Совсем недавно компания мужской премиальной одежды вошла в IPO. Отличные показатели привлекли максимум инвестиций. Однако стоимость акций снижаемся с каждым днем.
В чем парадокс Henderson? Поделимся, какие прогнозы дают наши финансовые эксперты.
Новичок на рынке
Henderson на биржевом рынке появился относительно недавно. Однако сама компания является премиальным российским брендом мужской одежды, которая пользуется большим трастом аудитории.
Среди отечественных фирм премиальной одежды для мужчин доля "Хендерсон" составила почти 7%.
А в более узком ценовом сегменте деловой одежды - примерно 9%. Совокупная доли компании на вещевом рынке и обуви составляет около 2,1%. Это означает, что фирма обладает огромным потенциалом для дальнейшего развития и овладения вниманием покупателей.
Аналитики полагают, что рынок одежды готов к поглощению мелких фирм, которые не показали свою эффективность.
Руководители Хендерсона представили амбициозную стратегию развития, основной целью которой является удвоение доли на рынке за 3-4 года.
Особенности игрока
Для достижения поставленных целей компания рассчитывает на сильный бренд, высокое качество продукции и ориентацию на потребности целевой аудитории.
Как бренд в сегменте товаров премиум-класса, компания демонстрирует устойчивый рост в периоды стабильности и спад продаж во время кризисов.
Именно в такое время потребители сокращают расходы на товары не первой необходимости.
- Однако, несмотря на цикличность бизнеса, Henderson сохраняет лояльность целевой аудитории.
- Бренд быстро восстанавливает свои позиции по мере улучшения макроэкономической ситуации и роста потребительской уверенности.
- Гибкость и клиентоориентированность помогают компании переживать кризисы с минимальными потерями.
Финансовые показатели Henderson тесно связаны с циклами развития экономики.
Размещение в IPO
Ключевым событием на российском фондовом рынке стало успешное первичное публичное размещение акций (IPO) розничной сети мужской одежды Henderson.
Компания разместила на Московской бирже 4,4 млн акций (около 14% уставного капитала) по цене 675 рублей за бумагу, привлекая около 3 млрд рублей.
Размещение прошло при повышенном спросе по верхней границе заявленного ценового диапазона. Рыночная капитализация сети была оценена инвесторами на уровне 21,4 млрд рублей.
Исходя из финансовых результатов Henderson за 2022 год, компания была оценена рынком с коэффициентом P/E на уровне 12, что на 60% ниже аналогичных показателей конкурентов.
Это делает акции Henderson привлекательным предложением для инвесторов. Успешное IPO открывает Henderson новые перспективы развития и роста за счет привлечения инвестиций на публичном рынке капитала.
Ранее розничные сети одежды в России не были представлены на фондовом рынке. Менеджмент компании заявлял о намерении направлять на дивиденды не менее 50% чистой прибыли при оптимальном уровне долговой нагрузки.
Финансовые показатели
Розничная сеть Хендерсон представила свою финансовую отчетность за 9 месяцев текущего года. Однако отчет затронул дочерние компании "Тами" и "КО".
Согласно отчету, выручка фирм выросла на треть и составила почти 11 миллиардов рублей. Таких показателей получилось достичь с помощью продаж сопоставимых магазинов на 26% г/г. А в 3 квартале прогнозируется увеличение прибыли на 28%.
Общая торговая площадь магазинов Henderson выросла на 18%. Это позволило размещать большее количество товаров.
Маржа после переоткрытий составила 70%.
В то время как операционная прибыль увеличилась больше чем вдвое за счет эффективного управления компанией и новыми проектами. Однако на показатели прибыли повлияла проведенная валютная переоценка, которая была связана с ослаблением рубля.
Спад стоимости акций
После размещения акций стоимость "Хендерсон" в IPO упала на 6% по сравнению с индексом Мосбиржи на полтора процента.
Эксперты убеждены, что акции Henderson являются одним из самых недооцененных активов инвестора.
По отчетности операционная компании сети одежды представила хорошие результаты за 9 месяцев. Даже несмотря на то, что высокий сезон мужской деловой одежды и аксессуаров ожидается впереди.
Несмотря на то, что акции падают в последнюю неделю, эксперты убеждены, что фирма имеет огромный потенциал роста. Поэтому в российскую брендовую компанию есть смысл вкладываться и ожидать роста на рубеже 3-5 лет.
Прогнозы в перспективе
В предновогодний период на мужскую одежду премиум сегмента традиционно вырастает спрос. Поэтому ожидается, что результаты продаж 4 квартала возрастут и подтянут финансовые показатели примерно на треть.
Прогнозируется, что показатель маржинальности удивит российских инвесторов.
Сейчас продажа активов "Хендерсон" происходит с дисконтом в 20% по сравнении с компанией Fix Price. Эксперты утверждают, что вложения в компанию Henderson - рентабельная инвестиция в будущее на период 3-5 лет.
Среди остальных ритейлеров одежды именно у Хендерсон самые лучшие показатели и динамика роста.
Новости из Бангладеша
Забастовка рабочих швейной промышленности в Бангладеш вызовет серьезные перебои с поставками одежды брендовых марок по всему миру, включая Россию, к Новому году.
Эксперты прогнозируют резкий рост цен на одежду на 25-50%.
Причиной называют требования рабочих о повышении зарплат на фоне рекордно высокой инфляции в стране. Бангладеш - один из ключевых мировых производителей одежды, на его долю приходится около 6% мирового экспорта в этой отрасли.
В первую очередь перебои ударят по европейским брендам, размещающим производства в Бангладеш. В России наибольшие риски у компаний вроде Zara, H&M, Uniqlo.
Подорожание импорта отразится на стоимости одежды премиального и среднего сегментов.
Российские производители и ритейлеры, такие как Henderson, могут столкнуться с дефицитом тканей и фурнитуры. Эксперты советуют им заблаговременно нарастить запасы, чтобы минимизировать ущерб от кризиса.
Что думаете на счет активов "Henderson"?
Делитесь своим мнением с нами в комментариях.
Подписывайтесь на наш канал и оставайтесь в курсе всех экономических изменений!
Подробнее об еще одном интересном новичке (старичке) на рынке: