Шао Юн жил во времена династии Северная Сун. Он был учёным, родом из Фаньяна (ныне Чжуочжоу, провинция Хэбэй), учился у китайского философа Ли Чжи, изучал Хэту, Лошу, Чжоуи и Багуа, и достиг больших успехов в учёбе.
Он обладал проницательностью в отношении прошлого и настоящего, был автором «Поэмы о цветущей сливе», предсказавшей события будущих поколений на тысячу лет вперёд, и был настоящим магическим предсказателем времён династии Северная Сун.
Цзинь Сюй, также известный как Чэн Хао, древнекитайский философ и учёный, считавшийся одним из основателей конфуцианства, высказал своё восхищение его философскими исследованиями. Шао Юн был известен не только учёностью, но и скромностью и добросердечностью в повседневной жизни.
В годы правления Жэнь-цзуна (1010–1063 гг., четвёртый император династии Сун), двое его друзей, Фу Би и Вэнь Яньбо, исполняли обязанности советника императора и премьер-министра. Они уговаривали его поступить на государственную службу, но Шао Юн подал в отставку.
Позже, по требованию императорского двора о поиске скрытых и мудрых талантов по всей стране, Фу Би и Вэнь Яньбо вновь рекомендовали Шао Юна, но он вновь отказался от предложения и предпочёл оставаться вдали от политики. Он предпочитал скромную и уединённую жизнь, что подчёркивает его независимость и стремление к совершенствованию.
Во время правления императора Шэнь-цзуна (6-й китайский император династии Сун в 1067–1085 годах), Шао Юн в третий раз отклонил приглашение императорского двора. Несмотря на свои уникальные знания и способности он предпочёл скромную жизнь фермера вместо государственной должности, радовался своей уединённости и наслаждался простой и спокойной жизнью. Однажды он написал в стихах:
«Нет повода хмуриться в жизни,
и в мире не должно быть скрежета зубов.
Зачем дождь обрывает увядшие цветы,
Зачем весной украшать старое убранство?»
По легенде Цзяо Фу (巢父) и Сюй Ю (许由) были скрытыми мудрецами во времена правления первого императора Яо и, когда император Яо предложил им стать его наследниками и править страной, они отказались от этого предложения, предпочитая скромную, уединённую жизнь, далёкую от политики.
Цзян Цзыфа и Чжан Чжунбин будучи студентами в императорской академии и учениками Шао Юна, однажды говорили с ним на тему женитьбы, и удивились тому, что Шао Юн, будучи уже в возрасте 45 лет, так и не вступил в брак.
Шао Юн ответил, что не может позволить себе жениться, потому что его семья слишком бедна. Цзян Цзыфа сказал, что у него есть сокурсник по имени Ван, у которого есть очень добродетельная сестра, и он был готов выступить в роли свата. Чжан Чжунбин предложил подготовить приданое (подарки, обычно в деньгах или ценностях), что является частью процесса заключения брака в китайской культуре.
Таким образом, и Чжан Чжунбин, и Цзян Цзыфа выразили готовность помочь Шао Юну в поиске подходящей жены. Шао Юн принял их предложение и в возрасте 45 лет вступил в брак и имел детей. Это решение жить в одиночестве и отказ от брака до такого возраста было необычным для того времени, но оно также показывает его преданность своим идеалам и образу жизни.
Хотя Шао Юн пользовался большим уважением и с ним общались многие известные и великие учёные, такие как Сыма Гуан, Фу Би, Лу Гунчжи, Чжан Цзай, Чэн Хао, Чэн И и др., он всегда вёл простой образ жизни.
Позже Ван Сюаньхуэй (префект Лояна), Фу Би, Сыма Гуан и другие собрали деньги, чтобы купить для Шао поместье в Лояне и тот с благодарностью принял подарок и назвал его «Аньле Во». Дом был оформлен на имя Сыма Гуана, сад — на имя Фу Би, а документ купли-продажи на имя Ван Сюаньхуэя.
Шао Юн в знак благодарности посвятил им стихотворение, в котором описал красоту окружающего пейзажа его имения, где он теперь может наслаждаться уединением и природой.
«Семь тысяч шагов бегущей воды,
Более двадцати домов соперничают,
чтобы купить землю».
«Семь тысяч шагов бегущей воды» указывают на реку или поток, протекающий поблизости, на расстоянии семи тысяч шагов.
Строка «Более двадцати домов соперничают, чтобы купить землю» описывает интерес и конкуренцию со стороны более чем двадцати семей, желающих приобрести участки земли в этом районе. Это свидетельствует о том, насколько желанным и ценным было это место благодаря его красоте и природным ресурсам. Это был своеобразный способ выразить свою благодарность своим друзьям и близким.
У Шао Юна есть песня под названием «Песнь радости и веселья», в которой описываются его чувства к жизни в Лояне»: «В жизни есть пять радостей, а в Лояне есть пять удовольствий»
Пять радостей для него означают следующее:
1. Радость жизни в Китае.
2. Радость того, что он мужчина.
3. Радость быть интеллектуалом или учёным.
4. Радость видеть мир в состоянии мира и спокойствия.
5. Радость слушать о духовных ценностях и нравственности.
Эти «пять радостей» отражают его удовлетворение и благодарность за различные аспекты жизни и окружающей среды:
1. Радость видеть добрых людей.
2. Радость видеть благоприятные события.
3. Радость видеть красивые вещи.
4. Радость видеть великолепные пейзажи.
5. Радость видеть великие церемонии и обряды (по смыслу — пышные и торжественные события).
Весной и осенью в Лояне царит приятный климат. Шао Юн часто путешествует. При встрече с ним люди проявляют высокую почтительность и радость, приветствуя с большим энтузиазмом и гостеприимством. Люди приветствовали его не только как гостя, но и как мудрого советника, который мог помочь разрешить их проблемы и конфликты.
Это свидетельствует о его значительном влиянии и уважении в обществе.
Некоторые люди даже построили дома для него, в надежде, что он когда-нибудь захочет в них остановиться. Говорят, что таких домов в Лояне в то время был не один десяток.
Тем не менее, Шао Юн не посещал общественных мероприятий. Например, в его произведении «Четыре события» он говорил: «Существует четыре случая, когда я не присутствую, и четыре момента, когда я не участвую».
Шао Юн следовал строгим принципам и избегал участия в определённых общественных событиях и встречах:
1. Не участвовал в официальных приёмах и обедах, организованных государством или правительством;
2. Не принимал участия в свадьбах и других радостных событиях;
3. Избегал участия в похоронах и мероприятиях скорби;
4. Не участвовал и не принимал приглашения на обеды или ужины.
Шао Юн уделял внимание своему здоровью и предпочитал оставаться дома в неблагоприятных погодных условиях. В холодное зимнее время, когда температура была крайне низкая, он не выходил из дома. В жаркое летнее время, когда температура очень высокая, он избегал выходить. При сильных ветрах он предпочитал оставаться в помещении. Во время сильного дождя он также не выходил из дома.
Шао Юн обладал глубокими знаниями, охватывающими Вселенную, но он предпочитал простую жизнь, стремился к Дао и не увлекался поиском славы и богатства, не погружался в мир мишуры и роскоши.
Давайте посмотрим на последние несколько строк из его легендарного стихотворения «Поэма о цветущей сливе»:
«В одном дворе чудные цветы, весна имеет своего хозяина,
И ни ветра, ни дожди всю ночь не могут нас беспокоить.
В этом мире много вещей, о которых мы потом сожалеем,
Знакомство в прошлом разве было случайным?»
«Считая цветы сливы, весна в небесах и на земле,
Хочу разобраться, исследовать корни всего этого».
«В мире всегда есть дни мира и спокойствия,
Весь мир — это мой дом,
Кто тут главный, а кто приглашённый гость?»
В этих пророческих стихах он предвидел будущие изменения грядущих тысячелетий, последние слова относятся к текущей ситуации в Китае. Он утверждал, что даже после бурь и невзгод приходит солнечная весна, предвещая приход светлых и мирных дней после разрушительного правления Коммунистической партии Китая. Надеемся, что будущее действительно принесёт мир и процветание Китаю.
Больше интересной информации — на сайте yuanming.ru. Мы собираем самые лучшие материалы для вас, о которых стоит рассказать друзьям. Мы с вами!