Три женщины подали жалобу на дискриминацию в отношении компании, занимающейся грузоперевозками. Всё дело в том, что инструктором по вождению грузовой машины должен быть человек того же пола. Но женщин-инструкторов просто нет!
В автотранспортной отрасли уже не первый год существует острая нехватка работников, готовых управлять большими грузовиками. Однако некоторые женщины утверждают, что многие автотранспортные компании подписали такой приговор сами себе: многие представительницы прекрасного пола могли бы управлять грузовыми машинами, однако компании фактически сделали невозможным предоставление такой работы женщинам.
Компании, занимающиеся грузоперевозками, часто отказываются нанимать женщин, только потому, что на предприятии нет женщин, готовых обучать вновь пришедших. А поскольку женщины составляют менее 5% водителей грузовиков в США, то и инструкторов-женщин мало.
По словам дальнобойщиков и экспертов в области права, политика однополого инструктажа распространена очень широко. И это несмотря на то, что в 2014 году федеральные суды многих стран признали незаконным требование автотранспортных компаний о том, чтобы кандидаты на работу женского пола работали в паре только с женщинами-инструкторами.
Эшли Стритер из Киллина, штат Техас, рассказала, что взяла в долг 7000 долларов для обучения в школе вождения грузовых автомобилей и получения прав на коммерческое вождение в надежде найти работу с более высокой оплатой, чем та, которую она выполняла на складе. Но, по ее словам, в далласской компании Stevens Transport ей сказали, что ее не могут принять на работу, так как в компании нет женщин, которые могли бы ее обучить. Другие компании, занимающиеся грузоперевозками, отказали ей по той же причине. "Я давно получила права и умела водить машину. Всё уперлось в категорию. Когда речь зашла об переобучении на водителя грузовой машины, мне практически везде отказали, - говорит г-жа Стритер, - и это было удручающе".
По мнению критиков, сохранение однополых инструктажей спустя почти десять лет после этого решения, которое не создало национального правового прецедента, свидетельствует о том, что автотранспортные компании ничего не сделали для найма женщин, которые могли бы помочь решить проблемы с нехваткой кадров.
У автотранспортных компаний свой резон. Они настаивают на наличии женщин-инструкторов только потому, чтобы избежать обвинений в сексуальных домогательствах. Инструкторы, как правило, проводят недели наедине со стажерами в дороге, где им часто приходится спать в одной кабине.
Критики однополого инструктажа по вождению признают, что сексуальные домогательства - это, безусловно, проблема, но считают, что выход есть. Автотранспортным компаниям можно решить ее с помощью более тщательной проверки и программ борьбы с домогательствами. Работодатели могли бы снизить риск домогательств, оплачивая стажерам ночлег в недорогом гостиничном номере, что некоторые компании уже делают.
Вождение грузовых автомобилей на дальние расстояния может быть тяжелой работой. Водители сутками не бывают дома. Однако некоторые женщины говорят, что их привлекает эта работа, поскольку она может приносить около 50 тыс. долл. в год, а опытные водители зарабатывают гораздо больше. Как правило, за вождение грузовиков платят больше, чем за многие другие работы, не требующие высшего образования, включая работу в розничных магазинах, на складах или в детских садах.