Высокая цена вещей из категории «люкс» не всегда объясняется одной только магией бренда. Иногда в нее входит высокая себестоимость сырья — шелка, кашемира, тончайшей шерсти.
Почему именно эти материалы — такие дорогие, и почему именно они? Сегодня мы расскажем о ценных видах шерсти и их удивительных свойствах. Спойлер: долговечность — далеко не главное.
Чем тоньше, тем дороже
Самые дорогие материалы обычно являются самыми тонкими, легкими и приятными на ощупь.
А еще чем тоньше волокно, тем больше в нем мельчайших воздушных полостей, которые удерживают тепло. Поэтому ценные виды волокон обычно еще и лучше всего греют.
Толщина волокна
Викунья — 10-12 микрон
Кашемир — 14-15 микрон
Мериносовая шерсть — 16-20 микрон
Обычная шерсть — 25-40 микрон
Для сравнения, толщина человеческого волоса в среднем 100 микрон.
Чем реже, тем дороже
Еще один важный фактор высокой цены на материал — сложность его получения. Речь идет и о трудоемкости, и о редкости животных, волокна шерсти которых идут в ход, и о малом количестве исходного материала.
Например, на ферме Loro Piana в Перу с одной викуньи получают всего 120 граммов шерсти В ГОД. Животных ни в коем случае не стригут — только нежно вычесывают.
Викунья
Абсолютный рекордсмен среди дорогих материалов — шерсть викуньи, некрупного животного из семейства мозоленогих, обитающего в Андах (Перу). Шерсть викуньи очень ценили индейцы. В середине XX века вид оказался под угрозой вымирания из-за браконьеров, но в 1973 году его внесли в Красную книгу, и постепенно численность популяции восстановилась.
Шерсть викуньи — самая тонкая в мире, от 10 микрон. Дело в том, что викуньи живут в климате высокогорья, где часты перепады температуры. Полученная в таких суровых условиях тонкая шерсть замечательно греет и людей — которые могут себе это позволить.
Важное условия: шерсть викуньи не смешивают с другими видами сырья, даже с кашемиром.
Бренды, которые выпускают изделия из шерсти викуньи: Colombo, Agnona, Loro Piana, Brunello Cucinelli
Кашемир
Самый популярный из люксовых материалов является одновременно и самым спорным с точки зрения границ: что считать кашемиром, а что что уже нет.
Главное свойство кашемира — его потрясающая мягкость. Она же является и критерием подлинности; главное, чтобы было, с чем сравнить.
Настоящий кашемир, к которому нет никаких вопросов, получают из вычесанного козьего пуха (подшерстка, который вырастает между жестких остевых волос). К нему предъявляются суровые требования с точки зрения толщины: готовый продукт может содержать не более 3% волокон толще 30 микрон.
Loro Piana первыми стали выпускать «люкс внутри люкса», Baby Cashmere — пух козлят, первое и самое мягкое вычесанное руно. Это ценнейшее сырье, как и викунью, не смешивают с остальными видами волокон.
Бренды: Loro Piana, Brunello Cucinelli, Lamberto Losani, Fabiana Filippi; в России — Tegin, Present & Simple, Cream Cashmere
«Доступный кашемир»
Надпись «кашемир» вы можете найти и на составниках брендов средней ценовой категории, например, у Uniqlo и JCrew. Представители Uniqlo утверждают, что невысокие цены на кашемир они удерживают за счет собственного производства.
Издание Gentleman’s Gazette резонно отмечает, что известные бренды с «доступным кашемиром» в ассортименте не дают никакой информации о том, в какой стране и в каких условиях получен материал; не все сообщают о толщине и длине волокон, а это ключевой момент. Или иногда перед нами не кашемир, а смесь.
Бренды: Uniqlo, JCrew, Everlane, Gobi
Мериносовая шерсть
Этот вид волокон производят из ценной шерсти австралийских мериносовых овец. По толщине различают несколько типов волокон; самые тонкие могут смешивать с кашемиром и шелком.
Плюс мериносовой шерсти — ее прочность по сравнению с другими дорогими видами волокон. А еще этот материал мягкий, теплый и хорошо пропускает воздух, что делает его оптимальным выбором по соотношению цена/качество.
Бренды: Uniqlo, Benetton, Zara, ASOS; в России — Bureau de Tricoti, Totti
Интересный факт: знаменитые павловопосадские платки делают из австралийской шерсти. Производители не указывают это на этикетках и не пишут на официальном сайте; о происхождении шерсти рассказывают сотрудники Павловопосадской мануфактуры в материале «Огонька» 2020 года.
Чтобы открыть свой бренд трикотажа, нужно не только разбираться в материалах. Вам нужно продумать экономику будущего дела, написать бизнес-план, наладить процессы, закупить сырье и выбрать модель производства.
Всему этому мы учим на курсе «Трикотажная коллекция: от создания до успешных продаж». Оставьте заявку и присоединяйтесь к ближайшему потоку!