это я врать-то буду, наговаривать на девчонку… - засомневалась Светлана.
- Да не наговаривать, а спасать моего дурня из лап этой девки. Она же ему жизнь испортит. Мать у неё гулящая, и девка такая же… А я за это тебе долг прощу. А хочешь ещё деньжат подкину. Просто так, отдавать не нужно. Я же всё понимаю, знаю, как тяжко тебе одной с тремя пацанами…
- Тяжко, Лида. Денег постоянно не хватает. Витьке куртка зимняя нужна, из прошлогодней вырос, Ваське штаны новые не мешало бы купить, устала их штопать уже…
- Вот, дам тебе денег, купишь куртку и штаны. Только спаси моего Федьку, погубит его эта девица.
Светлана, хоть и без большого желания, всё же согласилась помочь подруге. А чтобы не быть голословной и предоставить доказательства Дашиной неверности, Лидия, переступив через себя, пошла в дом к Екатерине Быковой, когда точно знала, что женщина дома одна. Пошла, якобы поговорить о Даше и своём сыне.
А сама устроила там целый спектакль с обмороком и попросила дать ей возможность немного отлежаться в комнате Даши, прежде, чем идти домой. Катя разрешила, а Лидия, воспользовавшись моментом, стащила из шкафа нижнее бельё девушки.
Это бельё Светлана показала Фёдору, когда во всех красках рассказала парню о том, как Даша бегала на свидания к городскому Ивану… Что и как говорить, её подробно проинструктировала Лидия.
- Диван мне совсем расшатали, безобразники, - вздохнула Светлана.
- А ты зачем разрешала ему баб домой приводить? – с деланным возмущением спросила Лида.
- Да мне не жалко, он за комнату хорошо заплатил, да и Дашка, вроде как своя девка, наша, поселковая… А вот это бельишко я под подушкой нашла, когда Иван уехал, и я постельное бельё меняла.
- А я ведь говорила тебе, Феденька, что яблоко от яблони-то… Вот ведь, как в воду глядела, - торжествовала мать.
***
Вот уже неделю Фёдор ходил мрачнее тучи, а Лидия Сергеевна довольно потирала руки. Сына ей было совсем не жаль. Ничего, пострадает немного и забудет эту вертихвостку. В двадцать лет быстро всё забывается.
Встретит другую девушку, полюбит, и будет счастлив с ней. Создаст семью, детишек заведёт. А эта Дашка пусть своего выродка сама воспитывает, не нужен Лидии такой внук, в котором течёт кровь этой гадины Катьки, разлучницы окаянной.
Да, может, и на самом деле Дашка не от Фёдора беременная. У такой мамаши, как Катька, и девка такая же гулящая, это же как пить дать. Так что она, Лида, всё правильно сделала, уберегла сына от роковой ошибки…
***
Светлане по делам нужно было съездить в районный центр. Когда женщина, запыхавшись, заскочила в автобус, который чуть было не ушёл без неё, она сразу же увидела Дашу. Выглядела девушка очень неважно. Бледная, под глазами синяки, и лицо такое, словно плакала долго…
Как-то нехорошо стало на душе у Светы, неспокойно. Ей и без того было не по себе после того, как она оболгала Дарью, но женщина утешала себя тем, что у неё не было другого выхода.
Тяжело одной с тремя пацанами, а Лидия и долг простила, и ещё денег дала. А Федька с Дашкой молодые совсем, быстро друг друга забудут. Так уверяла Лидия, видя сомнение на лице своей подруги…
И всё же Светлане стало очень любопытно, с какой целью Дарья едет в райцентр. Когда они приехали, женщина пошла вслед за девушкой и вскоре увидела, что Даша направляется в больницу.
- Даша, а ты чего это здесь? Заболела что ли? – спросила Светлана, догнав девушку.
- Здравствуйте, тётя Света, - ответила девушка. – Да, заболела.
- А что с тобой такое?
- Ничего страшного. Ладно, я пойду, мне на два часа назначено.
- Что назначено? – нехорошее предчувствие снова кольнуло Светлану. Многодетная мать внезапно сообразила к какому врачу и с какой целью направляется расстроенная девушка.
Вскоре после гибели мужа Света поняла, что ждёт четвёртого ребёнка. Они с Егором так мечтали о дочке! Но, понимая, что она одна теперь не вытянет четверых детей, женщина поехала в райцентр и прервала беременность.
А вот теперь её мучил один и тот же сон. Снилась маленькая девочка, которая плакала и тянула к ней ручки. И Света была уверена, что это их с Егором нерождённая дочь приходит к ней во снах.
И сам Егор тоже снился. Ничего не говорил, но смотрел так… укоризненно… Как же раскаивалась Светлана в том, что натворила, но исправить ничего уже всё равно не могла…
- Дашка, постой, ты что это удумала! – женщина схватила девушку за руку. – Ты ребёнка погубить решила?
- Откуда вы знаете, что я беременна? – удивлённо воскликнула Даша. – Впрочем, какая разница, я всё равно не буду рожать. Фёдор бросил меня, его мать смогла убедить в том, что я нагуляла этого ребёнка от кого-то приезжего, Федя меня знать не хочет. А я не хочу быть матерью-одиночкой…
- Даша, прости меня, девочка, - зарыдала Светлана, упав перед Дарьей на колени. – Прости, это я виновата во всём, но я не знала, что ты малыша ждёшь, Лидка мне ничего об этом не сказала… Если бы я только знала, я бы никогда... Прости...
- Тётя Света, вы о чём? Встаньте, пожалуйста, и расскажите мне, что случилось. При чём здесь вы?
В слезах Светлана рассказала Даше о том, как Лидия уговорила её солгать Фёдору об измене Дарьи, и даже украла комплект нижнего белья девушки.
- Оставь ребёночка, Дашенька, не губи невинное дитя. Я сегодня же пойду к Феде и во всём ему признаюсь, обещаю тебе. Прости меня, бес попутал. Это всё от нищеты проклятой, одна троих детей тяну, тяжело мне без Егора, ой, как тяжело…
Из райцентра в свой посёлок Даша и Светлана возвращались вместе и сразу же пошли домой к Фёдору, где Светлана рассказала ему всё, как было на самом деле.
Как же злилась Лидия, как кричала, пытаясь убедить сына не верить Светлане. Но ещё больше разозлился сам Фёдор, узнав, что натворила его мать. Он тут же собрал свои вещи и ушёл к Даше.
Молодые люди вскоре расписались и уехали в город. Отец Фёдора и мама Даши помогли детям снять небольшую квартирку, Фёдор устроился на работу, а Даша через несколько месяцев родила здоровую девочку.
Лидия через общих знакомых смогла узнать адрес сына и невестки и отправилась в город с подарками. Хотела посмотреть на внучку, думала, что поплачется перед детьми, и они её обязательно простят.
Но Фёдор мать на порог не пустил и запретил ей приезжать к ним. Не смог простить того, что она чуть было не разрушила их с Дашей жизнь и своей гнусной ложью чуть не убила их ребёнка…
Женщина долго рыдала под дверью квартиры сына, пытаясь вымолить прощение, пока не вышли соседи и не пригрозили ей вызовом участкового… Лидия Сергеевна вернулась домой ни с чем…
Иногда, думая только о собственных чувствах и выгоде, люди совершают ужаснейшие поступки, причиняя боль другим... Но жизнь такова, что то зло, которое мы сегодня сделали другому человеку, завтра может вернуться к нам и ударить во сто крат больнее… Что посеешь, то и пожнёшь, об этом всегда нужно помнить.