Найти в Дзене
Архив Детектива

Загадочная болезнь приковала его к постели. А через 10 лет произошло странное

Таких историй – одна на миллион, как говорится. Американец Даг Линдсей слег с редкой болезнью, которая поставила врачей в тупик. Долгие десять лет парень думал над диагнозом и планом по собственному спасению.

Дагу Линдсею было полтора года, когда его больная мать оказалась не в силах о нем заботиться. Больная женщина едва передвигалась по дому. А когда ребёнку исполнилось четыре года, она вовсе перестала ходить.

Загадочная болезнь на всю жизнь приковала мать Линдсея к постели. Годы обследований и консультаций у врачей ничего конкретного не показали. Очевидно, что нужно было ехать в крупные больницы, но у женщины не было ни сил, ни физических возможностей это сделать.

-2

Бомба замедленного действия

А через какое-то время такая же болезнь настигла и её сестру. Та становилась слабее с каждым днем, а потом тоже слегла.

Становясь старше, Даг задавался вопросом: заложена ли и в нем та бомба замедленного действия, что так быстро разрушала его родных? Но время шло, мальчик рос как обычный ребёнок. И всё было вроде хорошо. Пока в 1999 году, когда парню было уже 20 лет, он после занятий в университете упал дома. Да, странная болезнь передалась ему по наследству. И все мечты парня – стать сценаристом “Симпсонов” или профессором химии тоже рухнули в один день.

“Помню, как в тот вечер позвонил маме и заявил, что должен бросить учебу. Мы оба понимали причину”, — говорит Линдсей.

Он жаловался на учащенное сердцебиение, хроническую слабость и головокружения. Симптомы, хорошо известные в его семье, быстро прогрессировали. Вскоре Даг уже не мог выходить на улицу. За день он проходил по дому максимум 15 метров. И держался на ногах лишь несколько минут.

Потом он стал лежать в постели 22 часа кряду. Он всё время спал, иногда просыпался, чтобы дойти в туалет или до холодильника.

-3

Выкупил целый ряд в самолёте

Линдсея пугали попытки родных вылечиться, потому что они не заканчивались ровным счётом ничем. И тогда парень решился на дерзкий шаг.

Американец, к слову, тоже пытался обследоваться и у эндокринологов, и у неврологов и специалистов по болезням внутренних органов. Но медики были бессильны. Диагноз поставить не мог никто. Тогда Линдсей решил разобраться сам. Он взял учебник по эндокринологии и нашёл там интересный факт: проблемы, вызванные надпочечниками, часто принимают за следствие дисфункции щитовидной железы. По всему выходило так, что целый класс заболеваний вегетативной нервной системы может выходить за рамки привычных докторам категорий.

У семьи были сбережения, и парень смог купить себе компьютер. Он установил его себе рядом с кроватью, и начал изучение темы дальше.

Сначала он нашёл сайт Национального фонда исследований нарушений вегетативной нервной системы. Линдсей запросил литературу у учёных по этой теме. Но только вот ни одна из болезней, исследуемых фондом, не соответствовала симптомам Линдсея. Тогда он решил заинтересовать какого-нибудь ученого, привлечь его к изучению редкого медицинского случая.

В 2002 году Даг поехал на ежегодную конференцию, посвященную обсуждению проблем вегетативной нервной системы. Чтобы добраться другого штата, ему пришлось выкупить целый ряд в самолете и весь полет пролежать.

Линдсей поднялся на сцену в инвалидной коляске. Он выступил перед учеными с докладом о своей болезни, но отклика не нашёл. Учёные не посчитали это каким-то редким случаем. Но и сказать, что с Линдсеем они также не смогли.

-4

Диагноз найден!

Но всё же своим выступлением парень заинтересовал одного исследователя. После презентации к Линдсею подошел Сесил Коглан — доктор медицинских наук и профессор из университета города Бирмингем, штат Алабама. Он согласился взяться за изучение его болезни.

Они несколько месяцев, что называется, сотрудничали вместе. И вдруг Линдсей пришел к выводу, что его тело вырабатывает слишком много адреналина. Он узнал о препарате левофед, который прописывали критически больным пациентам для повышения артериального давления.

Линдсею удалось убедить профессора, что его необходимо лечить левофедом. Последующие шесть лет он постоянно принимал через капельницу препарат. И заметные улучшения действительно были. Линдсей смог вставать, ходить по дому и даже заниматься делами.

Но оставалось найти ответ: откуда в организме столько адреналина? Учёный предположил, что причиной тому могла стать опухоль в его надпочечниках. Но обследования это опровергли.

Линдсей тогда подумал, что тогда в организме есть что-то, что ведёт себя как опухоль. Ученый сделал ещё одно исследование. Догадка американца подтвердилась — мозговое вещество в его надпочечниках разрослось до аномальных размеров.

Врачам того времени этот диагноз казался немыслимым – разрастание тканей, если не углубляться в медицинские термины.

При этом, лечение казалось Линдсею элементарным: нужно было всего лишь вырезать из его надпочечников мозговое вещество. Поскольку ранее никто не проводил подобного рода операций, американец решил поставить на себе эксперимент.

-5

Экспериментальная операция

В 2008 году он нашел исследование, проведенное 28 лет назад. Тогда ученый из государственного университета штата Джорджия оперировал надпочечники у крыс.

“Разрежьте надпочечник лезвием и сжимайте его до тех пор, пока мозговое вещество не выдавится наружу, как прыщ”, – писал исследователь.

Американец кропотливо изучал тему и в итоге составил инструкцию из более 300 страниц, как прооперировать надпочечники у человека.

Теперь оставалось найти не только опытного хирурга, но и смелого, того, кто не побоялся бы взяться за такую операцию. На поиски ушло около полутора лет.

В 2010 году Линдсей прооперировали. И через три недели после операции он смог сидеть на стуле по три часа в день. А спустя еще месяц он смог самостоятельно пройти полтора километра.

Спустя два года была повторная операция – уже на втором надпочечнике. К 2013 году парень с друзьями смог отправиться в небольшое путешествие. И уже мог обходиться без ряда препаратов. Мать к этому времени была уже слишком слаба, её не допустили к операции. Она скончалась в 2016 году. Сейчас Линдсей может жить обычной жизнью. Он окончил высшее образование, сейчас участвует в медицинских конференциях.

“Да, моё здоровье не идеально, но я могу жить!”, – говорит он.

Необычные истории исцеления вы можете найти в нашей новой статье: “Как сложилась судьба мальчика-шарпея”.