Повысив цены мы столкнулись с тем, что клиенты стали интересоваться гарантиями результатов от нашей работы, прописанными в договоре.
На тот момент все популярные бизнес тусовки пропагандировали именно этот подход, я и сам был вхож в те же тусовки что и мои клиенты, поэтому был с таким подходом согласен. “Гарантируйте результат!” - говорили они, а если результата не будет и придется вернуть деньги, то ничего страшного, ведь купило у вас много людей и у большинства результат будет, а если результата не будет у большинства то никакой вы не маркетолог, бросьте это занятие. Вроде бы всё логично, думал я …
Вооружившись таким оффером мы начали тестировать схему с гарантией результата. Продажи не увеличились от слова “совсем”, продавали мы также как и раньше, а вот стресс от работы увеличился в разы. Я просыпался ночами с холодным потом просто потому что кто-то из моих клиентов был со мной неприветлив последнее время и меня жрал страх возврата ему денег, а продажи не увеличились от новой схемы работы и возвращать особо было нечего, потому что мы всё тратили, и не на Яхты с Виллами, а просто на жизнь и существование бизнеса.
Еще я осознал, что теперь не имею права быть не в ресурсе, так как “результат” это понятие размытое и в итоге всё свелось просто к контролю эмоционального состояния клиента, ведь клиент мог запросить возврат просто по своему желанию согласно нашему с ним договору. И из маркетолога я превратился в проститутку “с гарантией результата” 🙂Нравится клиенту, у него хорошее настроение? - Хорошо, нет возврата; не нравится - возврат.
У меня появились клиенты, которые были довольны “результатом”, но я точно понимал что результата у них не было и появились клиенты, которые были недовольны результатом, но я точно понимал что результат у них был, а мне при этом приходилось возвращать им деньги.
Главный парадокс гарантии результата был в том, что я стал бояться любого негатива от клиента именно в эмоциональном плане, поэтому я стал делать работу не так как надо её делать крутому маркетологу, вступая в жесткие переговоры с клиентом и отстаивая свою точку зрения, а так, как хочет клиент. Желания клиента в маркетинге практически без учета опыта моей команды приводили к на берегу очевидным провалам. В итоге избегание возвратов привело к кратному увеличению количества возвратов.
Клиенты один за одним требовали назад свои деньги и взрывались как шарики, обвиняя меня и мою команду в том, что у них нет результата. Я не думал тогда что есть какая то проблема в идее гарантии результата, я испытывал жуткое чувство вины за то, что я ужасный маркетолог. 😞
Череда скандалов, судов, долги клиентам, долги сотрудникам и моя уверенность в том, что я плохой маркетолог привела меня к депрессии. Энергии не было совсем, даже на то, чтобы устроиться на работу, я считал что я плох не только как маркетолог но и как сотрудник.
Продавать стало сложно, даже по рекомендации, потому что в голове было ощущение что я кого-то обманываю, что я самозванец, а не маркетолог, что любая сделка приведет как минимум к новому скандалу как максимум к новому возврату.
В голове было ощущение какой-то простой, но не решенной задачи.