... Больше, увы, ничего не знаю.
— Угу… древние дамбры?! — спросила Ниона.
— Ну, есть такие подземные ужасные существа. Огромные и невероятно сильные. Есть среди них и единственный совершенный предводитель той стороны земли. Он там один правит всеми, но не всегда. Он больше любит поиграть, в гости съездить. Выпить. Посидеть. Поболтать. В основном с вассалами своими зависает где-нибудь по ту сторону земли или света. И вообще, такой себе персонаж. Не самый всем известный… Единственное, ходят слухи, что он бессмертный и бессмертие выпросил у наблюдателей, — начал перечислять Меч, — Вот если бы он за своими подопечными следил, думаю, проблем было бы меньше.
— Как думаешь, для чего меня сюда эти ваши наблюдатели вызвали? И почему именно меня? — поинтересовалась она, и тут Меч начал говорить не своим голосом. Причём, фраза начиналась с середины, от чего сразу уловить смысл было достаточно сложно.
— Вот поэтому мы и вынуждены выбирать… — голос был глухим, странным, словно разделяющимся на несколько слоев звука одновременно. — Но ты не подумай, наш выбор осознанный и несёт в себе только добрые намерения. Да и регулировать необходимо. Плюс, темная сторона всегда находит способ, чтобы стать темнее, а вот свет… вы статичны по вашему созданию.
— Это как?! — второй голос Ниона узнала. Говорящим был Мурдыкс.
— Вот так. Вы созданы таковыми, чтобы просто жить. Не более того. А вот тьма ищет способы реализации, — вновь прозвучал многослойный голос.
— Бессмыслица какая-то, — это был голос Силибелла, который также уже был знаком Нионе.
— Так, стоп! Ты же не слышал слов, потому что тебя не было в той комнате при том разговоре, разве не так? — спросила Ниона, перебив Меч.
— Так они ж не один раз потом встречались в нашем доме! — фыркнул тот. — Ещё Мурдыкс прыгал к наблюдателям сам, но об этом я вообще ничего не знаю. Только сам факт, что он бывал у них и не раз.
Если бы у него были плечи, он пожал бы ими, но вместо этого лишь грустно выдохнул: «а-ха», после чего продолжил голосом Мурдыкса:
— Наблюдатель, скажи, а как можно на ту сторону мира-монеты попасть, а-ха?
— Ты что, Мур, совсем с катушек съехал?! Ты представляешь, что ты спрашиваешь? — спросил Силибелл.
— Просто так нельзя! — многоголосый наблюдатель сказал своё веское слово. — Хотя был всего один случай, когда наблюдатель послал к вам не того человека, чтобы он стал правителем всех королевств.
— А сколько у вас королевств? — тут же спросила Ниона у Меча, но тот не ответил, продолжив голосом наблюдателя: «Даже среди нас есть те, кому не просто интересно наблюдать за вами, а кто хочет разнообразить наблюдение. Тогда, мы пока разобрались…»
— Получается, Мурдыкс общался с наблюдателями на равных, так? — поинтересовалась Ниона, перебив Меч. — Получается, он был настолько могущественен? — спросила она, но даже повод восхвалить хозяина не стал поводом, что бы Меч перестал воспроизводить то, что когда-то сам слышал.
— Скажи, а что будет, если я попаду на другую сторону мира-монеты самостоятельно? Смогу ли я там остаться надолго? И если смогу, то насколько?
— Ты что, Мур?! — воскликнул Меч голосом Силибелла и замолчал.
То есть совсем замолчал, и любые попытки Нионы заговорить с ним окончились тем, что она просто уснула с ним в обнимку.
— А-э! Ы-а-э! — голос Фрила врезался ей в уши, и она была бы рада понять, о чем он говорит, но она вообще ничего не поняла, так же как и Меч, который вернулся в реальность и сейчас переспросил у Фрила с легкой издевкой и в голосе, и в отдельной интонации своего «а-ха».
— Молодой человек, а не соблаговолите ли вы немного напрячься и произнести все то же самое только членораздельно, а-ха? — сказало рубяще-режущее оружие в руке у Нионы, которая пока что только просыпалась и пыталась понять, что происходит.
А происходило следующее: Фрил пытался что-то объяснить со своей свернутой челюстью, Меч глумил его по этому поводу, а еще поблизости стояла Жупелка, которая как приняла вид молоденькой красивой девочки, так из него и не выходила, дабы не смущать и не стращать.
— А-э! Ы- а-э! Эа! Уэа-у-у-ы! — вновь провыл Фрил, только на сей раз как-то совершенно протяжно, как-то даже жалобно, и его можно было понять. Он хотел рассказать о чем-то важном, а не мог. А еще было совершенно непонятно, сколько времени он будет вынужден находиться в этом состоянии, и от этого было грустно.
— Фрил, не напрягайся, — сказала Жупелка. — Я сама обо всем расскажу. Ты-то меня выслушал, за что тебе огромное спасибо... — на лице парня в эту секунду отразилось такое страдание, какое можно было увидеть только у человека, приговоренного к чему-то плохому. — Короче, я подумала, взвесила и решила… с вами хочу отправиться дальше, — сказала фантазфурия. — Я так подумала... раз уж ушла из чащобы, как это иногда делают другие, то смысла возвращаться нет. Тем более, я вывела вас, а меня за это явно никто не то чтобы не похвалит... вряд ли вообще кто будет рад узнать, что я помогла... вам... — запинаясь, сказала девушка. — Там еще этот дракулон меня видел и по-любому всем растреплет, что я осталась с вами... и, короче, проблем больше с тем, чтобы остаться, нежели с тем, чем уйти.
Говоря об этом, Жупелка повернула ладошку каким-то таким странным образом, какой Ниона не могла бы вообразить до этого. Меч же, услышав подобное, сильно удивился и ответил:
— Тут как бы не мне решать, как и что будет дальше, но, в принципе, почему бы и нет. Ты все равно связана клятвой со мной, и как только подумаешь о чем-нибудь плохом, так сразу тебя ба-бац! И усе... уся любоф была потеряна в единочасье, — правда в его словах был сплошной сарказм.
— А почему бы, действительно, и нет? — Ниона подняла бровь до середины лба. — Почему бы тебе, действительно, не присоединиться к нам? — она хмыкнула. — Мы ребята неплохие, но вопрос заключается в другом... ты ж нас подставить можешь, сама того не понимая или не задумываясь, — Ниона хмыкнула еще раз.
— Это как? — поинтересовался Меч, который не понял мыслей новой хозяйки, что подарила ему уже пять побед, одну ничью и еще одну победу, которая сейчас заканчивалась переманиванием противника на сторону союзника. — Ты что, серьезно думаешь, что с ней есть смысл связываться?! — Меч с недоумением посмотрел на Ниону, потом на Фрила, который со своим раскрытым ртом и без того выглядел потешно, а сейчас, с учетом удивленного выражения глаз, совсем смешно, после чего вновь на девушку. — Ты глянь на глаза ученика Мультана! Он согласен со мной и с моим недоумением! — сказало колдунское оружие.
— Да, вполне серьезно! Вот только вопрос в другом: ты ж питаешься энергией, так? — спросила Ниона. — Вопрос, как ты это делаешь — вот что меня действительно волнует, — сказала она. — Вот если ты мне объяснишь весь процесс, можно будет подумать на тему того, чтобы тебя позвать с собой или нет. Вдобавок, ну пойми, Жупелка... я же не могу морить тебя голодом. Это неправильно! Давать пожирать себя: не-а! Я на такое не соглашусь ни из каких добрых побуждений, — она хмыкнула. — А бегать и искать тебе сочных и полезных селян... как ты понимаешь, это не совсем входит в мои планы. Я за то, чтобы свалить из этого вашего Лесоборья как можно скорее! — Ниона обратила свой взор на меч. — А ты вчера, зараза такая, не ответил мне на вопрос касаемо королевств и того, что у вас тут происходит, какие границы и как вы тут вообще живете. Я-то сначала думала, что у вас тут все просто, а нет! Просто не получается... — она раздраженно фыркнула. — Но давай, Жупелка, сначала с тобой разберемся...
— Я могу питаться просто во время разговора. Это не так сложно... я просто выпиваю энергию на расстоянии, действуя кому-нибудь на нервы или играя с чувствами и эмоциями. Так я могу насытиться, но сам метод такого обеда не очень вкусный, — та вздохнула. — Ну да... и вы явно не будете бегать и искать мне обед... а если я с вами пойду, то либо в первой же деревне покушаю, подставив вас... — она тяжело вздохнула. — А так-то поменяю внешность и свалю, или наоборот, с самого начала изменюсь под девушку, которую скушаю, и останусь, потихоньку начав выпиливать деревню... а за вами потом начнут охотиться как за распространителями какой-то порчи. Ну, в том случае, если не сдержусь…
— Ага, то есть ты не отрицаешь тот факт, что можешь начать... — Ниона напряглась и окинула Жупелку внимательным взглядом. — А вы часто попадаете в ситуации типа той, которая была в лесу? Ну, я имею в виду такие, в которых вам приходится бороться? — спросила она и с надеждой посмотрела на сверкающий под странной осветительной системой неба этой стороны мира-монеты меч, который сверкал и блестел, как совершенно победоносный, непобедимый и прекрасный.
— Мы-то да, но вот какой в том толк, если наш предводитель любит каждую живую тварь и просто не позволяет делать так, как делать надо и как правильно... — буркнул Меч. — Как говорил один из классиков на этот счет: «Это вам не это! Это вам не то...» — многозначительно, с пафосом в голосе и в каждой ноте, произнес Меч, который думал, что это должно впечатлить Ниону.
Она не впечатлилась. Фрил тоже. Он лишь закатил глаза, а учитывая открытый рот, это смотрелось совсем смешно. А вот Жупелку все же удалось пронять этими словами.
— А если я буду делать небольшой кусь со всех?.. — начала было Жупелка, но Ниона её быстро остановила.
— Не, родная, давай так: ты либо становишься вегетарианкой и питаешься как можешь, либо ты своей дорогой и сама по себе... — Ниона развела руками, — Кстати, ты нормальную-то пищу есть можешь или нет? Или у вас принято только высасывать всю энергию и выбрасывать жертву?..
— Да и нормальной пищей мы можем питаться и насытиться, просто это не так вкусно, как... — Жупелка вновь не договорила, потому что Меч взорвался негодованием.
— Получается, просто из-за вашей вот этой прихоти я провалялся здесь столько лет?! В этом вашем лесу?! Просто потому, что вы не любите обычную пищу и голодаете в ожидании какого-нибудь прохожего?! Так, получается?! — рукоятка сильно нагрелась, и Нионе это не понравилось. — Так вы после такой голодовки попробуйте сыра кусочек! Он вам медом покажется! А если с медом, так вообще — пищей, достойной не только наблюдателей, но и самого великого и могучего, прекрасного и колдунского Мурдыкса!
Таким образом Меч превознес своего создателя даже выше тех существ, которые якобы наблюдали за балансом сил обеих сторон мира-монеты, что достаточно сильно позабавило Ниону, но не расслабило, потому что рукоять стала не просто горячей, а уже даже делала больно ей.
— Эй! Меч! Угомонись... Ты мне больно делаешь, и, знаешь ли, друг, мне это не нравится, — сказала Ниона.
— Да как же я могу успокоиться, когда я много лет провалялся в этой проклятой чащобе! Я ж просто так... — Меч начал ругаться.
— Надоешь мне — и останешься тут еще на много-много лет, — холодно сказала Ниона. — И вообще, она не виновата в том, что тебя сюда кто-то принес и кто-то тут тебя оставил. Жупелка пыталась на нас напасть, да, согласна, неловко вышло, и знакомство в общем и целом такое себе получилось, натянутое, но благодаря тебе у нас все получилось! Красавчик. Шестая победа, считай!.. И одна ничья, но зато какая! С какими эффектными эффектами! — она высоко подняла острие в небо, и спустя секунду Меч мощно звякнул.
— Ай! Ты что творишь вообще?! А-ха?! — громко поинтересовался Меч, которому совершенно не понравилось то, что произошло.
— А я ничего. Я тебя просто подняла над головой, чтобы подкрепить свои слова о том, что ты крут, и у тебя была шестая победа! — ответила Ниона, которая не понимала, что происходит.
В этот момент Фрил издал череду своих неловких звуков, показывая, что Меч во второй раз принял на себя удар скоростного камня.
— Ладно, парень... Я понимаю, что ты пока что не научился без слов... но, может, все же попробуешь? Смотри, — сказал Меч громко. — Тебе просто надо сосредоточиться и произнести то колдунское слово, которое надо, очень громко внутри себя, в мыслях... Ты, буквально, должен почувствовать, как его произносишь без слов, и тогда все получится. Понял? — спросило колдунством созданное оружие.
Фрил кивнул, понимая, о чем идет речь.
— Слушай, а ты чего это ему помогаешь? — поинтересовалась Ниона. — Вроде ж ты на него по умолчанию как-то злился? Попустило?
— Ну, как бы, да… не вечно же мне дуться?! — хмыкнул Меч. — Так, там же еще новости насчет коленок крокса! — весело сказало колдунское оружие в прошлом Мурдыкса, в настоящем нового героя, а точнее, героини.
— Коленок... крокса? — переспросила Жупелка.
— Именно! Тех самых, о которых я тебя спрашивал, когда вы на нас напали! — хихикнул Меч. — Кстати, решайся. Либо ты с нами, либо до свиданья. Времени у тебя до того момента, пока наш немой друг не активирует камень.
— А вот такое предложение мне нравится! — сказала Ниона. — Лимитирование времени очень кстати, а поскольку наш Фрил пусть и выглядит дураком, но на самом деле молодец и трудоголик, так что тебе, Жупелка, стоит поторопиться.
— Ну... я... не могу я без жизненной силы и энергии, — засуетилась она. — А вы все шансы мне отрубаете... только на разговорах предлагаете подпитываться да нормальную пищу кушать!
— А-а-ы-я-а! Э-ы-я-а! — громко, проговорил Фрил, пытаясь быть в диалоге. — У-о-а! А-а-о!
— Информативно! Интересно! Правильно! — сказала Ниона, даже не понимая, о чем идет речь.
— Давай, парень! Постарайся! Сейчас за тобой решение: останется фантазфурия с нами или пойдёт своим лесом по своим фантазфурийным делам, связанным с опустошением путников от энергии, — на самом деле Меч очень не хотел, чтобы Жупелка присоединилась к ним, но не мог сопротивляться самой судьбе. — Хотя нам бы, по-хорошему, её того… акх-ха, ха-ха-ха! — со злодейским смехом сказал Меч, таким образом намекая на перевод фантазфурии из очень живого состояния в не очень живое.
— Ладно! Хорошо! Я постараюсь никого не убить! — сказала Жупелка. — Не скажу, что не буду кусаться! Буду! Но только во время сражений и не насмерть, а ради самого процесса кусь!
— Фрил! Я тебя обожаю и ненавижу в тот же миг! — прозвучал голос Мультана, и где-то на заднем плане можно было разобрать вопрос Виспела: «Как там Ниона?» — Обожаю, потому что колдунская коллегия сильно напряглась, узнав о твоём вопросе! Ненавижу по той же причине! Но обожаю больше!.. Кхм. В общем, в столице тебя ждут! Будь готов наколдунствовать защиту! А-па-па! — рассмеялся Мультан. — В остальном, как мне передали, на другие небольшие города так же были совершены нападения, а выстоять смог только наш… это плохие новости. Столица готовит армию, чтобы отбросить врага по ту сторону земли — эта новость нейтральная. Расскажи мне о том, где вы сейчас и когда планируете добраться до столицы? Если бы вы пошли по средней дороге, то через пару-тройку дней были бы на месте. Но вы пошли по короткому, и по идее уже должны быть на месте, но, я так понимаю, ещё нет… эм… Фрил, мой мальчик, жду от тебя хоть обелиск, но с докладом.
На заднем фоне опять прозвучал голос Виспела: «Ниона! Привет!» и помимо этого — недовольный звук от крокса.
Пятая глава. Чащоба неопределенности, ловкие ответы невпопад, скоростной камень, о кроксах. Часть 5
22 декабря 202322 дек 2023
12 мин
... Больше, увы, ничего не знаю.
— Угу… древние дамбры?! — спросила Ниона.
— Ну, есть такие подземные ужасные существа. Огромные и невероятно сильные. Есть среди них и единственный совершенный предводитель той стороны земли. Он там один правит всеми, но не всегда. Он больше любит поиграть, в гости съездить. Выпить. Посидеть. Поболтать. В основном с вассалами своими зависает где-нибудь по ту сторону земли или света. И вообще, такой себе персонаж. Не самый всем известный… Единственное, ходят слухи, что он бессмертный и бессмертие выпросил у наблюдателей, — начал перечислять Меч, — Вот если бы он за своими подопечными следил, думаю, проблем было бы меньше.
— Как думаешь, для чего меня сюда эти ваши наблюдатели вызвали? И почему именно меня? — поинтересовалась она, и тут Меч начал говорить не своим голосом. Причём, фраза начиналась с середины, от чего сразу уловить смысл было достаточно сложно.
— Вот поэтому мы и вынуждены выбирать… — голос был глухим, странным, словно разделяющимся на н