Найти тему
Donday.ru

В Ростове состоялась первая выездная встреча с общественниками по вопросу реставрации мозаичных панно

В Ростове прошла первая выездная встреча с общественниками по вопросу реставрации мозаичных панно. Проект обсудили на площадке в подземном переходе на перекрестке улиц Большой Садовой и проспекта Ворошиловского. В мероприятии приняли участие представитель проектировочной организации, общественники, журналисты и директор Департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения Денис Водопьянов. Проектировщику задали все самые волнующие вопросы.

Департаментом планируется провести капремонт в переходах и сохранить мозаику. В рамках мероприятия заместитель директора проектной организации «Реставрация» Виталий Бурдасов показал собравшимся, какая плитка, в каких местах и каким способом будет демонтирована и восстановлена в соответствии с проектом.

-2

- Общественники согласились с нами в том, что демонтаж плиток в местах протечек производить необходимо. Нам предстоит произвести гидроизоляцию швов и выполнить армирующий деформационный слой, - рассказал Виталий Бурдасов. - Но ранее у общественников возникли дискуссии о необходимости восстановить внешний облик перехода, который существовал в 80-е годы, воссоздав атмосферу того времени. Сейчас их мнение поменялось. Предлагается оставить все, как есть, используя методы консервации.

В ходе беседы приглашенный реставратор Мария Яблонская объяснила, что опасаться из-за демонтажа не стоит. Его площадь в переходе составляет чуть более 10 квадратных метров. Реставрация мозаики нужна только на пострадавших от времени участках.

- Самые проблемные места - те, где предполагается гидроизоляция. Работа с мозаикой предполагается именно там. В данных местах происходит деформация участков мозаичного панно, поэтому их нужно будет снимать, - добавил эксперт.

По словам Дениса Водопьянова, после осмотра мозаичных панно у собравшихся больше не возникло вопросов о реставрации. Были озвучены только точечные вопросы, которые касаются методов работы. Проектировщик до конца следующей недели должен проработать возможность сохранения локальных участков без демонтажа. В результате по вопросу объекта удалось прийти к компромиссу.

- Возникли дополнительные вопросы, связанные с воссозданием исторического облика полов и стен, на которых не располагается мозаика. Это фоновая серая плитка, которая была уложена недавно. Прозвучало предложение оставить их, как есть. Данное предложение также будет обсуждаться совместно с комитетом по охране объектов культурного наследия на следующей неделе, - подчеркнул Денис Водопьянов.

Такие же встречи пройдут и в остальных трех переходах с мозаиками.

Согласно проектной документации, планируется восстановить гидроизоляцию подземных пешеходных переходов в тех местах, где образовались трещины и просачивается вода. Жидкость разрушает сами сооружения и мозаику.

-3

Выбор способа гидроизоляции рассматривался в двух вариантах: снаружи и внутри. В первом случае земляные работы придется организовать на поверхности, из-за чего введут запрет на движение транспорта по основным магистралям. Кроме того, необходимо будет перекладывать инженерные сети и проводить археологические работы. Такие меры необходимы, поскольку все переходы находятся в охранных зонах смежных памятников археологии. Такой способ сильно увеличит сроки производства и стоимость капремонта.

Второй способ - «инъецирование» - более удобен. Станет возможно восстановить гидроизоляцию в местах протечек и отслоения плитки внутри подземных переходов. В таком случае мозаичные панно нужно демонтировать частично. Проектировщик остановился именно на втором способе, так как он более оптимальный, технологичный и целесообразный.

Этот вопрос планируют обсудить на следующей встрече общественников с подрядчиком. Фото: пресс-служба администрации Ростова-на-Дону