Свой последний, перед выходом на пенсию, рейс Василич запомнил на всю оставшуюся жизнь.
Выехать он решил с самого ранья. Путь предстоял неблизкий, километров девятьсот на круг. А старенький ГАЗик больше шестидесяти не бегал. Вот и отправился он в путь в пять утра, чтобы домой по свету вернуться.
Едва Василич выехал за село, фары выхватили на обочине голосующую девушку. Уже подернулись первым ледком на дороге лужи, а девчонка кутается в пиджачишко тоненький, трясётся от холода. Василич притормозил, не глуша двигатель, и открыл дверцу.
— Садись, дочка, подброшу, если по пути.
Девушка молча забралась в кабину и так же молча устроилась на сиденье. Со скрипами и стоном включилась первая передача, ГАЗик дернулся и покатил вперёд.
— Хлебни-ка, дочка. — Василич протянул попутчице термос — Замёрзла, как вижу. Вон, синяя вся.
Девушка отрицательно помотала головой.
— Ну, не хочешь, как хочешь. — мужчина убрал термос за спинку сиденья — Ехать то далеко тебе?
Снова молчит, только головой кивает.
— Так ты немая поди?— догадался Василич — Ладно, подашь знак, когда остановиться нужно будет .
Дальше ехали молча. Но едва позади остались пятьдесят километров, с земли стал подниматься туман. Такого тумана Василич в жизни не видел, он был зелёным. Зелёный туман поднимался все выше и становился плотнее. Вскоре он стал настолько плотным, что напоминал кисель. Василич переключился и насколько возможно сбросил скорость. Мотор начал чихать и дёргаться.
Неожиданно сильно забеспокоилась пассажирка. Расширенными от ужаса глазами она смотрела на Василича трясла его за плечо, жестами умоляя ехать быстрее.
— Да не могу я быстрее. — понял Василич попутчицу — Боюсь, движок совсем захлебнется этой гадостью.
Но девушка так умоляюще смотрела, даже слезы на глазах выступили. И Василич решился. Прибавил скорости и, как оказалось, вовремя. Сквозь щели пассажирской двери в кабину стали заползать вязкие зелёные щупальца. Они опутывали девушку и тянули наружу. Плача, девчонка с трудом от них отбивалась.
— Да что за... — Василич матюкнулся и правой рукой притянул пассажирку к себе.
Одновременно с этим ещё прибавил скорость. Слава Богу, движок не подвёл и вскоре старый ГАЗик вывез их из тумана.
Исчезли из кабины странные щупальца, девушка успокоилась и молча смотрела вперёд. Василича так и подмывало спросить, что это было. Но что ему могла объяснить немая девчонка. Так, молча, проехали ещё километров тридцать.
— Остановите за тем поворотом, пожалуйста.— услышал Василич.
Он подпрыгнул на сиденье и снова выругался.
— Так ты не немая? — спросил девчонку — А чего раньше молчала? И что это за дрянь зелёная была?
— Сколько вопросов сразу.— улыбнулась девушка — Боюсь, я не смогу ответить на все. Молчала я потому, что надеялась, что так они меня не услышат.
Василич остановил грузовик.
— Кто они то?
— Это трудно объяснить.— девчонка уже приоткрыла дверцу — Да и не нужно Вам это. Главное, что Вы помогли мне. Спасибо Вам. Теперь я спасена, там они меня уже точно не достанут.
Василич перевел взгляд в ту сторону, куда смотрела девушка. В стороне от дороги, метрах в двухстах, виднелся монастырь. Он сколько раз видел его, когда проезжал по этой дороге раньше.
— Так тебе туда.— догадался мужчина — Ну что ж, рад, что помог.
— До свиданья.— девушка спрыгнула на землю — И спасибо ещё раз.
И она почти побежала в сторону монастыря.
Василич пару секунд смотрел вслед девчонке, потом завел мотор и продолжил путь.
Объяснить то, что случилось с ним в то утро, Василич так и не смог. И кому бы он не рассказывал эту историю, все были в недоумении. Что это было? От кого спасалась девчонка? Так и осталось непонятным. Ну и ладно. Главное, что все закончилось хорошо. Причем для обоих.