Я прожил в Саратове более 5-ти лет и не по наслышке знаю что такое Саратовские пробки. Я отучился в СГУ на мех-мате и кое-какие аналитические способности у меня имеются, чтобы оценить самые узкие места в сети Саратовских дорог. В этой статье хотел бы рассмотреть одно из таких узких мест, которое потрепало не одну тысячу моих нервных клеток.
Предлагаю рассмотреть мой вариант развязки в Саратове перед мостом, которая по моему мнению могла бы серьёзно разгрузить трафик на дороге. Также представлю свой вариан последовательности этапов строительства такой развязки.
Данный вариант развязки я подсмотрел в районе площади Савёловского вокзала в Москве, где собственно я сейчас живу и где на своём примере увидел как такой вариант существенно разгрузил подобный перегруженный участок в Москве.
Рассматривать будем данный участок Саратовских дорог.
Самый адовый участок Саратовских дорог я отметил красным (рисунок ниже). На карте пробок Саратова этот участок почти всегда красный или оранжевый.
А самым адовым перекрёстком Саратова считаю вот этот перекрёсток, потому что тут сталкиваются три потока в узком горлышке, и в навигаторах именно это место в Саратове почти всегда краснющее, так как там вечная пробка.
Ну что, начнём...
1-й этап:
Самым первым участком развязки предлагаю построить небольшой участок дороги для удобства поворота с Большой Садовой и Соколовой на Чернышевского на переезд через Глебучев овраг (рисунок ниже). Строительство данного участка эта самая простая часть моего варианта развязки. Даже строительство данного участка уже существенно разгрузило бы пробку перед Саратовским мостом, потому что с Большой горной ушёл бы поток автобусов и машин из Энгельса. Этот участок, если постараться, можно построить за 1-2 недели.
2-й этап:
Далее с Большой горной убираем поток машин (рисунок ниже), которым надо повернуть на Чернышевского на переезд через Глебучев овраг. Пробка практически рассосётся. На ближайшие пару лет такой развязки бы хватило, чтобы существенно улучшить настроение жителей Саратова и Энгельса. Такой дополнительный участок дороги можно было бы построить за 2-4 недели. Эффект для города был бы колосальный. Люди бы экономили по пол часа в поездке утром на работу и учёбу, а вечером домой.
3-й этап:
Далее убираем в сторону остановки для маршруток, автобусов, такси (рисунок ниже). Исчезает часть пробки, создаваемая автобусами и маршрутками при их остановке. По времени такой участок можно построить за 2-3 месяца, причем его строительство не мешало бы движению на первых двух участках.
4-й этап:
Далее строим дополнительную сквозную дорогу от Чернышевского на Соколовую (рисунок ниже), а сам этот участок от перезда через Глебучев овраг до Соколовой делаем односторонним. Тем самым после переезда через Глебучев овраг по Чернышевского по одной полосе поедут на поворот на Соколовую, а по другой в сторону Саратовского моста. Поток, который разворачивался перед мостом с Большой горной на Соколовую получает возможность сразу уйти на Соколовую, тем самым немного разгружая Большую горную. Данную доработку дороги тоже недолго произвести, тем более что дома там уже начали сносить.
На остановке на пересечении Чернышевского и Большой горной останавливается 12 различных маршрутов автобусов и маршруток. Разделение этих маршрутов по разным остановкам в стороне от основного потока машин позволило бы ускорить высадку/посадку пассажиров, при этом это не мешало бы движению основного потока.
5-й этап:
Также один из потоков можно увезти в сторону центра Саратова без необходимости строительства дополнительного перезда через Глебучев овраг (рисунок ниже).
Заключение
Естественно данная развязка не решает всей проблемы с пробкой перед Саратовским мостом. Для решения этой проблемы желательно перестроить весь район, построить несколько развязок, расширить несколько дорог, перенести придомовые парковки на многоуровневые парковки, построить второй мост в Энгельс... Но все эти меры довольно дорогие и долгие по времени в реализации. Предлагаемый мной вариант очень дешёвый и его можно реализовать (если постараться) за пару месяцев. Данная развязка помогает в решении проблемы на конкретно этом перекрёстке, ускоряет в разы время его пересечения, убирает с узкого участка на Большой горной два потока в сторону, тем самым чтобы они не мешали друг другу и не мешали потоку на мост.
Может я ошибаюсь, но на месте предлагаемой мной развязки запланировано строительство многоэтажек, поэтому пока не поздно, необходимо поднимать вопрос о строительстве такой развязки. Если многоэтажки будут построены, то уже нереально будет разгрузить Саратовские пробки предлагаемым мной вариантом развязки.
На текущий момент на пересечении Чернышевского, Большой горной и Соколовой планируется строительство Кольцевой развяки. По моему мнению это так себе решение. В моём варианте есть некоторые преимущества, хотя чисто теоретически можно было бы совместить мой вариант и вариант кольцевой развязки, но я пока слабо представляю как это сделать.
Пишем свои комментарии, ставим лайки, предлагаем свои варианты развязок в Саратове.