Сегодня разберем документальные фото с участием гениального, фантастического живописца Ленинградского фарфорового завода, ювелира кисти - Алексея Викторовича Воробьевского (1906-1992). Его творческая манера, стиль, не были похожи ни на чей другой
Коротко напомню моменты биографии художника. Алексей Воробьевский родился 25 февраля 1906 года на станции Танхой, Забайкальского края в семье железнодорожного служащего. После смерти матери, мальчик покинул родной дом и в 13 лет оказался в Питере, был принят в художественную школу для одаренных сирот. В 1926 году Воробьевский поступил работать на ЛФЗ и уже через год после начала работы на заводе, две его вазы были удостоены почетного диплома на Международной выставке в Милане. В 1941 году Воробьевский ушел на фронт, но почти сразу попал в плен, оказался на территории Латвии. Из лагеря военнопленных был отправлен на Рижский ФЗ, где работал в 1942-44 годах вплоть до освобождения Риги. Вернувшись на ЛФЗ, художник еще почти полвека создавал свои свои великолепные росписи, сделав больше полутора тысяч авторских работ
На документальных фото мы видим Алексея Викторовича за созданием своих произведений. Самой главной довоенной работой мастера считается ваза, расписанная им к 750-летнему юбилею "Слово о полку Игореве" 1939 г., над ювелирной росписью художник работал 8 месяцев. Надо отметить, что Воробьевский почти не использовал литературные произведения для создания росписи своих работ, сюжеты он обычно брал из головы. Мастер не делал набросков, он рисовал прямо на фарфоре, а когда к нему приставали с вопросами, откуда он берет свои необыкновенные сюжеты, всегда серьезно отвечал: "из моих снов"
На более ранней фотографии 1934 г. Алексей Воробьевский запечатлен за росписью предметов из сервиза “Наркомпрос”, модель была создана Сергеем Васильевичем Чехониным на ГФЗ/ЛФЗ в 1923 году и сервиза “Интурист” автор формы Ева Штрикер-Цайзель (1933 г.). Качество фото не позволяет точно атрибутировать росписи, созданием которых занят художник, можно только предположить, что это его любимые фантазийные мотивы: необычные деревья, причудливые цветы, загадочные орнаменты
На другом фото 1934 г. Алексей Воробьевский работает над росписью чайных пар, ваз, подчасников. Футляр для часов "День и ночь", автор формы Наталья Данько 1920-ые гг. Ваза слева, по-видимому форма Крокус, автор модели Николай Михайлович Суетин
Перенесемся в 1960-ые гг. В свойственной ему манере, Алексей Викторович расписывает интерьерные вазы и предметы сервиза
Алексей Воробьевский работал много и плодотворно, для него не существовало ничего, кроме его искусства, он создавал свой собственный мир, в котором все безупречно и гармонично. Основная тема работ Воробьевского - чудесная страна, в которой живут сказочные птицы и животные, балерины и скоморохи, растут фантастические цветы и растения. Русская зима соседствует с восточными пейзажами и все только в позитивном ключе
Понравилась статья?! Ставьте лайк и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ чтобы не пропустить новые публикации, они виды только подписчикам! Все самое интересное впереди!