Запад согласился передать Украине истребители F-16, но наткнулся на препятствие. В стране не осталось профессиональных летчиков, а те, что есть, не справятся с управлением незнакомой техникой. Политолог Данила Гуреев заявил «360», что обучение займет до пяти лет.
Далее — его прямая речь.
Строгий отбор
В мире не так много учебных заведений, которые специализируются на выпуске летчиков военной авиации. С этим связано несколько проблем. Во-первых, очень жесткие требования к поступающим, особенно к их физическому здоровью.
Пилот испытывает колоссальные нагрузки при управлении летательным аппаратом, и, естественно, этот вопрос учитывают при приеме. Проверяют выносливость, физические способности.
Во-вторых, при поступлении и в процессе обучения от студента требуется большое количество, в первую очередь, технических навыков, отличное понимание и буквально идеальная учеба.
Потому что самолет — это вещь, мягко говоря, одна из самых непростых. Авиация с момента своего появления сделала довольно большие шаги, сегодня крайне тяжело управлять самолетом. Это требует огромного количества знаний из разных дисциплин. Военный летчик рассматривается как очень редкий кадр.
Отсутствие кадров
В России, чтобы стать профессиональным летчиком и участвовать в боевых действиях в Сирии либо на территории Украины, допустим, какому-нибудь11-класснику необходимо отучиться четыре-шесть лет и пройти большое количество часов практики. Только после этого его допустят к выполнению каких-то боевых задач.
Поверьте, стать летчиком — это очень непростая задача.
На Украине не было ни одного предприятия, занимавшегося выпуском военной авиации. Некоторые заводы выпускали двигатели и комплектующие. Однако полного цикла сборки и любого представления об авиации не было. Те же самые самолеты семейства Ан после 1991 года канули в небытие, и серьезной военной авиации страна не производила.
За период суверенитета Украины сокращалось количество кадров, которые могли эффективно управлять средствами военной авиации. До специальной военной операции в стране оставались несколько асов, но к сегодняшнему дню все они погибли.
Главная проблема
Практически никакой авиации на территории Украины не осталось — ни советской, ни западной. Когда встал вопрос поставки истребителей F-16 или любых других самолетов, возникло огромное количество проблем. Они связаны, в том числе, с эксплуатацией и техническим обеспечением техники, переустройством аэродромов базирования.
Но основной вопрос заключался в том, где взять летчиков. Существуют два варианта решения проблемы.
Либо привлечь уже имеющихся специалистов, которые хоть что-то умеют, и переучить их. Потребуется довольно большое количество времени ввиду полного конструктивного различия между советской школой авиастроения и американской. На это уйдут несколько лет.
Второй вариант — создать специалистов с нуля. Взять украинских школьников, отправить их куда-нибудь в США учиться летному мастерству, а потом вместе с самолетами вернуть на территорию Украины. Однако это займет еще больше времени — четыре-пять лет.
Поэтому возникла катастрофическая проблема. Специалистов просто нет, и украинское государство даже теоретически не сможет откуда-то их достать.