Обычно в путешествиях мы ищем местный колорит — ту самую атмосферу, которая отличает это место от всех остальных. Не последнюю роль в создании общего впечатления от путешествия занимает гостиница, в которой останавливаются туристы. Бренд-менеджер отельного направления PM-Hotel Тала Тигорева, выступая в качестве спикера на сессии ПИР Экспо 2023, рассказала об инструментах, которые помогут отельеру завоевать свое место на рынке внутреннего туризма.
Материалы
Они напрямую влияют на стоимость дизайн-проекта. Зачастую в интерьерах четырех- и пятизвездочных гостиниц используют шпон, но такой выбор необязателен, говорит Тала Тигорева. В качестве примера она привела ЛДСП Egger с технологией «синхронные поры». Это покрытие, которое не имитирует поверхность натуральных материалов, а копирует её со всеми оригинальными особенностями. Это позволяет рисунку декора абсолютно точно совпадать с природной поверхностью. Картинка не просто печатается, а продавливается платформой. В итоге непрофессионал никогда не разберется, какой материал использовался: шпон, массив или ЛДСП. Кроме того, износостойкость такой продукции гораздо выше.
Мебель
Фундамент номера – корпусная мебель. В дизайн-проекте часто рисуют сложные формы, которые производитель может изготовить, но это будет долго и дорого. Формы мебели можно «упростить» за счет «усложнения» принтов текстиля: на шторах, в обивке пуфов, диванов, кресел. Если корпусная часть будет одинаковой во всем отеле, но цветовые решения будут отличаться, это создаст впечатление многообразия номерного фонда.
Удобство
Дизайн без удобства и комфорта для гостя ничего не стоит, говорит Тала Тигорева. Оснащая номер, нужно сделать выбор в пользу профессиональных box-спрингов, штор blackout, удобного расположения розеток и мастер-выключателя у кровати. Также важна установка звукоизоляционных дверей в номер, чтобы шум в коридоре не мешал отдыху гостей.
Местный колорит
Задача дизайн-проекта – подчеркнуть местность, в которой расположен отель. Для этого можно использовать различные инструменты: цвета отделки, картины местных художников, посуда, которая используется при подаче аутентичных блюд. Но любой элемент интерьера начинает «играть» лишь в соответствующем окружении.
В качестве примера Тала Тигорева привела сотрудничество с апарт-отелем Magnum Grand Palace во Владивостоке. В презентацию были добавлены фотографии живописных мест края. Это впечатлило даже заказчиков: не со всеми локациями они оказались знакомы.
Еще один прием – грамотное использование температуры цвета. Когда человек едет в жаркий климат, ему будет комфортно, если в номере отеля будут преобладать холодные цвета – чтобы «охладиться». И наоборот, если турист едет в холодный регион, в номере должно быть «визуально» тепло.
Путь гостя
Для правильного оснащения номера дизайнеру нужно оказаться на территории отеля: чтобы увидеть, какую архитектуру, природу и декоративные элементы гость видит по дороге в гостиницу. Это сделает обстановку в номере логичным продолжением внешнего ландшафта. Можно рискнуть и использовать эко-стиль в интерьере небоскреба. Но в этом случае не будет гармонии между внешним и внутренним, соответственно, не всем гостям здесь будет комфортно. Если речь идет о «доме охотника», то внутри не должно быть интерьера с розовыми ажурными элементами. В такой обстановке будут органичнее смотреться стойки для удочек.
Акцентные детали интерьера
Отказываясь от сложных форм мебели в номере, можно сделать ставку на акцентную фурнитуру: крючки в форме головы лося, ручки в форме птиц, чайники-люстры.
«Впустить природу» в номер можно с помощью пенька. Он начнет жить «своей жизнью». Возможно, некоторые гости будут приезжать в отель только для того, чтобы посмотреть на эту деталь обстановки.
Работая над интерьером отеля «Русские сезоны» в центре Москвы, дизайнеры сделали на обоях принты полотен Мане, Моне, Ван Гога и других живописцев. В каждом номере – своя тематика.
Еще один пример, приведенный Талой Тигоревой – отель на Камчатке. Администратор предложила ей разместиться в 14-ом «глазастике». Это запоминающаяся деталь. Но впечатления испортила неудобная кровать, поделилась бренд-менеджер отельного направления PM-Hotel.
Можно использовать стиль минимализм, где не будет ни одной лишней детали. Либо наоборот, перегрузить интерьер. Сделать правильный выбор поможет определение своей целевой аудитории.