Отец Константин шел через глухой лес. Через суровый, холодный оренбургский лес. Его ждал умирающий старик. А идти к нему - 12 км. И отец Константин шёл. Как вдруг из-за сосны выползла темная фигура. Уголовник, разбойник. Он собрался убить выдающегося проповедника, любимого народом прозорливого батюшку. Вот так, между делом, лишить жизни отца Константина Плясунова .
Страшные времена безбожные только-только отступили. Отец Константин 15 лет за веру свою в Сибири в застенках пробыл.
Поэтому встреча с представителем криминального мира его не сильно испугала. Он часто смотрел в такие глаза за решеткой - пустые, злые.
Глаза холодные, в руках камень большой, в голову метится. Душегуб. Ничего от священника ему не надо было. А вот убить - да. По крайней мере так он сообщил настоятелю Никольского собора.
Отец Константин смерти не боялся. А вот то, что умирающего не причастит, очень сокрушался внутренне.
-Ну, что, если на то воля Божья, - сказал он, прямо глядя в глаза душегубу, - убивай.
А про себя добавил: "Господи! Прошу тебя, как бы мне сподобиться причастить больного?!"
И вы представляете, камень разбойник приподнял, чтобы удобнее бросить в голову священника, и не удержал его - камень на него самого упал. Замертво свалился душегуб.
Отец Константин бегом метнулся в деревеньку. Успел.
А вот когда отец Константин сам преставился, в 1958 году, его хоронили почти 10 дней. Все чада его духовные съехались, батюшки, все, кто знал его и уважал, со всей епархии приехали. Гроб стоял в храме, читали бесконечно Псалтирь. Народу миллион. Часовню на могиле соорудили. И постоянно за ней по сей день ухаживают.