Найти тему
ELTeacher

Как работать с сериалами на уроках английского

В своей предыдущей статье рассказала, почему сериалы - это полезный инструмент на уроке английского, а теперь поделюсь своей методикой использования этого инструмента в моей практике.

Главное, чтобы каждое действие приносило пользу, а не было потерей времени для преподавателя и студента.

Как выбрать сериал для ученика или группы?

  • предпочтительнее сериалы с короткими эпизодами, а если не получается, то делим серию на 2 части
  • выбираем ту тематику, которая будет интересна всем студентам в группе (ситкомы и триллеры заходят лучше всего)
  • не забываем о возрастных ограничениях
  • учитываем уровень студентов, но помним, что даже на самых низких уровнях работать с сериалами можно и нужно. Со взрослыми студентами-начинашками беру сериалы, которые они раньше смотрели на русском. С маленькими детьми лучше всего заходит Peppa Pig с ее потрясающим британским акцентом

Вот мои основные стадии работы с сериалами:

1. ДО УРОКА

  • в первый раз смотрим серию БЕЗ английских субтитров (про русские я вообще молчу), вникаем в смысл и сюжет без особого размышления над лексикой. Уже на этом этапе многие студенты замечают, что вообще забывают, что смотрят сериал не на русском
  • во второй раз включаем английские субтитры и прокачиваем noticing. Выбираем и выписываем самые "сочные" выражения (лучше не единичные слова). Список не должен быть большим, обычно не больше 7 лексических единиц

2. НА УРОКЕ

  • каждый студент группы и я загружаем на онлайн-доску свои списки.
  • вместе ищем "мэтчи" - выражения, которые приглянулись сразу нескольким людям - их включаем в shortlist
  • дополняем shortlist другими выражениями, самыми-самыми
  • студенты выбирают одно выражение и кратко описывают сцену из серии, используя это выражение
  • discussion questions - обсуждаем самые яркие \ острые \ смешные моменты, стараясь использовать лексику из лонглистов и общего шортлиста. Для низких уровней вопросы составляю я, для высоких уровней - сами студенты до урока

3. ПОСЛЕ УРОКА

  • используя лексику из шортлиста, пишем отзыв на эпизод \ альтернативный вариант событий в эпизоде \ пересказ эпизода от лица одного из героев и т.д.
  • все это выгружаем в телеграм чат группы и активно обсуждаем, чтобы не тратить на это время на следующем занятии

Что получаем в итоге?

+ Замотивированных студентов

+ Активное пополнение словарного запаса

+ Минимум времени на уроке, максимум времени дома (это мой любимый принцип для быстрой динамики прокачки языка)

В следующих статьях поделюсь своими разработками по любимым сериалам

Enjoy learning and teaching!