В своей предыдущей статье рассказала, почему сериалы - это полезный инструмент на уроке английского, а теперь поделюсь своей методикой использования этого инструмента в моей практике.
Главное, чтобы каждое действие приносило пользу, а не было потерей времени для преподавателя и студента.
Как выбрать сериал для ученика или группы?
- предпочтительнее сериалы с короткими эпизодами, а если не получается, то делим серию на 2 части
- выбираем ту тематику, которая будет интересна всем студентам в группе (ситкомы и триллеры заходят лучше всего)
- не забываем о возрастных ограничениях
- учитываем уровень студентов, но помним, что даже на самых низких уровнях работать с сериалами можно и нужно. Со взрослыми студентами-начинашками беру сериалы, которые они раньше смотрели на русском. С маленькими детьми лучше всего заходит Peppa Pig с ее потрясающим британским акцентом
Вот мои основные стадии работы с сериалами:
1. ДО УРОКА
- в первый раз смотрим серию БЕЗ английских субтитров (про русские я вообще молчу), вникаем в смысл и сюжет без особого размышления над лексикой. Уже на этом этапе многие студенты замечают, что вообще забывают, что смотрят сериал не на русском
- во второй раз включаем английские субтитры и прокачиваем noticing. Выбираем и выписываем самые "сочные" выражения (лучше не единичные слова). Список не должен быть большим, обычно не больше 7 лексических единиц
2. НА УРОКЕ
- каждый студент группы и я загружаем на онлайн-доску свои списки.
- вместе ищем "мэтчи" - выражения, которые приглянулись сразу нескольким людям - их включаем в shortlist
- дополняем shortlist другими выражениями, самыми-самыми
- студенты выбирают одно выражение и кратко описывают сцену из серии, используя это выражение
- discussion questions - обсуждаем самые яркие \ острые \ смешные моменты, стараясь использовать лексику из лонглистов и общего шортлиста. Для низких уровней вопросы составляю я, для высоких уровней - сами студенты до урока
3. ПОСЛЕ УРОКА
- используя лексику из шортлиста, пишем отзыв на эпизод \ альтернативный вариант событий в эпизоде \ пересказ эпизода от лица одного из героев и т.д.
- все это выгружаем в телеграм чат группы и активно обсуждаем, чтобы не тратить на это время на следующем занятии
Что получаем в итоге?
+ Замотивированных студентов
+ Активное пополнение словарного запаса
+ Минимум времени на уроке, максимум времени дома (это мой любимый принцип для быстрой динамики прокачки языка)
В следующих статьях поделюсь своими разработками по любимым сериалам
Enjoy learning and teaching!