Найти тему
Киночитальня

"Кентавр" (2023) - захватывающая российская киноновинка с неожиданным поворотом событий

Здравствуйте, Киночитатели! По совету друга-киномана (который не посоветует ерунды) я посмотрела фильм "Кентавр" (2023). Ну неужели я дождалась интересного отечественного фильма! Как же редко они попадаются... Пока что меня впечатлил только фильм "Поехавшая". И вот, второй российский фильм этого года, который можно посмотреть и не начать плеваться от увиденного.

Постер к фильму
Постер к фильму

Я перестала смотреть трейлеры, чтобы не нарваться на спойлеры. А в случаях, когда мне советуют фильм, я иногда даже не читаю описание, смотрю "наугад". Бывает, что так смотреть даже интереснее. В случае с "Кентавром" я прочитала описание к фильму. Не советую вам этого делать: там написана какая-то бессмыслица и почему-то акцент сделан на девушке, хотя название фильма - это ассоциация к парню.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Не хочется сильно вдаваться в подробности сюжета, чтобы у тех, кто планирует смотреть фильм, были такие же эмоции от эффекта неожиданности, как у меня. Я постепенно поняла, что здесь происходит, прочувствовала героев в основном потому, что не знала подробностей. Главные герои - люди, живущие ночной жизнью. Саша - таксист, который любит работать по ночам, он очень хорошо чувствует своих пассажиров, с одного взгляда он может составить их психологический портрет. Лиза - девушка из эскорта. С её ночным образом жизни всё понятно.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Мне понравился стиль этого фильма: минимум локаций и персонажей, много диалогов. Кадры ночной Москвы и катаний на машине мне понравились. По-моему, такие фильмы намного сложнее снять, чем зрелищные, наполненные компьютерными спецэффектами. Здесь нужно наблюдать, слушать и улавливать мелочи. Сначала мне понравился Саша, его манера говорить спокойным голосом, грустный задумчивый взгляд. Потом, когда к нему в машину села Лиза, я напряглась: а не маньяк ли он? Его взгляд изменился, да и по сюжету стало понятно, что идут поиски маньяка. Потом я опять поменяла своё мнение о нём, он просто не может быть маньяком, хотя... В этом и была одна из задумок авторов - как следует запутать зрителя, чтобы дальше было ещё интереснее.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Путаница в эмоциях состояла в сопереживании, волнении, неожиданном шоке и даже испуге. В этом фильме переплелись разные жанры: психологическая драма, триллер и боевик. Отсюда и целый спектр эмоций. В определённый момент я поняла смысл названия фильма, хотя некоторые зрители задавались вопросом, почему такое название (читала отзывы после просмотра). Попадалось интервью актрисы, которая объяснила смысл названия. Оказывается, я его правильно поняла. На всякий случай, не буду спойлерить.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

У фильма можно разглядеть много тем, но основных, я думаю, две. Одна из них - жизнь изгоев, людей-невидимок, которых многие не хотя замечать. Это люди, которые чем-то отличаются от других: особенностями здоровья или образом жизни. Им проще и легче слиться с мраком ночи, тем более что в ночной жизни они более востребованы обществом. Ещё одна тема, которая, к сожалению, не теряет своей актуальности - власть богатых. Для элиты люди низшего сословия не представляют никакой ценности, они для них - как мусор. А ещё за деньги они могут купить всё, даже правосудие.

Постер к фильму
Постер к фильму

Единственное, что мне не очень понравилось, это слишком киношная развязка. Основная часть фильма была очень реалистичной, жизненной, а финальные эпизоды были напичканы спецэффектами и суперспособностями человека. Но это такой, несущественный минус, который удивил своей неожиданностью. В классическом боевике эти эпизоды смотрелись бы привычно и ожидаемо.