Найти в Дзене
Батя, почитай-ка

Пятая глава. Чащоба неопределенности, ловкие ответы невпопад, скоростной камень, о кроксах. Часть 3

Он всегда понимал, когда ему лучше появиться там и тогда, когда он не нужен, и знал, когда лучше уйти при его необходимости в конкретном месте при конкретных событиях! — продолжил тот и заметил, как глаза что явившейся из чащобы девушки, что парня, вылезшего из-под куста, свалились в кучку, ближе к переносице, и что сами они пытаются обдумать услышанное. Пока что, по всей видимости, не получалось. При этом можно было обратить внимание на довольно несуразный внешний вид представителей чащобы. Девушка была в нарядном красивом платье в небольшой цветочек, поверх которого была надета рубаха по пояс, в огромных кожаных мужских сапогах по колено и с наплечником, который раньше был частью чьей-то брони. Дракулон был менее искусен в выборе аксессуаров и ограничился чем-то в виде тиары, каким-то потасканным сюртуком и колготками болотного цвета.
— А ещё: вы когда-нибудь задумывались о коленках у крокса? — спросил Меч. — Эй! Парень, вот скажи мне, есть у крокса коленки или их нет? Вот если их нет, как он может передвигаться?! А если есть, сможет ли он передвигаться, если их у него отнять? — он чувствовал своё словесное превосходство.
— А что вы скажете, если я вам скажу о том, что существуют такие места, где можно ходить стоя, и стоять, находясь в движении?! — спросил Меч, и вот этого уже не поняла Ниона.
Нет, конечно, первый вариант она поняла, представив себе беговую дорожку, а вот находиться в движении стоя… то есть тут тоже все достаточно просто, достаточно залезть в повозку, или автомобиль, или что-нибудь ещё, но вот что именно подразумевал меч?! Это было загадкой! Однако сработавшей на фантазфурию и на дракулона, которые ещё немного отошли назад. Фрил при этом смог вздохнуть спокойно.
— Итак, многоуважаемые господа и дамы, хотите ли вы продолжить разговор? — поинтересовалась Ниона. — С другой стороны, зачем нам говорить? А говорить нам и незачем, но вы можете присоединиться к нам в качестве пассажиров, запрыгнув в кузовок. Вряд ли вам понравится, но получите небольшой новый опыт передвижения! Причем один из тех, о которых только что живописно вещал Меч!
Ниона хихикнула. Фрил при этом увлечённо занимался наполнением бака, метаясь в кузов и из кузова на землю.
Сделав ещё несколько шагов от наших героев, фантазфурия, закинув руки чуть назад и наклонившись корпусом вперёд, зашипела. Стало понятно, что проблем избежать не получилось. Укрепилось это понимание, когда ногти девушки сильно удлинились и сверкнули лучиками солнца так, как это было подвластно только филигранно наточенным лезвиям.
— Ну что такое?! Почему нельзя просто пообщаться без лишнего пафоса, учитывая, что вы, в первую очередь, должны заговаривать всех? — разочарованно спросила Ниона. — Или у вас предусмотрено играть только по вашим правилам, и если что-то не так пойдет, значит, все вообще не так и все окружающие в корне неправы? — Ниона уже не намеренно продолжила надавливать на хозяев чащобы.
— А? — переспросил дракулон, который на данный момент продолжал вести себя достаточно сдержанно, несмотря на совершенно загруженный мозг. — В смысле: «если что-то не так, значит вообще не так и все не правы?» — он искренне хотел разобраться в услышанном, но повторил так, как услышал и запомнил, а услышал и запомнил не совсем правильно.
— Ну, эм... в том смысле, что если что-то идет не по вашим планам или правилам, то те, кто их нарушают, автоматически становятся врагами, потому что в вашей игре правила устанавливаете вы, только вы, и никто кроме вас! — сказала Ниона, и вот этого фантазфурия не выдержала и тут же бросилась на неё.
В руке Нионы сию же секунду блеснуло лезвие меча. Фантазфурия практически нанесла удар своими когтями, но была вынуждена сразу ретироваться из-за моментального воплотившегося в жизнь аккуратного маникюра, что и не позволил ей дотянуться до героя.
— А, а, а-а-а! А-ха! — манерно, в нос, которого на самом деле не было, проговорил Меч. — Пойми, девочка, у колдунства и колдовства свои правила! Смотри, но не трогай; хоти, только молча; общайся без помощи слов! — он гоготнул. — Если же не можешь так, то постарайся развернуться и уйти восвояси! А-ха!
Меч был настроен серьезно. Ему очень не нравились эти создания и лес, в котором таковые обитали. Его раздражение передавалось Нионе через рукоятку, которая была достаточно горячей, чтобы появилось желание отпустить её.
— И вообще, с нами великий и могучий непобедимый меч, который явно не настроен на диалог, а если и настроен, то короткий и меткий, как стрела, пущенная в землю под ногами! — выпалил Фрил, и тут уже подзависли Ниона и Меч. Как бы смысл им сказанного был понятен, а вот то, почему он решил выразиться именно так, — нет!
— Получается, у вас один меч на двоих, так?! — прошипела фантазфурия и посмотрела на дракулона, который не спешил выйти на тропу войны и пока что стоял чуть в стороне и внимательно слушал диалог с дуэтом, вооруженным колдунским мечом самого Мурдыкса.
Кстати, вот через этот лес мы как-то должны были идти с Мультаном, и это было во второй раз, когда наблюдатели закинули меня в Лесоборье. Так вот, как только старикан услышал, что мы должны будем пройти насквозь, он ругался такими словами, которых я за два путешествия никогда не слышал, после чего сказал:
— Нет! Мы пойдем огородами, тропами аборигенов и норами карабаксов с вантанами, но вот с этим... не-е-ет, с этим я не сунусь в чащобу Неопределенности! Хоть голодом морите… хоть закармливайте до дурноты! Хоть на площади танцевать заставляйте каждое воскресенье! Но я с ним туда ни ногой! Мне хватило случайных встреч с этими... фантазфуриями и дракулонами... Первые меня обожают и липнут, как зувки на пропавший вильнекс, вторые тоже липнут, только как попискуны, почувствовавшие теплую вкусную кровушку! Не-не-не, даже не уговаривайте!
И я прекрасно помню этот его монолог перед государем, которому очень не понравилось услышанное и который заставил нас немного попрыгать по всяким там болотцам, пустырям, горам и так далее, но в итоге, спустя несколько недель тщетных попыток поймать нас всей своей стражей и проиграв несколько важных боев, он вынужден был забросать Мультан скоростными камнями с просьбами вернуться и помочь справиться с нависшей угрозой. Ничего не оставалось, кроме как вернуться обратно и, приняв все извинения, отправиться какими-то козьими тропками... кстати, заблудились мы тогда ко всем кувырксам! Нашли какие-то крепости непонятные, полуразрушенные, о которых Мультан никогда прежде не слышал и даже гербов не знал. Короче, отправились мы в путь, очень и очень длинной дорогой, которая с чащобой Неопределенности имела только одну общую черту: «Не пересекалась. Вообще. Никак. Ну и с нашими планами тоже!»
— Эм, ребята, вот что я вам скажу… эм… Я, наверное, пойду отсюда, потому что… — дракулон замялся. — Ну, просто потому, что пойду отсюда потихоньку.
Он явно обладал чуть большим чувством или инстинктом самосохранения, нежели фантазфурия, которая пока что не одумалась и предприняла ещё одну попытку, и на сей раз Меч действовал чуть более решительно, но только с разрешения Нионы. На сей раз на второй руке ноготочки были подрезаны практически под самые пальцы, но ни единой капли крови не пролилось. Зато на землю упало несколько волосинок с челки фантазфурии, и, как мне показалось, это было большой ошибкой. Это, как показалось мне, Фрилу и Мечу, было ударом ниже пояса. Кстати, фантазфурия тоже не оценила такого лёгкого и судьбоносного движения рукой Нионы. Она упала на колени, прикрыла руками лицо и расплакалась. В этот момент дракулон потихоньку под шумок свалил с глаз долой, из сердца вон, с мыслей в слив.
— Эй! Ниона! Зачем так грубо-то?! — поинтересовался Фрил и сделал несколько шагов в сторону не самого дружелюбного из существ.
— Ну, да!.. это ж челка… — произнёс Меч и быстро остыл у девушки в руке, не забыв о своём «а-ха» произнесённого с каким-то разочарованием.
— Стоять! — прикрикнула Ниона грозно. — Я прекрасно знаю, что делаю! А вы оба, конечно молодцы, но в итоге оба клюнули! — сказала она. — Меч, ты ж сам говорил, что они внешность меняют! И сам повелся на уловку! Как не стыдно, старик?!
— А я что?! Я ничего! Я здесь и всегда! Я — да! — быстро замямлил Меч, фантазфурия при этом продолжала показательно плакать.
— Я так понимаю, у неё в истинном облике и волос-то нет! А вы оба такие раз — и повелись! Герои-защитники! Посмотрите на них!
— Ну... эм... кхм... действительно... а-ха... — крайне неловко проговорил Меч. — Чет я того, ослабил бдительность и повелся на столь простую уловку, что мне самому не верится.
Меч, если бы не был куском колдунской стали, наверное, чувствовал бы себя совсем паршиво. Что же касалось Фрила... он сначала остановился, как о том сказала Ниона, и до какой-то определенной секунды не двигался, но вот вновь сделал несколько небольших шагов в сторону фантазфурии, и тут Ниона поняла, что все прямо очень плохо, и парень вроде бы и борется, но его собственных сил не хватает, чтобы сопротивляться этой особе.
— Фрил! А ну-ка, собрался, солдат! Мы тут не просто так, мы тут очень сложно как! Поэтому не расслабляем кулачки, которыми должны держать себя в строго определенной последовательности и в строго определенном состоянии! — она говорила громко, держа Меч перед собой и подбираясь как можно ближе, чтобы в случае чего широкой стороной Меча остановить своего проводника.
Фрил вновь остановился и посмотрел на Ниону такими глазами, какими обычно смотрит совершенно уставший человек, сжимая в руке баночку какого-нибудь напитка.
— Вот! Молодец! Теперь чувствуется в тебе дух настоящего авантюризма! — проговорила Ниона, но Фрил никак на это не отреагировал, и тут уже Меч решил включиться в диалог.
— Как говорил замечательный человек по имени Мурдыкс: «Парень, не забывай о своих намерениях, потому что без намерений ты — пустое место!» — громко проговорил Меч. — Неужели ты вот так просто променяешь друга на сомнительную личность, которая лишь играет обиженную невинность, чтобы отведать вкусной энергии, а-ха?! — даже с какой-то легкой угрозой произнес меч.
К этому моменту дистанция уже была такой, что Ниона могла бы остановить Фрила при помощи артефакта со стены Мурдыксова замка, но тот остановился сам, после чего еще раз уставился на девушку с мечом, потом вновь на фантазфурию, которая вроде бы как продолжала показушно и даже как-то до омерзения противно плакать.
— Но ведь она же плачет... — Фрил нахмурился, и в его глазах не отразилось ни единой частички разума в этот момент. — Ведь девушка плачет... она... плачет... — проговорил он, словно сам не понимал того, что именно он несет. — Такая милая, а плачет, потому что ты её обидела, — в итоге произнес Фрил и как-то очень недобро посмотрел в сторону Нионы.
Ни Мечу, ни Нионе, соответственно, это совершенно не понравилось, и если бы старый и до невозможного говорливый артефакт не швырнул бы колдунской молнией прямо Фрилу в нос, возможно, ситуация сложилась бы иначе, но... Меч плюнул ему колдунской молнией в нос и сделал это с такой силой, что Фрила откинуло назад и завертело в воздухе подобно волчку. Фантазфурия не ожидала огня по своим, причем столь сильного и эффектного. Она тут же подняла голову и посмотрела на девушку с мечом, а еще через секунду подняла руки вверх и сказала:
— Так, ладно, поняла, сдаюсь! — и поводом для такой реакции послужило прекрасное колдунство Меча.
— Ну вот и отлично, девочка, — как-то даже по-отцовски нежно произнес Меч, — в таком случае, прошу, послушай меня внимательно... перестань кривляться и прими свой нормальный облик, — он улыбнулся своим типа ртом.
— Но вы же люди! И вам такое не понравится так же, как и всем другим не понравится любой другой из... — фантазфурия не успела договорить.
— Давай не будем сейчас заниматься всеми этими выдумками типа: «ой, а это нравится», «ой, а это не нравится»! — раздраженно сказала Ниона, наблюдая в очередной раз дымящегося Фрила, что сейчас лежал без сознания. — Будь собой и... наверное, поговорим нормально, раз теперь ты настроена на разговор.
Ниона улыбнулась, и в этот момент, наблюдая за ней, я прямо испытал гордость, которая практически разорвала мою грудину на части. Я даже подумал: «Вот! Молодец! Не только настояла на своем перед Мурдыксовым мечом, но еще и смогла с минимальным вредом, очень красиво, показать этим прекрасным созданиям... фу-фу-фу! Точнее, ужасным созданиям, кто тут могущественный, сильный и действительно красивый... да и вообще главный! Кто тут — гражданин начальник, которого надо слушать и почитать».
— Не могу я быть собой… в смысле, такой, какая я есть на самом деле! — ответила девушка. — Нельзя так! Непорядок!
— А что, в порядке вещей вешаться на шею первому встречному в попытке покусать его?! Так получается?!
Ниона была недовольна не только поведением сего существа, но и состоянием Фрила, которое было обусловлено колдунской тычкой Меча, чтобы привести в чувство. Возможно, тычка получилась незаслуженно жёсткой.
— Так, дорогая моя! Судя по твоей готовности больше не пытаться напасть на нас после приёмчика многоуважаемого мной Меча, осмелюсь предположить, что ты подобного боишься! — сказала рассерженная Ниона. — Далее хочу сказать тебе, что… короче,