Найти тему
BardinGuitars

Суб-бас, частоты ниже 80Гц

Внимательные читатели точно заметили, что на моих замерах есть ощутимая неравномерность в этом диапазоне, но меня это нисколько не заботит.

-2

Так же внимательные читатели заметили, что чтобы я не делал в комнате эта неравномерность особо никуда не девалась. Все потому, что адекватными мероприятиями ничего нельзя с этим поделать, потому что это резонансы комнаты. Один холм ширина, второй длина и так далее. Они напрямую зависят от размеров и пропорций комнаты. Поскольку я не собирался строить дополнительные стены или сдвигать имеющиеся то и беспокоится о них не было смысла. И с провалами между этих холмов сделать ничего нельзя так как они образуются из-за далёкого расположения холмов друг от друга.

Это та основная причина, по которой именно пропорции комнаты очень важны и если есть возможность выбрать или перестроить комнату, то необходимо чтобы получилось так, когда эти холмы находились бы, достаточно близко друг к другу создавая допустимую волнистость в этом диапазоне. Перебарщивать тоже не стоит, ибо получится другая проблема, как например в квадратной комнате, будет настолько сильная интерференция частот в одном диапазоне которую невозможно будет адекватными мерами побороть. Провалы более неприятная вещь чем холмы, но тут мне повезло с размерами комнаты, и они находятся ниже басовых частот. Совсем не хорошо было бы если провал вдруг оказался выше 100Гц. Это еще один аргумент чтобы не сильно беспокоится.

Но есть и еще один который полностью меня расслабил на эту тему. Это интервью с звукоинженерами. Все как один, все, которых я слышал)), говорят, что самые важный частотный диапазон средний. Они называют немного разные цифры, но если обобщить, то примерно 300-8000Гц, что сходится с EBU, по этому диапазону допуски строже. Так же они говорили, что сводят или большую часть времени сводили или как минимум принимают важные решения используя в качестве мониторов Yamaha NS10

-3

это такие колонки, которые ниже 100Гц ничего особо не воспроизводят, да и выше 7000-8000Гц не много дают информации. АЧХ у них, мягко говоря, кривая, выглядит примерно вот так.

-4

Очень любопытно их попробовать.

Если интересно кто это говорил, вот несколько из:

Возможно этих имен вы не знаете, но их работы слышали не раз на альбомах любимых групп, да и просто на весь мир известных исполнителей. Поэтому прилагаю ссылки на их дискографию.

Dave_Pensado https://en.wikipedia.org/wiki/Dave_Pensado

-5

Jack Joseph Puig https://en.wikipedia.org/wiki/Jack_Joseph_Puig

-6

Gene Freeman https://en.wikipedia.org/wiki/Machine_(producer)

-7

c NS10 перешел на кубики, тоже среднечастотные мониторы.

-8

Chris Lord-Alge https://www.discogs.com/artist/37765-Chris-Lord-Alge

-9

В одном интервью его спросили, как у него получаются такие красивые суб-басы? Он ответил, что заботится только о средних частотах, а самые низкие и верхние заботятся о себе сами.

Исходя из всего выше сказанного для музыки необходимо привести в норму частотный диапазон 100-10000Гц в норму. Все, что за ними не так важно если бас резонанс комнаты не гудит и не заливает собой всю комнату.

Естественно, если комната используется для работы с другой звуковой информацией, например для фильмов, то там уже совсем другие стандарты и суб-басы очень важны.

Но есть лайв хак от тех же инженеров, если срочно надо послушать суб-басовый диапазон, просто наденьте наушники.