Для всех истинных БУМЕРоводов — наша история помощи Ценителю Настоящей Классики в восстановлении автомобиля-легенды (БМВ в классическом кузове Е38).
Одним пасмурным дождливым днём нам позвонил очень молодой человек со словами: "я — самый счастливый человек на свете!" Нормальный ход событий, подумали мы, а вслух сказали: с чем Вас поздравить?
— Мне неслыханно повезло: я купил Е38 с кузовом в ИДЕАЛЬНОМ состоянии! Мотор я откапиталю чуть позже, сейчас у меня основная проблема — сильно течёт масло по стыку "мотор-коробка", не поможете?
— Эмм, а это точно коробочное масло течёт?
— Да, доливаю по литру в неделю (!) Как начинает попинываться — доливаю литр и езжу дальше, но уже поднадоело, да и по пробегу (400+ тыс.км) надо, наверно, уже делать капиталку.
— Ну в общем да, приезжайте.
И счастливый энтузиаст пригнал к нам в техцентр свой "самолёт iL".
Ну, и как водится со старыми автомобилями, ремонт начался ещё ДО снятия АКПП.
Один из болтов крепления коробки давно обломан (заржавел) — надо будет высверливать. Подвесы глушителя — все 3 порваны. Фланцы "штанов" — в состоянии "живого места нет", лучше бы уже поменять "штаны" — если найдём (впрочем, это можно оставить на этап капиталки движка — в целом не наша тема). Крепления защиты — все сгнили. Эластичная муфта кардана — вся в трещинах и рваная. То же и с подвесным подшипником. Трос селектора АКПП — гнутый. Трубка охлаждения масла АКПП — гайка "слизана" настолько, что еле отвернулась, обратно заворачивать — либо менять трубку (которых нет), либо — пневмозубилом, навсегда. Течёт сальник коленвала — наименьшая из проблем.
Известили клиента о предстоящих доп.работах, согласовали заказ необходимых запчастей. Можно переходить к снятию и разбору АКПП.
Внутри — особой катастрофы не увидели: делали же когда-то НЕУБИВАЕМЫЕ коробки! Гидротрансформатор — как новый, замена фрикциона блокировки и необходимых уплотнений. Болтается в посадке подшипник маслонасоса — замена насоса в сборе (благо он недорогой). Первичный вал с корзиной А — превентивная замена во избежание отрыва "юбки" по проточке стопорного кольца. Фрикционные диски — тут всё понятно, просто смотрите фотки.
Изрядно подрано резиновое уплотнение поршня пакета F (работающего и на паркинге, и на нейтрали, и на задней передаче) — единственного обрезиненного стального поршня этой коробки. С ним нашему менеджеру по запчастям пришлось повозиться, чтобы найти приличного качества — запчасти для этой старой коробки постепенно уходят в прошлое.
От вибраций и агрессивной езды на мощном моторе подразбило упорный подшипник ступицы В, но сама ступица критически не повреждена. Гидроблок — замена клапана регулятора давления. Соленоиды — неубиваемые, если когда-то и бывают с ними проблемы, то по электрической части.
По итогу в ходе ремонта заменили:
— фрикционные/стальные диски (комплектом);
— втулки (комплектом);
— масляный насос;
— входной вал с барабаном А;
— подшипник ступицы В;
— поршень пакета F;
— клапан главного давления;
— отремонтировали гидроблок;
— отремонтировали гидротрансформатор;
— сальник коленвала;
— муфту кардана;
— подшипник кардана;
— подвесы глушителя (3 шт.).
Общая стоимость ремонта составила — 230 тыс. руб., гарантия — 1 год без ограничения пробега.
ЛЕТАЙТЕ САМОЛЁТАМИ БАВАРСКИХ АВИАЛИНИЙ!
Если Вам понравился материал — поставьте ЛАЙК и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш Блог, чтобы не пропустить новые публикации!
Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора — обращайтесь! Будем рады Вам помочь.
Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.
Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram).
Наш официальный сайт: https://zfcenter.ru/