Найти в Дзене
PM-Hotel

Ожидание и реальность: детали дизайна для позитивных эмоций гостя

Обычно в путешествиях мы ищем местный колорит — ту самую атмосферу, которая отличает это место от всех остальных. Не последнюю роль в создании общего впечатления от путешествия занимает гостиница, в которой останавливаются туристы. Бренд-менеджер отельного направления PM-Hotel Тала Тигорева, выступая в качестве спикера на сессии ПИР Экспо 2023, рассказала об инструментах, которые помогут отельеру завоевать свое место на рынке внутреннего туризма.

Фото из открытого источника
Фото из открытого источника

Материалы

Они напрямую влияют на стоимость дизайн-проекта. Зачастую в интерьерах четырех- и пятизвездочных гостиниц используют шпон, но такой выбор необязателен, говорит Тала Тигорева. В качестве примера она привела ЛДСП Egger с технологией «синхронные поры». Это покрытие, которое не имитирует поверхность натуральных материалов, а копирует её со всеми оригинальными особенностями. Это позволяет рисунку декора абсолютно точно совпадать с природной поверхностью. Картинка не просто печатается, а продавливается платформой. В итоге непрофессионал никогда не разберется, какой материал использовался: шпон, массив или ЛДСП. Кроме того, износостойкость такой продукции гораздо выше.

Мебель

Фото из открытого источника
Фото из открытого источника

Фундамент номера – корпусная мебель. В дизайн-проекте часто рисуют сложные формы, которые производитель может изготовить, но это будет долго и дорого. Формы мебели можно «упростить» за счет «усложнения» принтов текстиля: на шторах, в обивке пуфов, диванов, кресел. Если корпусная часть будет одинаковой во всем отеле, но цветовые решения будут отличаться, это создаст впечатление многообразия номерного фонда.

Удобство

Дизайн без удобства и комфорта для гостя ничего не стоит, говорит Тала Тигорева. Оснащая номер, нужно сделать выбор в пользу профессиональных box-спрингов, штор blackout, удобного расположения розеток и мастер-выключателя у кровати. Также важна установка звукоизоляционных дверей в номер, чтобы шум в коридоре не мешал отдыху гостей.

Местный колорит

Задача дизайн-проекта – подчеркнуть местность, в которой расположен отель. Для этого можно использовать различные инструменты: цвета отделки, картины местных художников, посуда, которая используется при подаче аутентичных блюд. Но любой элемент интерьера начинает «играть» лишь в соответствующем окружении.

В качестве примера Тала Тигорева привела сотрудничество с апарт-отелем Magnum Grand Palace во Владивостоке. В презентацию были добавлены фотографии живописных мест края. Это впечатлило даже заказчиков: не со всеми локациями они оказались знакомы.

Еще один прием – грамотное использование температуры цвета. Когда человек едет в жаркий климат, ему будет комфортно, если в номере отеля будут преобладать холодные цвета – чтобы «охладиться». И наоборот, если турист едет в холодный регион, в номере должно быть «визуально» тепло.

Путь гостя

Фото из открытого источника
Фото из открытого источника

Для правильного оснащения номера дизайнеру нужно оказаться на территории отеля: чтобы увидеть, какую архитектуру, природу и декоративные элементы гость видит по дороге в гостиницу. Это сделает обстановку в номере логичным продолжением внешнего ландшафта. Можно рискнуть и использовать эко-стиль в интерьере небоскреба. Но в этом случае не будет гармонии между внешним и внутренним, соответственно, не всем гостям здесь будет комфортно. Если речь идет о «доме охотника», то внутри не должно быть интерьера с розовыми ажурными элементами. В такой обстановке будут органичнее смотреться стойки для удочек.

Акцентные детали интерьера

Отказываясь от сложных форм мебели в номере, можно сделать ставку на акцентную фурнитуру: крючки в форме головы лося, ручки в форме птиц, чайники-люстры.

«Впустить природу» в номер можно с помощью пенька. Он начнет жить «своей жизнью». Возможно, некоторые гости будут приезжать в отель только для того, чтобы посмотреть на эту деталь обстановки.

Работая над интерьером отеля «Русские сезоны» в центре Москвы, дизайнеры сделали на обоях принты полотен Мане, Моне, Ван Гога и других живописцев. В каждом номере – своя тематика.

Еще один пример, приведенный Талой Тигоревой – отель на Камчатке. Администратор предложила ей разместиться в 14-ом «глазастике». Это запоминающаяся деталь. Но впечатления испортила неудобная кровать, поделилась бренд-менеджер отельного направления PM-Hotel.

Можно использовать стиль минимализм, где не будет ни одной лишней детали. Либо наоборот, перегрузить интерьер. Сделать правильный выбор поможет определение своей целевой аудитории.