После открытия своей первой студии звукозаписи в Виннипеге, Канада, в возрасте 20 лет, Шон Дили построил успешную карьеру продюсера, звукорежиссера, инженера. Среди артистов, с которыми он работал, можно выделить Counting Crows, Animals As Leaders, The Weakerthans, Bootsy Collins, Jared James Nichols, Jim Bryson и Julie Doiron (из группы Eric’s Trip).
В настоящее время Шона можно найти в компании Sweetwater в Fort Wayne, Индиана, где он работает главным инженером в комплексе из трех студий, включая флагманскую студию Atmos с оборудованием от PMC.
Специалисты PMC поговорили с Шоном о его профессиональной деятельности, а наша команда перевела интервью для Next Hi-Fi.
Интервью
Итак, Шон, расскажите, о вашем обычном рабочем дне.
К счастью, у нас в Sweetwater Studios нет обычных трудовыебудней. Мой день может быть чем угодно – от календаря, полного встреч до частной сессии продолжительностью 12 часов. Наша клиентская база варьируется от артистов мирового уровня до местных авторов песен и групп, корпоративных клиентов и звукозаписывающих лейблов. Я чувствую себя чрезвычайно удачливым работать со всеми замечательными клиентами и партнерами Sweetwater Studios.
Почему компания построила комплекс Sweetwater Studios?
Sweetwater Sound была создана как мобильная студия звукозаписи еще в 1979 году Чаком Сураком. Нынешний студийный комплекс служит основой компании и позволяет нам быть экспертами во многих вопросах. Мы обучаем инженеров-продавцов работе с оборудованием, которое используем в студии. Они могут практиковаться, или, в случае с PMC, сидеть в акустически подготовленном помещении и слушать лучшую аппаратуру в мире.
Это работает как самостоятельный бизнес или просто как демонстрационные комнаты Sweetwater?
Это самостоятельный бизнес в корпоративной среде Sweetwater. Мы студии для аренды, которые может забронировать любой – наш тарифный план есть на сайте, и мы можем подстроиться под практически любой вид сессии. Студия также принимает участие в маркетинге и тренинге продаж для Sweetwater, и мы создаем контент в студиях. Кроме того, мы проводим внутренние тренинги для наших инженеров-продавцов.
Сколько студий сейчас в арсенале Sweetwater?
У Sweetwater три студии. Студия A – это большое пространство. Студии B и C - наши две небольшие студии для микширования и записи. B и C настроены для работы в формате стерео и Dolby Atmos.
Почему вы выбрали мониторы PMC для своей студии Atmos?
Когда мы решили обновить студию B до формата Atmos осенью 2021 года, мы сразу договорились, что PMC станет лучшим партнером для этого. Они были важным звеном в развертывании Dolby Atmos для музыки. Экспертиза компании в этой области находится на непревзойденном уровне.
Мы очень довольны своим выбором, так как комната "звучит" великолепно. Интеграция с платформой Dolby Atmos полная и безоговорочная.
Какие продукты PMC вы использовали и в какой конфигурации?
Dolby Atmos в студии B у нас в конфигурации 9.1.4:
PMC 8-2 XBD в качестве левого/правого
PMC 8-2 в качестве центрального
PMC Ci65 по кругу (10 штук).
Бас обрабатывается c помощью PMC twotwo Sub2.
Вероятно, вы видите большой потенциал музыки в формате Atmos? Как вы поддерживаете своих клиентов, которые хотят попробовать технологию?
Мы полностью приняли эту технологию. Мы считаем, что это будущее музыки, поскольку это позволяет слушателям быть вовлеченным в музыкальный процесс. Мы постоянно делаем демонстрации Atmos нашим клиентам и музыкантам, которые заходят в гости, и регулярно проводим семинары Atmos, чтобы обучать новым техникам для этого формата.
Заметили ли вы увеличение спроса от клиентов, желающих создать комнаты Atmos?
Да, спрос растет! И рынок устаканивается для интеграции Dolby Atmos в современный производственный процесс.
Какие два основных совета вы бы дали тем, кто собирается сделать свою первую Dolby Atmos композицию?
Будьте креативными и забудьте все, что вы знаете!
Какие две наиболее распространенные ошибки при работе с этим форматом и как избежать их?
Одним из недостатков формата Dolby Atmos, разочаровывающих креаторов, является то, что они неэффективно используют пространство. Я слышу много материала, в которых стерео фактически сохраняется в L/R с некоторыми эффектами, разбросанными по пространству.
Мои же любимые работы, которыми я горжусь больше всего, действительно помещают вас внутрь композиции и позволяют музыке происходить вокруг слушателя и внутри него.
Какой аудиоматериал Atmos вы слышали в последнее время, использующий возможности формата по максимуму?
Mac Miller – Swimming (мне особенно нравится трек What’s the Use?)
Boys Like Girls – Language (Single)
Gorillaz – New Gold
Animals As Leaders – Parrhesia (особенно Red Miso)
Helios – Espera
Как вы думаете, какова будет следующая важная техническая инновация для отрасли музыки и профессионального аудио?
Более простой (и дешевый) вход в мир Dolby Atmos. Массмаркет уже там, но развенчание некоторых тайн и негатива вокруг технологии действительно поможет в принятии этого формата.
И, наконец, если бы я купил вам шикарное мороженое, какой вкус вы бы выбрали?
Шоколадное печенье.
Полезные ссылки
Узнать больше о профессиональной технике PMC:
Информация о PMC ci series для организации Dolby Atmos пространств: